Баннер ФЗ-54
14 апреля 2009, 00:00 3933 просмотра

С социальных продуктов снимут наценки

На встрече Министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник с представителями Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Союза независимых сетей и комиссии РСПП по агропромышленному комплексу было принято решение о подписании соглашения о разработке кодекса взаимодействия торговых сетей и поставщиков продуктов питания. В документе будут прописаны два перечня продуктов, по которым сократится отсрочка оплаты поставок, а также то, что сети откажутся от бонусных выплат с продаж продуктов из обоих списков. Уже известно, что в списки привилегированных поставщиков не попадут те компании, которые занимаются поставками алкогольной продукции, премиальными кондитерскими изделиями, деликатесными морепродуктами. Вопрос с пивом пока остается открытым.

По словам председателя комиссии РСПП Ивана Оболенцева, в кодексе пропишут два списка продуктов. Первый будет содержать 20 наименований социально-значимых продуктов (в числе которых: нежирное молоко, хлеб, сахар, масло), второй — на 200 наименований продуктов перерабатывающей промышленности. Отсрочка платежей по первой категории должна составлять не более 14 дней, а по второй — не более 30 дней. Кроме того, согласно документу сети должны будут отказаться от бонусов с продаж вышеназванных продуктов.

Эксперты рынка высказывают предположение, что ритейл, отказавшись от части бонусов, компенсирует потери за счет повышения цен на те товары, которые не вошла ни в один из «министерских» списков, например, на алкоголь.

Как рассказал в интервью исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский, соглашение касается 90% российских предприятий-переработчиков и производителей. «Мы разрабатываем его по собственной инициативе в рамках антикризисной программы и согласно ее стратегии. Соглашение направлено на то, чтобы улучшить эффективность работы сетей и уменьшить издержки. Мы совершенно точно не собираемся поднимать цены или взимать большие бонусы с поставщиков алкоголя». При этом Белоновский добавил, что из-за новой стратегии ведения торговли сети ожидают снижения прибыли.

«Сложно говорить о точных цифрах, но снижение маржи будет. Насколько серьезное, мы поймем когда кодекс заработает. Поскольку в списках очень популярные товары, скорее всего, падение по марже будет весьма ощутимым», — считает Белоновский, причем, по его мнению, «в чем-то богатые всегда платят за бедных».

Руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group , входящей в АКОРТ Светлана Витковская также утверждает, что цены на алкоголь в сетях группы компаний повышать не планируют.

Однако директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что сети найдут способ отбить потери, связанные с отменой бонусов. « Часть товаров они продадут дешевле, но отыграются на других». Тем не менее он уверен, что даже если это и будет алкоголь, цена постепенно вырастет, но не очень значительно.

Вадим Дробиз объясняет это тем, что сетевая розничная торговля не является базовой в России. «Сети занимают не более 15% рынка, они доминирует только в крупных городах. В Санкт-Петербурге до 2008 года сетевой ритейл продавал до 50% алкоголя, в Москве — 40%. Это существенная доля, но в регионах процент сетей очень мал. Если потребитель заметит удорожание в сетях, он станет покупать алкоголь в соседнем с его домом магазине, в котором наценки не будет». Кроме того, сейчас некоторые сети торгуют алкоголем по заниженной цене.

«В России никто не признает алкоголь социально-значимым товаром, хотя, по сути, он таковым является. В этом вопросе государство и общество, как правило, прячут голову в песок. Сегодня ситуация такова, что половина алкоголя, в частности, водки продается нелегально. Легальная цена — 95 рублей, но есть сети, крупнейшие, которые продают ее по 50 рублей, причем совершенно открыто, — рассказывает Дробиз. — Это унижает и дискредитирует и поставщика продукции, и самих ритейлеров. Они это делают для того, чтобы сохранить потребителя. Раньше в сетях наценка на алкоголь всегда достигала 40–50%. Думаю, в сегодняшних условиях на алкоголь крепче 28 градусов продавцы смогут довести цену только до легальной».

Игроки рынка также рассчитывают, что цены на продукцию им поднимать не придется. «Nemiroff, как социально ответственная компания, понимает, что социальный подход к легальному алкоголю, производитель которого платит акцизы и формирует налогооблагаемую базу для бюджетов разных уровней, — это тоже часть государственной политики. Но в кризисное время, когда наблюдается тенденция по смещению потребительского спроса в сторону более дешевого и, что хуже, нелегального алкоголя, есть серьезная задача по сохранению доступных минимальных цен на продукцию легальных производителей. Поэтому было бы уместно включить в списки и производителей качественного алкоголя», — говорит пресс-секретарь компании Nemiroff в России Светлана Ментюкова.

Один из участников пивного рынка, так же считает, что поднимать цены было бы невыгодно ни одной из сторон. «Рынок пива — один из самых конкурентных. В условиях высококонкурентной борьбы, увеличение цены на десяток сортов пива только потому, что что-то изменилось сегодня, — это неправильно. Так мы можно потерять свою нишу».

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:

На встрече Министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник с представителями Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Союза независимых сетей и комиссии РСПП по агропромышленному комплексу было принято решение о подписании соглашения о разработке кодекса взаимодействия торговых сетей и поставщиков продуктов питания. В документе будут прописаны два перечня продуктов, по которым сократится отсрочка оплаты поставок, а также то, что сети откажутся от бонусных выплат с продаж продуктов из обоих списков. Уже известно, что в списки привилегированных поставщиков не попадут те компании, которые занимаются поставками алкогольной продукции, премиальными кондитерскими изделиями, деликатесными морепродуктами. Вопрос с пивом пока остается открытым.

По словам председателя комиссии РСПП Ивана Оболенцева, в кодексе пропишут два списка продуктов. Первый будет содержать 20 наименований социально-значимых продуктов (в числе которых: нежирное молоко, хлеб, сахар, масло), второй — на 200 наименований продуктов перерабатывающей промышленности. Отсрочка платежей по первой категории должна составлять не более 14 дней, а по второй — не более 30 дней. Кроме того, согласно документу сети должны будут отказаться от бонусов с продаж вышеназванных продуктов.

Эксперты рынка высказывают предположение, что ритейл, отказавшись от части бонусов, компенсирует потери за счет повышения цен на те товары, которые не вошла ни в один из «министерских» списков, например, на алкоголь.

Как рассказал в интервью исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский, соглашение касается 90% российских предприятий-переработчиков и производителей. «Мы разрабатываем его по собственной инициативе в рамках антикризисной программы и согласно ее стратегии. Соглашение направлено на то, чтобы улучшить эффективность работы сетей и уменьшить издержки. Мы совершенно точно не собираемся поднимать цены или взимать большие бонусы с поставщиков алкоголя». При этом Белоновский добавил, что из-за новой стратегии ведения торговли сети ожидают снижения прибыли.

«Сложно говорить о точных цифрах, но снижение маржи будет. Насколько серьезное, мы поймем когда кодекс заработает. Поскольку в списках очень популярные товары, скорее всего, падение по марже будет весьма ощутимым», — считает Белоновский, причем, по его мнению, «в чем-то богатые всегда платят за бедных».

Руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group , входящей в АКОРТ Светлана Витковская также утверждает, что цены на алкоголь в сетях группы компаний повышать не планируют.

Однако директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что сети найдут способ отбить потери, связанные с отменой бонусов. « Часть товаров они продадут дешевле, но отыграются на других». Тем не менее он уверен, что даже если это и будет алкоголь, цена постепенно вырастет, но не очень значительно.

Вадим Дробиз объясняет это тем, что сетевая розничная торговля не является базовой в России. «Сети занимают не более 15% рынка, они доминирует только в крупных городах. В Санкт-Петербурге до 2008 года сетевой ритейл продавал до 50% алкоголя, в Москве — 40%. Это существенная доля, но в регионах процент сетей очень мал. Если потребитель заметит удорожание в сетях, он станет покупать алкоголь в соседнем с его домом магазине, в котором наценки не будет». Кроме того, сейчас некоторые сети торгуют алкоголем по заниженной цене.

«В России никто не признает алкоголь социально-значимым товаром, хотя, по сути, он таковым является. В этом вопросе государство и общество, как правило, прячут голову в песок. Сегодня ситуация такова, что половина алкоголя, в частности, водки продается нелегально. Легальная цена — 95 рублей, но есть сети, крупнейшие, которые продают ее по 50 рублей, причем совершенно открыто, — рассказывает Дробиз. — Это унижает и дискредитирует и поставщика продукции, и самих ритейлеров. Они это делают для того, чтобы сохранить потребителя. Раньше в сетях наценка на алкоголь всегда достигала 40–50%. Думаю, в сегодняшних условиях на алкоголь крепче 28 градусов продавцы смогут довести цену только до легальной».

Игроки рынка также рассчитывают, что цены на продукцию им поднимать не придется. «Nemiroff, как социально ответственная компания, понимает, что социальный подход к легальному алкоголю, производитель которого платит акцизы и формирует налогооблагаемую базу для бюджетов разных уровней, — это тоже часть государственной политики. Но в кризисное время, когда наблюдается тенденция по смещению потребительского спроса в сторону более дешевого и, что хуже, нелегального алкоголя, есть серьезная задача по сохранению доступных минимальных цен на продукцию легальных производителей. Поэтому было бы уместно включить в списки и производителей качественного алкоголя», — говорит пресс-секретарь компании Nemiroff в России Светлана Ментюкова.

Один из участников пивного рынка, так же считает, что поднимать цены было бы невыгодно ни одной из сторон. «Рынок пива — один из самых конкурентных. В условиях высококонкурентной борьбы, увеличение цены на десяток сортов пива только потому, что что-то изменилось сегодня, — это неправильно. Так мы можно потерять свою нишу».

С социальных продуктов снимут наценки социальные продукты, рост цен, скрынник, сельхозпродукция, инфляция, кризис, правительство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
С социальных продуктов снимут наценки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/37260/2017-10-17