22.04.2009 22 апреля 2009, 00:00 3499 просмотров

Rewe решила запустить на российском рынке второй бренд супермаркетов

Все новые супермаркеты немецкой Rewe Group в России будут открываться не под нынешним брендом Billa, а под новой маркой BIOP и за рамками совместного предприятия с холдингом "Марта" ООО "Билла Раша Гмбх", сообщила Rewe. Холдинг "Марта", который сейчас проходит процедуру банкротства, не в состоянии финансировать расширение Billa, но развивать марку может только ООО с его участием. Возобновить развитие российской Billa компания Rewe планирует только после того, как выкупит 22,5% "Марты" в СП. Такая договоренность может быть достигнута в следующий понедельник.

Все новые магазины Rewe Group в России в формате "супермаркет" компания будет открывать не под брендом Billa, а под новой маркой BIOP, рассказал гендиректор "Билла Раша" Кристиан Хартен. Новые магазины не войдут в ООО "Билла Раша Гмбх" — совместное предприятие Rewe (владеет 75% ООО) и российского холдинга "Марта" (принадлежит 22,5% ООО, еще 2,5% — у главы представительства Rewe Петера Дитенбергера). С конца 2008 года "Марта" перестала инвестировать в развитие совместного предприятия, хотя по договору все партнеры обязаны выделять средства на расширение "Билла Раша" пропорционально своим долям в СП, объясняет источник в "Билла".

По тому же договору марку Billa в России имеет право развивать только ООО "Билла Раша Гмбх", уточнил господин Хартен. "Было принято решение о создании новой "дочки" — ООО БИОП (на 100% принадлежит Rewe Group, по данным "СПАРК-Интерфакса") и нового бренда",— объясняет он.

Представитель "Марты" Екатерина Медведицина утверждает, что вкладом холдинга в "Билла Раша" должны были стать магазины "Гроссмарт" (сейчас сеть закрыта), а не деньги.

В этом году Rewe планирует открыть около 20 супермаркетов в Москве и ближайшем Подмосковье. Четыре магазина, которые запускаются в ближайшее время в Дзержинске и Воронеже, будут называться BIOP, говорит Кристиан Хартен. Сейчас в Москве уже работают 13 супермаркетов под маркой BIOP — это название получили приобретенные в конце прошлого года магазины сети "Ням-Ням". Ими также управляет новое ООО, уточнил господин Хартен.

Сейчас ООО "Билла Раша" включает 56 супермаркетов в России. По словам топ-менеджера российской Billa, в 2008 году выручка сети была "близка к €300 млн".

Новый бренд — вынужденная мера, говорит топ-менеджер "Билла Раша Гмбх". Проблема, по его словам, решится, "если Rewe договорится о выкупе доли "Марты" в СП". В начале года основной акционер "Марты" Георгий Трефилов подал в суд Вены заявление о финансовой несостоятельности Marta Unternehmensberatungs GmbH (MUG), головной структуры холдинга. Через аффилированные структуры MUG владеет 22,5% ООО "Билла Раша" — сейчас этот пакет выставлен на продажу конкурсным управляющим MUG. Право первоочередного выкупа доли принадлежит господину Дитенбергеру, который может уступить пакет Rewe.

Вчера источник, близкий к переговорам, рассказал, что очередная встреча Петера Дитенбергера и Rewe состоится в следующий понедельник. "Возможно, будут приняты какие-то решения",— говорит он. Стоимость 100% ООО "Билла Раша Гмбх" управляющий директор Falcon Advisers Игорь Кованов оценивает в $30-40 млн, "но с учетом того, что на актив есть только два претендента, вероятен дисконт".

С маркетинговой точки зрения Rewe сейчас теряет возможность усилить позиции своего основного бренда в России, считает управляющий директор TNC. Brands. Ads Наталья Меш. "Для потребителя, даже если магазины оформлены одинаково, Billa и BIOP — две разные сети. В таких случаях нужно делать отдельную коммуникационную компанию и отдельно доносить до потребителя, что BIOP — то же самое, что Billa",— уверена она.

Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
430
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
535
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
597
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1679
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
529
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
578

Все новые супермаркеты немецкой Rewe Group в России будут открываться не под нынешним брендом Billa, а под новой маркой BIOP и за рамками совместного предприятия с холдингом "Марта" ООО "Билла Раша Гмбх", сообщила Rewe. Холдинг "Марта", который сейчас проходит процедуру банкротства, не в состоянии финансировать расширение Billa, но развивать марку может только ООО с его участием. Возобновить развитие российской Billa компания Rewe планирует только после того, как выкупит 22,5% "Марты" в СП. Такая договоренность может быть достигнута в следующий понедельник.

Все новые магазины Rewe Group в России в формате "супермаркет" компания будет открывать не под брендом Billa, а под новой маркой BIOP, рассказал гендиректор "Билла Раша" Кристиан Хартен. Новые магазины не войдут в ООО "Билла Раша Гмбх" — совместное предприятие Rewe (владеет 75% ООО) и российского холдинга "Марта" (принадлежит 22,5% ООО, еще 2,5% — у главы представительства Rewe Петера Дитенбергера). С конца 2008 года "Марта" перестала инвестировать в развитие совместного предприятия, хотя по договору все партнеры обязаны выделять средства на расширение "Билла Раша" пропорционально своим долям в СП, объясняет источник в "Билла".

По тому же договору марку Billa в России имеет право развивать только ООО "Билла Раша Гмбх", уточнил господин Хартен. "Было принято решение о создании новой "дочки" — ООО БИОП (на 100% принадлежит Rewe Group, по данным "СПАРК-Интерфакса") и нового бренда",— объясняет он.

Представитель "Марты" Екатерина Медведицина утверждает, что вкладом холдинга в "Билла Раша" должны были стать магазины "Гроссмарт" (сейчас сеть закрыта), а не деньги.

В этом году Rewe планирует открыть около 20 супермаркетов в Москве и ближайшем Подмосковье. Четыре магазина, которые запускаются в ближайшее время в Дзержинске и Воронеже, будут называться BIOP, говорит Кристиан Хартен. Сейчас в Москве уже работают 13 супермаркетов под маркой BIOP — это название получили приобретенные в конце прошлого года магазины сети "Ням-Ням". Ими также управляет новое ООО, уточнил господин Хартен.

Сейчас ООО "Билла Раша" включает 56 супермаркетов в России. По словам топ-менеджера российской Billa, в 2008 году выручка сети была "близка к €300 млн".

Новый бренд — вынужденная мера, говорит топ-менеджер "Билла Раша Гмбх". Проблема, по его словам, решится, "если Rewe договорится о выкупе доли "Марты" в СП". В начале года основной акционер "Марты" Георгий Трефилов подал в суд Вены заявление о финансовой несостоятельности Marta Unternehmensberatungs GmbH (MUG), головной структуры холдинга. Через аффилированные структуры MUG владеет 22,5% ООО "Билла Раша" — сейчас этот пакет выставлен на продажу конкурсным управляющим MUG. Право первоочередного выкупа доли принадлежит господину Дитенбергеру, который может уступить пакет Rewe.

Вчера источник, близкий к переговорам, рассказал, что очередная встреча Петера Дитенбергера и Rewe состоится в следующий понедельник. "Возможно, будут приняты какие-то решения",— говорит он. Стоимость 100% ООО "Билла Раша Гмбх" управляющий директор Falcon Advisers Игорь Кованов оценивает в $30-40 млн, "но с учетом того, что на актив есть только два претендента, вероятен дисконт".

С маркетинговой точки зрения Rewe сейчас теряет возможность усилить позиции своего основного бренда в России, считает управляющий директор TNC. Brands. Ads Наталья Меш. "Для потребителя, даже если магазины оформлены одинаково, Billa и BIOP — две разные сети. В таких случаях нужно делать отдельную коммуникационную компанию и отдельно доносить до потребителя, что BIOP — то же самое, что Billa",— уверена она.

Ъ

Rewe решила запустить на российском рынке второй бренд супермаркетовrewe, ритейл, бренд, запуск проекта, сеть супермаркетов, сеть магазинов, экспансия
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Rewe решила запустить на российском рынке второй бренд супермаркетов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/37474/2017-05-24