Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
15 апреля 2009, 00:00 4479 просмотров

"Евросеть" запускает новый формат торговых точек

Падение продаж телефонов заставляет ритейлеров искать дополнительные источники дохода. Сибирское подразделение «Евросети» намерено заняться реализацией контрактов сотовых операторов не только в магазинах, но и при помощи мобильных стоек в торговых центрах и любых людных местах. До конца года сотовый ритейлер собирается установить до сотни таких точек продаж.

О новом проекте «Евросети» „Ъ“ вчера рассказал руководитель сибирского субфилиала компании Алексей Попов. По его словам, на этой неделе «Евросеть» приступит к установке в людных местах своих фирменных стоек, на которых будут осуществляться активные продажи контрактов сотовых операторов. Зарабатывать «Евросеть» собирается прежде всего за счет вознаграждения со стороны операторов. По информации „Ъ“, каждый подключенный абонент может приносить ритейлеру до $20 (общая сумма вознаграждения зависит от того, сколько приносит новый абонент самому оператору).

Кроме самих контрактов на стойках могут осуществляться продажи аксессуаров; мобильными телефонами и другой цифровой техникой эти точки торговать не будут. «Там практически нет капитальных затрат — только изготовление стойки, оплата сотрудника и аренда места. При этом количество подключений существенно выше, чем в обычном салоне», — отметил господин Попов и добавил, что новый формат придуман в Сибири и в случае успеха будет распространен на всей территории, где работает «Евросеть».

На первом этапе на стойках компании можно будет подключиться только к двум операторам — «Мегафону» и «Билайну». Партнерские отношения с МТС у «Евросети» на прошлой неделе были прекращены. Нет у компании договора о сотрудничестве такого рода и с Tele2, которая работает в ряде сибирских регионов и этим летом обещает начать коммерческую эксплуатацию сети в Новосибирской области. По словам Алексея Попова, аренда места под стойку может обходиться компании до 10 тыс. руб. (в торговых центрах). Всего «Евросеть» планирует открыть в Сибири до конца года не меньше 100 таких точек продаж.

«Евросеть» владеет 4,3 тыс. салонов связи в России, Казахстане, Белоруссии, Молдавии, Армении, Киргизии и на Украине. Оборот за 2008 год — $5,7 млрд. 50,1% принадлежит предпринимателю Александру Мамуту, 49,9% — «Вымпелкому». В Сибири работает с конца 2004 года. Всего на ее территории действует 440 собственных салонов.  Заместитель гендиректора «МегаФон-Сибирь» Муслим Мухамедияров, которого „Ъ“ попросил прокомментировать инициативу «Евросети», отметил, что его компания заинтересована в развитии прежде всего монобрендовых стоек. «Важен психологический компонент: будущий абонент осознанно выбирает своего будущего оператора, его уровень доверия и лояльности в этом случае выше», — пояснил он. Пресс-секретарь новосибирского филиала ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), Татьяна Тарасова добавила, что сеть мобильных стоек выполняет консультационную роль: «Сотрудники хорошо ориентируются в тарифных предложениях, могут посоветовать наиболее подходящий тариф, помочь подключить услуги и бонусные программы». В МТС и сети сотовых салонов «Связной» (второй по объему продаж сотовый ритейлер российского рынка) комментировать инициативы «Евросети» вчера отказались.

Эксперты считают, что к созданию нового формата «Евросеть» подвигло падение продаж в основном бизнесе — торговле телефонами. Алексей Попов признал, что в среднем продажи снизились на 15-17%. Кроме того, компания вынуждена была существенно сократить в регионе и число самих магазинов (с 510 в конце прошлого года до 440) в тех случаях, когда «Евросети» не удалось договориться с владельцами помещений о снижении ставки аренды.

Генеральный директор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин отметил рост интереса разных компаний к работе в формате фирменных мобильных стоек. «Торговые центры охотно идут навстречу, поскольку цена при почасовой оплате аренды выше, а главное — стойки стоят в той части торгового центра, которая иначе не продается — это проходы, коридоры и прочие места общего пользования», — пояснил он. По оценке господина Егошина, формат «Евросети» должен работать: «Торговые центры генерируют потоки платежеспособной публики. К тому же у нас в Сибири девять месяцев зима, и на улице в январе промоакции не особенно проведешь».

Первые стойки «Евросети» появятся в торговых центрах на Алтае и в Кузбассе.

Коммерсантъ  Станислав Соколов

Статья относится к тематикам: Техника, электроника, сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Мировые эксперты рассказали о ключевых трендах
201
На что обратить внимание и как исправить ошибку
597
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
1155
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3417
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3822
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5479
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
393
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
794

Падение продаж телефонов заставляет ритейлеров искать дополнительные источники дохода. Сибирское подразделение «Евросети» намерено заняться реализацией контрактов сотовых операторов не только в магазинах, но и при помощи мобильных стоек в торговых центрах и любых людных местах. До конца года сотовый ритейлер собирается установить до сотни таких точек продаж.

О новом проекте «Евросети» „Ъ“ вчера рассказал руководитель сибирского субфилиала компании Алексей Попов. По его словам, на этой неделе «Евросеть» приступит к установке в людных местах своих фирменных стоек, на которых будут осуществляться активные продажи контрактов сотовых операторов. Зарабатывать «Евросеть» собирается прежде всего за счет вознаграждения со стороны операторов. По информации „Ъ“, каждый подключенный абонент может приносить ритейлеру до $20 (общая сумма вознаграждения зависит от того, сколько приносит новый абонент самому оператору).

Кроме самих контрактов на стойках могут осуществляться продажи аксессуаров; мобильными телефонами и другой цифровой техникой эти точки торговать не будут. «Там практически нет капитальных затрат — только изготовление стойки, оплата сотрудника и аренда места. При этом количество подключений существенно выше, чем в обычном салоне», — отметил господин Попов и добавил, что новый формат придуман в Сибири и в случае успеха будет распространен на всей территории, где работает «Евросеть».

На первом этапе на стойках компании можно будет подключиться только к двум операторам — «Мегафону» и «Билайну». Партнерские отношения с МТС у «Евросети» на прошлой неделе были прекращены. Нет у компании договора о сотрудничестве такого рода и с Tele2, которая работает в ряде сибирских регионов и этим летом обещает начать коммерческую эксплуатацию сети в Новосибирской области. По словам Алексея Попова, аренда места под стойку может обходиться компании до 10 тыс. руб. (в торговых центрах). Всего «Евросеть» планирует открыть в Сибири до конца года не меньше 100 таких точек продаж.

«Евросеть» владеет 4,3 тыс. салонов связи в России, Казахстане, Белоруссии, Молдавии, Армении, Киргизии и на Украине. Оборот за 2008 год — $5,7 млрд. 50,1% принадлежит предпринимателю Александру Мамуту, 49,9% — «Вымпелкому». В Сибири работает с конца 2004 года. Всего на ее территории действует 440 собственных салонов.  Заместитель гендиректора «МегаФон-Сибирь» Муслим Мухамедияров, которого „Ъ“ попросил прокомментировать инициативу «Евросети», отметил, что его компания заинтересована в развитии прежде всего монобрендовых стоек. «Важен психологический компонент: будущий абонент осознанно выбирает своего будущего оператора, его уровень доверия и лояльности в этом случае выше», — пояснил он. Пресс-секретарь новосибирского филиала ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), Татьяна Тарасова добавила, что сеть мобильных стоек выполняет консультационную роль: «Сотрудники хорошо ориентируются в тарифных предложениях, могут посоветовать наиболее подходящий тариф, помочь подключить услуги и бонусные программы». В МТС и сети сотовых салонов «Связной» (второй по объему продаж сотовый ритейлер российского рынка) комментировать инициативы «Евросети» вчера отказались.

Эксперты считают, что к созданию нового формата «Евросеть» подвигло падение продаж в основном бизнесе — торговле телефонами. Алексей Попов признал, что в среднем продажи снизились на 15-17%. Кроме того, компания вынуждена была существенно сократить в регионе и число самих магазинов (с 510 в конце прошлого года до 440) в тех случаях, когда «Евросети» не удалось договориться с владельцами помещений о снижении ставки аренды.

Генеральный директор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин отметил рост интереса разных компаний к работе в формате фирменных мобильных стоек. «Торговые центры охотно идут навстречу, поскольку цена при почасовой оплате аренды выше, а главное — стойки стоят в той части торгового центра, которая иначе не продается — это проходы, коридоры и прочие места общего пользования», — пояснил он. По оценке господина Егошина, формат «Евросети» должен работать: «Торговые центры генерируют потоки платежеспособной публики. К тому же у нас в Сибири девять месяцев зима, и на улице в январе промоакции не особенно проведешь».

Первые стойки «Евросети» появятся в торговых центрах на Алтае и в Кузбассе.

Коммерсантъ  Станислав Соколов

"Евросеть" запускает новый формат торговых точекформат, торговая точка, магазины, евросеть, продажа телефонов, спрос, сотовый ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Евросеть" запускает новый формат торговых точек
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/37291/2017-12-13