15 апреля 2009, 00:00 2302 просмотра

Двигатель торговли сбавляет обороты

Объем расходов на рекламу в мире упадет на 7%

Из-за кризиса расходы на рекламу по всему миру в этом году упадут почти на 7%, до 453 млрд долл., прогнозирует рекламное агентство ZenithOptimedia. Единственный сегмент рекламного рынка, который может показать рост расходов, — Интернет. Среди основных мировых регионов максимальный спад ждет страны Центральной и Восточной Европы, включая Россию, что связано с ослаблением их национальных валют.

В декабре 2008 года ZenithOptimedia прогнозировало сокращение мирового рекламного рынка лишь на 0,2%, однако резкое ухудшение в мировой экономике, которое не обошло стороной и развивающиеся страны, привело к резкому снижению прогноза: сокращение расходов достигнет 6,9%, с 486,7 млрд долл. до 453,2 млрд долл. «Рекламные расходы сильно зависят от корпоративных прибылей, и восстановление рекламного рынка маловероятно до тех пор, пока прибыль корпораций не возобновит рост», — подчеркивается в прогнозе. Пока в агентстве ждут восстановления рынка в 2009 году, когда он может вырасти на 1,5%, а затем, в 2010 году, рост может увеличиться до 4,5%. Правда, как признают в агентстве, скорее всего, эти оценки еще будут пересматриваться по мере поступления новых данных.

Что касается сегментов рекламного рынка, то максимально от кризиса, согласно ZenithOptimedia, пострадают газеты (расходы на рекламу в них сократятся на 12%), журналы (-11%), а также радио (-11,1%). Расходы на телерекламу упадут менее значительно, на 5,5%. И наконец, единственный сегмент рекламного рынка, который покажет увеличение привлеченных от рекламодателей средств — на 8,6% в 2009 году, — это Интернет. Для сравнения, в прошлом году рынок интернет-рекламы вырос на 20,9%. В региональном разрезе расходы на рекламу сократятся минимально в странах Латинской Америки — на 2%, до 29 млрд долл. В Азиатско-Тихоокеанском регионе спад составит 3,4%, до 99 млрд долл. Крупнейший рекламный рынок в мире, североамериканский, упадет на 8,3%, до 166,3 млрд долл. В Западной Европе рекламодатели уменьшат затраты на 6,7%, до 110,9 млрд долл. Аналитик Screen Digest Винсен Летан прогнозирует, что рекламные расходы в Европе из-за кризиса сократятся на 6—12%. Максимальным спад рекламного рынка будет в странах Центральной и Восточной Европы, где расходы на продвижение товаров и услуг упадут на 13,9%, до 30,2 млрд долл. ZenithOptimedia объясняет это девальвацией большинства национальных валют в регионе — мониторинг ведется в долларах, в то время как сами рекламные контракты часто заключаются в местных валютах.

Что касается российского рынка, то ZenithOptimedia сделало два прогноза, пессимистичный и оптимистичный, объяснив это невозможностью точного планирования в нынешних условиях. Так, сокращение расходов на рекламу в России может достигнуть 15—24%, с 267 млрд руб. в 2008 году до 202,9—227,2 млрд руб. соответственно. В целом, по данным ZenithOptimedia, по сегментам рекламного рынка спад будет следовать общемировому тренду, хотя и будет более масштабным. Ожидается рост расходов на интернет-рекламу на уровне 0—12% и ее сокращение во всех остальных сегментах: на телевидении — на 5—15%, в печатных СМИ и на радио — на 33—40%. Как отметили РБК daily в российском офисе рекламного холдинга Group M, они ожидают сокращения российского рекламного рынка на 21,8%, до 208 млрд долл.

АНДРЕЙ КОТОВ, АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, РБК

Статья относится к тематикам: Актуально, Точка бифуркации
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Двигатель торговли сбавляет оборотыреклама, спад, кризис. деньги, экономия, эффективность рекламы, интернет-реклама