Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
21 апреля 2009, 00:00 3861 просмотр

Магазины в Москве — самые доходные в Европе

«Трудные времена» для российского ритейла наверняка не так трудны, как для ритейла западного. Сухие цифры отчетов за 2008 год свидетельствуют, что лучше торговать в российской глубинке, чем в Париже и Лондоне. А лучший торговый оборот Европы зафиксирован именно в Москве — 25-26 тысяч долларов в год с 1 квадратного метра магазина NY в Охотном Ряду и 30 тысяч — Zara на Тверской.

Выручка в сибирских франчайзинговых «Пятерочках» — 13 500-14 600 рублей в год с 1 кв. м (по информации холдинга «НТС-Сибирь»). Но российская глубинка резко отличается от столицы. Jones Lang LaSalle приводит данные об обороте «Пятерочек» X5 Retail Group (в основном это московские магазины): 261378 рублей с квадратного метра (примерно 7тысяч 400 долларов).

Компания «Магазин Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis подсчитала, что выручка «Ашана» в России в 2008 году составила 19 000 долларов с квадратного метра в год. «Обороты IKEA в среднем в мире 6300 долларов, в РФ 14 300 долларов с 1 кв.м. Товарооборот в хорошо раскрученных, топовых, гипермаркетах «Карусель» (X5 Retail Group) составляет 10000 долларов с кв.м в год», — говорится в отчете.

Обороты магазинов в самых популярных торговых центрах Москвы являются недосягаемыми для Западной Европы. Top Shop в ТЦ «Европейский» приносит выручку 25 000 долларов с метра в год, Zara (на Тверской, 4) — 30000 долларов; во всем ТЦ «Европейский» средний показатель — 24000 долларов. «Мега» показывает оборот в среднем 6-7 тысяч долларов в год с метра. Магазин H&M (одежда, молодежная мода), только в первый день работы принес выручку 1 млн рублей. Быть может, это и связано с праздником открытия, который был широко разрекламирован, но, как утверждают опрошенные BFM.ru консультанты, выручка в 1 млн рублей не является чем-то особенным для Москвы. «Спортмастер» в подмосковных в Мытищах ежедневно собирает такую сумму в течение достаточно длительного времени.

Оборот Tommy Hilfiger в Атриуме с 190 кв.м — 5 млн рублей в месяц (26 тысяч долларов с 1 кв.м). Консультанты утверждают, что в планах было собирать не менее 8 млн в месяц. Ведь есть образец для подражания — NY в Охотном ряду. Магазин площадью 870 кв.м собирает в день по 1,5 млн рублей, то есть около 25-26 тысяч долларов в год с квадратного метра. Это лучший оборот в Европе по торговым центрам.

Руководитель отдела исследований компании «Магазин Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis Евгений Ковров, анализируя показатели ритейла в России отмечает, что прослеживается тенденция существенного превышения показателей выручки операторов на российском рынке по сравнению с европейскими. «Целый ряд крупных компаний ставит российский рынок в качестве безусловного приоритета для дальнейшего развития, выделяя для экспансии дополнительные средства даже в текущей сложной макроэкономической обстановке. Так, руководство Metro Group недавно выступило с заявлением о том, что для усиления своего присутствия на региональных рынках России, компания готова распродавать имеющиеся в Восточной Европе активы, а полученные средства инвестировать в российский рынок», — говорит он в интервью BFM.ru.

Управляющий партнер компании Colliers International в Белоруссии и странах Балтии Михаил Морозов в интервью BFM.ru рассказал, что в Прибалтике и в Белоруссии уровень выручки с квадратного метра в торговых центрах значительно меньше, чем в Москве: «Я не знаю, насколько эти цифры близки к европейским, но их невозможно сравнить с Москвой, где концентрация людей выше, доходы населения выше и цены выше. В Европе та же самая вещь стоит в два раза дешевле, чем в Москве. Соответственно, оборот с квадратного метра будет в два раза меньше, даже при том же количестве покупателей».

Морозов отметил, что выручка с квадратного метра в странах Балтии привязана к сегментам торговли. У брендов, таких как Zara и Mango, одни показатели, в продуктовой сети, которая находится вдалеке от столицы — другие. Управляющий партнер Colliers International подчеркивает, что размеры выручки с квадратного метра очень разные: «Это не будет сумма с диапазоном 3-3,5 тысячи евро в год, это будет диапазон от 1 тысячи до 20 тысяч в год». В Прибалтике сегодня нет общей статистики, поскольку она «не отражает реального положения дел». Рынок ритейла здесь, как и в Москве, находится в стадии эволюции.

Средний показатель выручки у ритейлеров в России на 1 кв. метр составляет около 4-5 тысяч долларов, считает аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая: «Но самая большая выручка — у российских публичных компаний. Например, у Х5 Retail Group она составляет 10 тысяч 270 долларов на 1 кв. м в год. У «Дикси» — 10 тысяч 200 долларов. Несмотря на то, что сеть «Дикси» является дискаунтером, она как-то умудряется генерировать достаточно существенную выручку».

По данным ФК «Открытие», чуть ниже выручка у «Седьмого континента» (около 9 тысяч долларов), и у «Магнита» (чуть больше 6 тысяч долларов с 1 кв. м в год). Это официальные данные, которые компании опубликовали за 2008 год. У крупнейших в мире операторов розничной торговли цифры ниже. Например, у Wal-Mart, по расчетам «Открытия», в 2008 году была выручка около 6 тысяч долларов с 1 кв. м.

Крупнейшие российские ритейлеры «впереди планеты» в силу объективных обстоятельств. «Просто иностранные рынки более консолидированы, — объясняет Ирина Яроцкая, — и если, например, мы будем брать европейские страны, то там 3-4 ритейлера контролируют почти 80% рынка. Российские компании хорошо представлены в центральном регионе России и в крупных городах, где высокая покупательная способность населения. А в целом, например, Х5, занимает 5-6% рынка. У нас такая высокая выручка на квадратный метр именно из-за низкой консолидации».

По мнению Яроцкой, у нас еще не вполне зрелый рынок. «Даже если посмотреть на темпы роста рынка российского и иностранного, то Россия растет на 25% в среднем, а Европа на 7-10% в год. Если мы будем стремиться к европейской модели, когда у нас рынок будет становиться более консолидированным, более зрелым, то темпы роста будут снижаться, и выручка будет приближаться к европейским уровням. Но, конечно, все будет зависеть от формата. Супермаркеты по окончанию кризиса будут набирать обороты. Ниже будет выручка в формате дискаунтеров», — считает аналитик.

Кризис также скажется на выручке ритейлеров в 2009 году. «Сейчас покупают больше продуктов низкомаржинальных, переходя в средний, средне-низкий ценовой сегмент. Ритейлеры перегруппировывают свой ассортиментный ряд в соответствии с предпочтениями потребителей, убирая более дорогие наименования, заменяя их более дешевыми. Поэтому не исключена коррекция вниз в 2009 году, но это все на самом деле очень естественно, и ничего в этом страшного нет», — таков прогноз Ирины Яроцкой. bfm.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
203
Мировые эксперты рассказали о ключевых трендах
739
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
1593
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3540
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3906
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5559
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
876
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
846

«Трудные времена» для российского ритейла наверняка не так трудны, как для ритейла западного. Сухие цифры отчетов за 2008 год свидетельствуют, что лучше торговать в российской глубинке, чем в Париже и Лондоне. А лучший торговый оборот Европы зафиксирован именно в Москве — 25-26 тысяч долларов в год с 1 квадратного метра магазина NY в Охотном Ряду и 30 тысяч — Zara на Тверской.

Выручка в сибирских франчайзинговых «Пятерочках» — 13 500-14 600 рублей в год с 1 кв. м (по информации холдинга «НТС-Сибирь»). Но российская глубинка резко отличается от столицы. Jones Lang LaSalle приводит данные об обороте «Пятерочек» X5 Retail Group (в основном это московские магазины): 261378 рублей с квадратного метра (примерно 7тысяч 400 долларов).

Компания «Магазин Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis подсчитала, что выручка «Ашана» в России в 2008 году составила 19 000 долларов с квадратного метра в год. «Обороты IKEA в среднем в мире 6300 долларов, в РФ 14 300 долларов с 1 кв.м. Товарооборот в хорошо раскрученных, топовых, гипермаркетах «Карусель» (X5 Retail Group) составляет 10000 долларов с кв.м в год», — говорится в отчете.

Обороты магазинов в самых популярных торговых центрах Москвы являются недосягаемыми для Западной Европы. Top Shop в ТЦ «Европейский» приносит выручку 25 000 долларов с метра в год, Zara (на Тверской, 4) — 30000 долларов; во всем ТЦ «Европейский» средний показатель — 24000 долларов. «Мега» показывает оборот в среднем 6-7 тысяч долларов в год с метра. Магазин H&M (одежда, молодежная мода), только в первый день работы принес выручку 1 млн рублей. Быть может, это и связано с праздником открытия, который был широко разрекламирован, но, как утверждают опрошенные BFM.ru консультанты, выручка в 1 млн рублей не является чем-то особенным для Москвы. «Спортмастер» в подмосковных в Мытищах ежедневно собирает такую сумму в течение достаточно длительного времени.

Оборот Tommy Hilfiger в Атриуме с 190 кв.м — 5 млн рублей в месяц (26 тысяч долларов с 1 кв.м). Консультанты утверждают, что в планах было собирать не менее 8 млн в месяц. Ведь есть образец для подражания — NY в Охотном ряду. Магазин площадью 870 кв.м собирает в день по 1,5 млн рублей, то есть около 25-26 тысяч долларов в год с квадратного метра. Это лучший оборот в Европе по торговым центрам.

Руководитель отдела исследований компании «Магазин Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis Евгений Ковров, анализируя показатели ритейла в России отмечает, что прослеживается тенденция существенного превышения показателей выручки операторов на российском рынке по сравнению с европейскими. «Целый ряд крупных компаний ставит российский рынок в качестве безусловного приоритета для дальнейшего развития, выделяя для экспансии дополнительные средства даже в текущей сложной макроэкономической обстановке. Так, руководство Metro Group недавно выступило с заявлением о том, что для усиления своего присутствия на региональных рынках России, компания готова распродавать имеющиеся в Восточной Европе активы, а полученные средства инвестировать в российский рынок», — говорит он в интервью BFM.ru.

Управляющий партнер компании Colliers International в Белоруссии и странах Балтии Михаил Морозов в интервью BFM.ru рассказал, что в Прибалтике и в Белоруссии уровень выручки с квадратного метра в торговых центрах значительно меньше, чем в Москве: «Я не знаю, насколько эти цифры близки к европейским, но их невозможно сравнить с Москвой, где концентрация людей выше, доходы населения выше и цены выше. В Европе та же самая вещь стоит в два раза дешевле, чем в Москве. Соответственно, оборот с квадратного метра будет в два раза меньше, даже при том же количестве покупателей».

Морозов отметил, что выручка с квадратного метра в странах Балтии привязана к сегментам торговли. У брендов, таких как Zara и Mango, одни показатели, в продуктовой сети, которая находится вдалеке от столицы — другие. Управляющий партнер Colliers International подчеркивает, что размеры выручки с квадратного метра очень разные: «Это не будет сумма с диапазоном 3-3,5 тысячи евро в год, это будет диапазон от 1 тысячи до 20 тысяч в год». В Прибалтике сегодня нет общей статистики, поскольку она «не отражает реального положения дел». Рынок ритейла здесь, как и в Москве, находится в стадии эволюции.

Средний показатель выручки у ритейлеров в России на 1 кв. метр составляет около 4-5 тысяч долларов, считает аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая: «Но самая большая выручка — у российских публичных компаний. Например, у Х5 Retail Group она составляет 10 тысяч 270 долларов на 1 кв. м в год. У «Дикси» — 10 тысяч 200 долларов. Несмотря на то, что сеть «Дикси» является дискаунтером, она как-то умудряется генерировать достаточно существенную выручку».

По данным ФК «Открытие», чуть ниже выручка у «Седьмого континента» (около 9 тысяч долларов), и у «Магнита» (чуть больше 6 тысяч долларов с 1 кв. м в год). Это официальные данные, которые компании опубликовали за 2008 год. У крупнейших в мире операторов розничной торговли цифры ниже. Например, у Wal-Mart, по расчетам «Открытия», в 2008 году была выручка около 6 тысяч долларов с 1 кв. м.

Крупнейшие российские ритейлеры «впереди планеты» в силу объективных обстоятельств. «Просто иностранные рынки более консолидированы, — объясняет Ирина Яроцкая, — и если, например, мы будем брать европейские страны, то там 3-4 ритейлера контролируют почти 80% рынка. Российские компании хорошо представлены в центральном регионе России и в крупных городах, где высокая покупательная способность населения. А в целом, например, Х5, занимает 5-6% рынка. У нас такая высокая выручка на квадратный метр именно из-за низкой консолидации».

По мнению Яроцкой, у нас еще не вполне зрелый рынок. «Даже если посмотреть на темпы роста рынка российского и иностранного, то Россия растет на 25% в среднем, а Европа на 7-10% в год. Если мы будем стремиться к европейской модели, когда у нас рынок будет становиться более консолидированным, более зрелым, то темпы роста будут снижаться, и выручка будет приближаться к европейским уровням. Но, конечно, все будет зависеть от формата. Супермаркеты по окончанию кризиса будут набирать обороты. Ниже будет выручка в формате дискаунтеров», — считает аналитик.

Кризис также скажется на выручке ритейлеров в 2009 году. «Сейчас покупают больше продуктов низкомаржинальных, переходя в средний, средне-низкий ценовой сегмент. Ритейлеры перегруппировывают свой ассортиментный ряд в соответствии с предпочтениями потребителей, убирая более дорогие наименования, заменяя их более дешевыми. Поэтому не исключена коррекция вниз в 2009 году, но это все на самом деле очень естественно, и ничего в этом страшного нет», — таков прогноз Ирины Яроцкой. bfm.ru

Магазины в Москве — самые доходные в Европедоходность ритейла, маржа, прибыль, европа, ритейл в россии, ритейл в европе, кризис. деньги
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Магазины в Москве — самые доходные в Европе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/37445/2017-12-15