Баннер ФЗ-54
20 апреля 2009, 00:00 3207 просмотров

Работодатели не поскупились на последний бонус

В 2009 году на 33% уменьшилось число компаний, которые выплачивают премиальные своим сотрудникам, а сам размер выплат сократился в среднем на 16%, следует из результатов опроса рекрутинговой компании Staffwell. В исследовании приняли участие 125 компаний, представляющих производство, ритейл, медиа, финансовый консалтинг, IT и строительство. По мнению президента Staffwell Тери Линдеберг, в связи с кризисом уменьшилась активность бизнеса и объемы продаж, а значит, произошло и снижение бонусных выплат. Больше всего не повезло работникам ритейла и недвижимости — их бонусы в 2009 году сократились на 25%. Наименьшее сокращение премий зафиксировано в производстве (10%) и медиа (5% — см. график). Согласно данным опроса, самое большое соотношение размера премий от фиксированной зарплаты в 2009 году наблюдается в сфере ритейла — 33% от зарплаты, самый низкий в медиа — 20%. В Staffwell заявляют, что более 50% работодателей в 2009 году прекращают выплаты бонусов руководящему составу. Размер бонусов снизился "очень существенно", особенно в финансово-инвестиционной сфере, соглашается вице-президент кадровой корпорации Manpower Феликс Кугель. Он также отмечает, что премии, особенно руководящему звену, не выплачиваются еще и потому, что "считается неэтично выплачивать бонусы, если другой персонал сокращают". Впрочем, половина работодателей сохраняет выплаты тем сотрудникам, чья зарплата на 60-70% состоит из бонусной части. "В первую очередь стоит выплачивать бонусы тем сотрудникам, которые приносят прибыль компании",— отмечает Тери Линдеберг. У компаний сейчас нет возможности платить "докризисные" зарплаты и премии, говорят в Pynes Group, проводящей мониторинг изменений в сфере управления персоналом PYNDEX. Результаты мониторинга PYNDEX показали, что 46% из 156 компаний в марте снизили размер премий в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в 45% компаний зафиксировано снижение премий руководителям высшего звена. Исключением является фармотрасль — в марте 31% компаний увеличили премии персоналу. "Все настолько стремительно меняется, что планирование целей и привязанных к ним премий, особенно долгосрочных (для топ-менеджеров), сегодня главная головная боль компаний",— говорит руководитель проекта PYNDEX Екатерина Варга. "По нашим прогнозам, в целом будет происходить смещение системы мотивации сотрудников в сторону нематериальной",— подчеркивает Тери Линдеберг.
Дарья Ъ-Николаева
Статья относится к тематикам: Retail, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
570
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
916
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1472
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1568
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4600
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2423
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
868
В 2009 году на 33% уменьшилось число компаний, которые выплачивают премиальные своим сотрудникам, а сам размер выплат сократился в среднем на 16%, следует из результатов опроса рекрутинговой компании Staffwell. В исследовании приняли участие 125 компаний, представляющих производство, ритейл, медиа, финансовый консалтинг, IT и строительство. По мнению президента Staffwell Тери Линдеберг, в связи с кризисом уменьшилась активность бизнеса и объемы продаж, а значит, произошло и снижение бонусных выплат. Больше всего не повезло работникам ритейла и недвижимости — их бонусы в 2009 году сократились на 25%. Наименьшее сокращение премий зафиксировано в производстве (10%) и медиа (5% — см. график). Согласно данным опроса, самое большое соотношение размера премий от фиксированной зарплаты в 2009 году наблюдается в сфере ритейла — 33% от зарплаты, самый низкий в медиа — 20%. В Staffwell заявляют, что более 50% работодателей в 2009 году прекращают выплаты бонусов руководящему составу. Размер бонусов снизился "очень существенно", особенно в финансово-инвестиционной сфере, соглашается вице-президент кадровой корпорации Manpower Феликс Кугель. Он также отмечает, что премии, особенно руководящему звену, не выплачиваются еще и потому, что "считается неэтично выплачивать бонусы, если другой персонал сокращают". Впрочем, половина работодателей сохраняет выплаты тем сотрудникам, чья зарплата на 60-70% состоит из бонусной части. "В первую очередь стоит выплачивать бонусы тем сотрудникам, которые приносят прибыль компании",— отмечает Тери Линдеберг. У компаний сейчас нет возможности платить "докризисные" зарплаты и премии, говорят в Pynes Group, проводящей мониторинг изменений в сфере управления персоналом PYNDEX. Результаты мониторинга PYNDEX показали, что 46% из 156 компаний в марте снизили размер премий в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в 45% компаний зафиксировано снижение премий руководителям высшего звена. Исключением является фармотрасль — в марте 31% компаний увеличили премии персоналу. "Все настолько стремительно меняется, что планирование целей и привязанных к ним премий, особенно долгосрочных (для топ-менеджеров), сегодня главная головная боль компаний",— говорит руководитель проекта PYNDEX Екатерина Варга. "По нашим прогнозам, в целом будет происходить смещение системы мотивации сотрудников в сторону нематериальной",— подчеркивает Тери Линдеберг.
Дарья Ъ-Николаева
Работодатели не поскупились на последний бонусбонусы, выплаты, премии, работа, увольнение, кризис, сокращения
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Работодатели не поскупились на последний бонус
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/37404/2017-08-22