Баннер ФЗ-54
16 апреля 2009, 00:00 4035 просмотров

Продажи дешевых развесных макарон выросли на 10%

С начала года продажи дешевых развесных макарон выросли сразу на 10%, тогда как поставки импортной продукции премиум-класса существенно снижаются. Эксперты не исключают, что через некоторое время рынок макарон будет принадлежать лишь российским производителям.

Российские предприятия постепенно наращивают производство макаронной продукции: с начала апреля запущена новая макаронная фабрика в Астраханской области, ориентированная на выпуск недорогой продукции. Инвестиции составили 1 млн евро. Холдинг «Алтан» из Барнаула, один из крупных производителей макаронных изделий в России, в 2009 году планирует увеличить продажи на 20%. Компания «Айстек» решила построить завода по переработке и глубокой заморозке овощей, фруктов, ягод, грибов и макарон в Тамбове — планируется, что завод заработает уже в середине лета. Крупный зернопереработчик из Алтайского края компания «Пава» с начала апреля начала выпуск макаронной крупки (сырье для изготовления макарон).

«Как показали исследования независимых экспертов и анализ конъюнктуры рынка, проведенные нашими специалистами, объемы производства и реализации макаронных изделий в период со второго квартала 2008 года по настоящее время выросли в несколько раз», — говорит коммерческий директор «Павы» Анжела Киселева. Объемы производства также выросли: «Если сравнивать в целом по рынку, то по сравнению с первым кварталом прошлого года объем производства макарон увеличился на 10%. Это лучший результат прироста за последние 10 лет», — заявляет BFM.ru начальник отдела маркетинга компании «Макфа» Максим Удодов.

По данным за 2008 год, в России ежегодно потреблялось 880 тонн или 6 кг в год на человека макаронных изделий. Группа хлебных продуктов, по Федеральному закону «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» занимает почти 20% потребительской корзины россиянина — туда входят хлеб и макаронные изделия, мука, крупы и бобовые в объеме 133,7 кг в год. В 2007 году российские производители макарон пережили заметное падение производства — тогда оно составило, по данным Росстата, 2,2% или 1,01 млн тонн. Темпы роста производства макаронных изделий за последние три года практически не наращивались и оставались в среднем на одном и том же уровне в 1023806 тонны в год по России, по данным исследовательской компании «Бизнес Порт».

«Пока ситуация с потреблением макарон еще до конца не определилась, но уже видны структурные изменения внутри отрасли, возникшие под влиянием экономического кризиса, — говорит представитель компании «Макфа». — Снижение покупательской способности привело к тому, что росший в последние годы премиальный и среднеценовой сегмент потеряли в своем объеме от 10% до 15%». Больше других просело потребление макарон среднеценового уровня и класса премиум — так называемые «макароны группы А», выпускаемые из твердых сортов пшеницы с использованием в производстве импортного сырья и материалов. «Год назад среднеценовой сегмент занимал около 40% рынка, сейчас же — не более 30%», — отмечает Максим Удодов.

Эксперты ждут, что «с помощью» финансового кризиса российские производители смогут вытеснить импортеров: «В сегменте макаронных изделий возможно полное ипортозамещение. У отечественных производителей есть все шансы «захватить» рынок, так как возможности для производства данной продукции в России очень велики», — полагают эксперты «Бизнес Порта». Повышение цен на пачку макарон в 10-15 рублей для премиального сегмента не сильно ударило по карману той категории населения, которая приобретает этот продукт. «Однако поскольку в этом сегменте находились преимущественно импортные макаронные изделия, то в настоящее время, когда поставки импортной продукции снижаются из-за неустойчивого валютного курса, потребители могут не найти привычной им продукции и будут вынуждены переключиться на средний ценовой сегмент», — отмечают в «Бизнес Порте».

Самыми заметными темпами растет потребление низкокачественных макаронных изделий из мягких сортов пшеницы, — отмечают в компании «Макфа». «Сокращавшийся последние несколько лет рынок весовой небрендованной продукции (по 18–20 рублей за кг) за первый квартал значительно укрепил свой позиции, достигнув доли в 50–55%. Хотя еще год назад на весовые макароны приходилось около 40% продаж».

«На сегодняшний день макароны — это доступная составляющая рациона с высокой энергетической ценностью. Поэтому когда население стремится снизить стоимость продуктовой корзины, предпочтение отдается недорогим продуктам, к каким и относятся самые разные виды макарон», — считает коммерческий директор «Павы» Анжела Киселева.

На переход россиян на недорогие продукты питания рассчитывают и производители лапши быстрого приготовления: так, в конце прошлого года японская Nissin Foods Holdings заявила о желании купить треть группы компаний Mareven Food Central, контролирующей около 41% российского рынка макаронных изделий быстрого приготовления. По данным японских инвесторов, в России ежегодно продается около 2 млрд упаковок таких продуктов, и страна занимает девятое место в мире по объемам потребления лапши.

www.bfm.ru

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
145
Как начать производить товары под собственной торг...
154
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2662
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
386
О нестандартных решениях международной компании
1490
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8116
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
3118
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2290

С начала года продажи дешевых развесных макарон выросли сразу на 10%, тогда как поставки импортной продукции премиум-класса существенно снижаются. Эксперты не исключают, что через некоторое время рынок макарон будет принадлежать лишь российским производителям.

Российские предприятия постепенно наращивают производство макаронной продукции: с начала апреля запущена новая макаронная фабрика в Астраханской области, ориентированная на выпуск недорогой продукции. Инвестиции составили 1 млн евро. Холдинг «Алтан» из Барнаула, один из крупных производителей макаронных изделий в России, в 2009 году планирует увеличить продажи на 20%. Компания «Айстек» решила построить завода по переработке и глубокой заморозке овощей, фруктов, ягод, грибов и макарон в Тамбове — планируется, что завод заработает уже в середине лета. Крупный зернопереработчик из Алтайского края компания «Пава» с начала апреля начала выпуск макаронной крупки (сырье для изготовления макарон).

«Как показали исследования независимых экспертов и анализ конъюнктуры рынка, проведенные нашими специалистами, объемы производства и реализации макаронных изделий в период со второго квартала 2008 года по настоящее время выросли в несколько раз», — говорит коммерческий директор «Павы» Анжела Киселева. Объемы производства также выросли: «Если сравнивать в целом по рынку, то по сравнению с первым кварталом прошлого года объем производства макарон увеличился на 10%. Это лучший результат прироста за последние 10 лет», — заявляет BFM.ru начальник отдела маркетинга компании «Макфа» Максим Удодов.

По данным за 2008 год, в России ежегодно потреблялось 880 тонн или 6 кг в год на человека макаронных изделий. Группа хлебных продуктов, по Федеральному закону «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» занимает почти 20% потребительской корзины россиянина — туда входят хлеб и макаронные изделия, мука, крупы и бобовые в объеме 133,7 кг в год. В 2007 году российские производители макарон пережили заметное падение производства — тогда оно составило, по данным Росстата, 2,2% или 1,01 млн тонн. Темпы роста производства макаронных изделий за последние три года практически не наращивались и оставались в среднем на одном и том же уровне в 1023806 тонны в год по России, по данным исследовательской компании «Бизнес Порт».

«Пока ситуация с потреблением макарон еще до конца не определилась, но уже видны структурные изменения внутри отрасли, возникшие под влиянием экономического кризиса, — говорит представитель компании «Макфа». — Снижение покупательской способности привело к тому, что росший в последние годы премиальный и среднеценовой сегмент потеряли в своем объеме от 10% до 15%». Больше других просело потребление макарон среднеценового уровня и класса премиум — так называемые «макароны группы А», выпускаемые из твердых сортов пшеницы с использованием в производстве импортного сырья и материалов. «Год назад среднеценовой сегмент занимал около 40% рынка, сейчас же — не более 30%», — отмечает Максим Удодов.

Эксперты ждут, что «с помощью» финансового кризиса российские производители смогут вытеснить импортеров: «В сегменте макаронных изделий возможно полное ипортозамещение. У отечественных производителей есть все шансы «захватить» рынок, так как возможности для производства данной продукции в России очень велики», — полагают эксперты «Бизнес Порта». Повышение цен на пачку макарон в 10-15 рублей для премиального сегмента не сильно ударило по карману той категории населения, которая приобретает этот продукт. «Однако поскольку в этом сегменте находились преимущественно импортные макаронные изделия, то в настоящее время, когда поставки импортной продукции снижаются из-за неустойчивого валютного курса, потребители могут не найти привычной им продукции и будут вынуждены переключиться на средний ценовой сегмент», — отмечают в «Бизнес Порте».

Самыми заметными темпами растет потребление низкокачественных макаронных изделий из мягких сортов пшеницы, — отмечают в компании «Макфа». «Сокращавшийся последние несколько лет рынок весовой небрендованной продукции (по 18–20 рублей за кг) за первый квартал значительно укрепил свой позиции, достигнув доли в 50–55%. Хотя еще год назад на весовые макароны приходилось около 40% продаж».

«На сегодняшний день макароны — это доступная составляющая рациона с высокой энергетической ценностью. Поэтому когда население стремится снизить стоимость продуктовой корзины, предпочтение отдается недорогим продуктам, к каким и относятся самые разные виды макарон», — считает коммерческий директор «Павы» Анжела Киселева.

На переход россиян на недорогие продукты питания рассчитывают и производители лапши быстрого приготовления: так, в конце прошлого года японская Nissin Foods Holdings заявила о желании купить треть группы компаний Mareven Food Central, контролирующей около 41% российского рынка макаронных изделий быстрого приготовления. По данным японских инвесторов, в России ежегодно продается около 2 млрд упаковок таких продуктов, и страна занимает девятое место в мире по объемам потребления лапши.

www.bfm.ru

Продажи дешевых развесных макарон выросли на 10%макароны. рост продаж, импорт, импортные макароны, кризис, экономия, спрос, население
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Продажи дешевых развесных макарон выросли на 10%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/37330/2018-07-19