Баннер ФЗ-54
22 апреля 2009, 00:00 4590 просмотров

Низкий сезон бытовой техники

Ритейл бытовой техники и электроники продержался за счет распродаж. Глубина падения по сравнению с пиковым осенне-зимним сезоном осталась в рамках 10−30%. Во втором квартале 2009 года отраслевые эксперты прогнозируют более значительный спад.

В компании «Мир» объем продаж в первом квартале 2009 года (3816 млн руб.) снизился почти на 33% по сравнению с четвертым кварталом 2008 года (5692 млн руб.). PR-директор «Мира» Елизавета Тотунова объясняет падение естественной сезонностью: «Самые большие продажи бытовой техники и электроники традиционно приходятся на четвертый квартал».

Компания «М.Видео» ранее опубликовала отчет за первый квартал 2009 года. Розничные продажи компании в первом квартале 2009 года выросли на 28% (19 605 млн руб.) в сравнении с аналогичным периодом 2008 года, рост продаж сопоставимых магазинов (like-for-like) составил 7,3%, объем общего долга сократился на 44%, рост площадей магазинов составил 11 500 тыс. кв. м. Но по сравнению с четвертым кварталом 2008 года продажи (21 654 млн руб.) упали более чем на 10%.

PR-служба сети «Эльдорадо» информацию о продажах и прогнозы на второй квартал 2009−го не раскрывает. В компании «Техносила» не смогли оперативно предоставить информацию Infox.ru.

«М.Видео» опережает рынок, но можно проследить основную тенденцию: за первый квартал ритейлеры увидели значительное сокращение темпов роста», — говорит Ирина Яроцкая, аналитик ИГ «Открытие».

Финансовые показатели у разных компаний, занимающихся продажей бытовой техники и электроники, за первый квартал 2009 года будут очень отличаться, констатирует Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). «Например, у «Техносилы» результаты первых двух месяцев этого года были достаточно неплохими. Хотя уже ясно, что в целом для рынка бытовой техники и электроники второй квартал проявит себя не очень хорошо. Пока никто конкретных прогнозов не дает, но ощущается спад», — замечает он.

Причиной снижения потребительского спроса в этом сегменте Антон Гуськов называет не только кризис, но и сезонность на рынке техники. «Весеннее время обычно для нашей отрасли неактивное, рост продаж начинается осенью», — уточняет он.

По разным направлениям рынка показатели тоже отличаются, рассказывает Антон Гуськов. «По каким-то рынкам показатели положительные, например, по ЖК-телевизорам и небольшим портативным устройствам, а вот по car audio рынок показал не очень хорошие результаты, там наблюдается серьезное падение до 25−30%», — говорит он.

Участники рынка видят перспективы улучшения ситуации в ритейле бытовой техники и электроники лишь в зависимости от стабилизации общей экономической ситуации. В первом квартале компании поддерживали свои продажи частыми акциями распродаж, считает Ирина Яроцкая. Второе полугодие эксперт видит «малопозитивным» для ритейла бытовой техники и электроники.

«Во втором квартале и во втором полугодии 2009 года ажиотажа со стороны потребителей уже не будет, потому что реальные доходы населения сокращаются», — говорит аналитик.

Но даже в такой ситуации едва ли розничные сети решатся на заметное снижение цен, скептичен Антон Гуськов: «Изменение цен зависит от многих факторов: от колебания мировых валют, стоимости кредитов и так далее. Думаю, ритейлеры будут стремиться снижать цены, но вряд ли у них это получится. Есть вероятность того, что цены вырастут».

Infox.ru

Статья относится к тематикам: Техника, электроника, сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
389
Как начать производить товары под собственной торг...
358
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2939
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
467
О нестандартных решениях международной компании
1620
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8194
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5185
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2368

Ритейл бытовой техники и электроники продержался за счет распродаж. Глубина падения по сравнению с пиковым осенне-зимним сезоном осталась в рамках 10−30%. Во втором квартале 2009 года отраслевые эксперты прогнозируют более значительный спад.

В компании «Мир» объем продаж в первом квартале 2009 года (3816 млн руб.) снизился почти на 33% по сравнению с четвертым кварталом 2008 года (5692 млн руб.). PR-директор «Мира» Елизавета Тотунова объясняет падение естественной сезонностью: «Самые большие продажи бытовой техники и электроники традиционно приходятся на четвертый квартал».

Компания «М.Видео» ранее опубликовала отчет за первый квартал 2009 года. Розничные продажи компании в первом квартале 2009 года выросли на 28% (19 605 млн руб.) в сравнении с аналогичным периодом 2008 года, рост продаж сопоставимых магазинов (like-for-like) составил 7,3%, объем общего долга сократился на 44%, рост площадей магазинов составил 11 500 тыс. кв. м. Но по сравнению с четвертым кварталом 2008 года продажи (21 654 млн руб.) упали более чем на 10%.

PR-служба сети «Эльдорадо» информацию о продажах и прогнозы на второй квартал 2009−го не раскрывает. В компании «Техносила» не смогли оперативно предоставить информацию Infox.ru.

«М.Видео» опережает рынок, но можно проследить основную тенденцию: за первый квартал ритейлеры увидели значительное сокращение темпов роста», — говорит Ирина Яроцкая, аналитик ИГ «Открытие».

Финансовые показатели у разных компаний, занимающихся продажей бытовой техники и электроники, за первый квартал 2009 года будут очень отличаться, констатирует Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). «Например, у «Техносилы» результаты первых двух месяцев этого года были достаточно неплохими. Хотя уже ясно, что в целом для рынка бытовой техники и электроники второй квартал проявит себя не очень хорошо. Пока никто конкретных прогнозов не дает, но ощущается спад», — замечает он.

Причиной снижения потребительского спроса в этом сегменте Антон Гуськов называет не только кризис, но и сезонность на рынке техники. «Весеннее время обычно для нашей отрасли неактивное, рост продаж начинается осенью», — уточняет он.

По разным направлениям рынка показатели тоже отличаются, рассказывает Антон Гуськов. «По каким-то рынкам показатели положительные, например, по ЖК-телевизорам и небольшим портативным устройствам, а вот по car audio рынок показал не очень хорошие результаты, там наблюдается серьезное падение до 25−30%», — говорит он.

Участники рынка видят перспективы улучшения ситуации в ритейле бытовой техники и электроники лишь в зависимости от стабилизации общей экономической ситуации. В первом квартале компании поддерживали свои продажи частыми акциями распродаж, считает Ирина Яроцкая. Второе полугодие эксперт видит «малопозитивным» для ритейла бытовой техники и электроники.

«Во втором квартале и во втором полугодии 2009 года ажиотажа со стороны потребителей уже не будет, потому что реальные доходы населения сокращаются», — говорит аналитик.

Но даже в такой ситуации едва ли розничные сети решатся на заметное снижение цен, скептичен Антон Гуськов: «Изменение цен зависит от многих факторов: от колебания мировых валют, стоимости кредитов и так далее. Думаю, ритейлеры будут стремиться снижать цены, но вряд ли у них это получится. Есть вероятность того, что цены вырастут».

Infox.ru

Низкий сезон бытовой техникибытовая техника, спад продаж, кризис, спрос, импорт, электроника, бтэ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Низкий сезон бытовой техники
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/37486/2018-07-21