Баннер ФЗ-54
6 апреля 2009, 00:00 3993 просмотра

Bork намерен открыть в 2009 году 10-15 монобрендовых магазинов

Производитель бытовой техники Bork Elektronik GmbH, принадлежащий совладельцу сети "Технопарк" Максиму Бирюлину, намерен в 2009 году открыть 10-15 монобрендовых магазинов Bork, в том числе в самых дорогих торговых центрах столицы — ГУМе, "Атриуме", "Временах года" и других. Хотя в январе—марте продажи бытовой техники в среднеценовом сегменте падали, в премиальном — они оставались неизменными, утверждают ритейлеры, но причин не знают.

О том, что Bork Elektronik GmbH запускает монобрендовую сеть, которая должна включить 10-15 магазинов в течение 2009 года (первый открылся в марте в московском ТЦ "Рио"), рассказал директор по продажам компании Сергей Ковчев. Инвестиции в один магазин площадью от 60 до 120 кв. м составят примерно 12 млн руб. (без учета аренды), уточнил он. По его словам, Bork ведет переговоры по "центральным торговым площадкам премиум-класса, например, ГУМу, "Временам года", "Атриуму", Mall of Russia на улицах Тверская и Петровка". Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила подтвердил, что консультирует Bork по ТД "Москва" и ряду объектов на Тверской. "Открытие магазинов в кризис может быть даже выгодным, поскольку многие объекты сдаются с существенным дисконтом",— отметил консультант.

Открытием магазинов, по словам господина Ковчева, займется российский дистрибутор техники Bork — холдинг "Технопарк". У холдинга уже есть розничный проект: с 1993 года он открывал мультибрендовые магазины бытовой техники и электроники "Электрофлот", которые в 2001-м переименовал в "Технопарки" (сейчас их 123, в том числе 14 площадью 1-1,2 тыс. кв. м каждый, и 109 площадью от 24 до 350 кв. м каждый). Bork Elektronik GmbH позиционируется как немецкая компания, но, по словам господина Ковчева, ее совладельцем является бенефициар "Технопарка" Максим Бирюлин. "Фактически речь идет о создании еще одной сети командой "Технопарка"",— добавляет он.

Bork — второй private label, запускаемый господином Бирюлиным: первая частная марка сети Bimatek позиционируется в нижнем ценовом сегменте. Выручка Bork и "Технопарка" в 2008 году была сопоставима — до $150 млн и порядка $150-170 млн (без учета дистрибуции Bork) соответственно, по оценкам Сергея Ковчева и акционера одного из федеральных операторов магазинов бытовой техники и электроники.

Кризис не повлиял на покупательскую активность целевой аудитории Bork, утверждает господин Ковчев. "Это продукция премиального сегмента, и она в наименьшей степени оказалась подвержена изменениям",— говорит менеджер. Согласно данным интернет-магазина "Технопарка", стоимость соковыжималок Bork составляет от 6,999 тыс. до 25,890 тыс. руб., пылесосов — от 5,990 тыс. до 24,850 тыс. руб., кофеварок — от 7,780 тыс. до 22,51 тыс. руб.

По оценке топ-менеджера федеральной сети магазинов бытовой техники и электроники, на премиальную технику приходится 20-30% рынка: "При этом продажи премиума за январь—март 2009 года даже выросли на 1-2%. Сильнее всего страдает среднеценовой сегмент, который упал на 15-20%". "Несмотря на снижение среднего чека на 10%, мы отмечаем, что объем продаж премиального сегмента практически не изменился",— соглашается вице-президент по стратегии "Техносилы" Леонид Тюкавкин.

Ъ

Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
512
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
811
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1439
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1556
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4585
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2398
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
849

Производитель бытовой техники Bork Elektronik GmbH, принадлежащий совладельцу сети "Технопарк" Максиму Бирюлину, намерен в 2009 году открыть 10-15 монобрендовых магазинов Bork, в том числе в самых дорогих торговых центрах столицы — ГУМе, "Атриуме", "Временах года" и других. Хотя в январе—марте продажи бытовой техники в среднеценовом сегменте падали, в премиальном — они оставались неизменными, утверждают ритейлеры, но причин не знают.

О том, что Bork Elektronik GmbH запускает монобрендовую сеть, которая должна включить 10-15 магазинов в течение 2009 года (первый открылся в марте в московском ТЦ "Рио"), рассказал директор по продажам компании Сергей Ковчев. Инвестиции в один магазин площадью от 60 до 120 кв. м составят примерно 12 млн руб. (без учета аренды), уточнил он. По его словам, Bork ведет переговоры по "центральным торговым площадкам премиум-класса, например, ГУМу, "Временам года", "Атриуму", Mall of Russia на улицах Тверская и Петровка". Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила подтвердил, что консультирует Bork по ТД "Москва" и ряду объектов на Тверской. "Открытие магазинов в кризис может быть даже выгодным, поскольку многие объекты сдаются с существенным дисконтом",— отметил консультант.

Открытием магазинов, по словам господина Ковчева, займется российский дистрибутор техники Bork — холдинг "Технопарк". У холдинга уже есть розничный проект: с 1993 года он открывал мультибрендовые магазины бытовой техники и электроники "Электрофлот", которые в 2001-м переименовал в "Технопарки" (сейчас их 123, в том числе 14 площадью 1-1,2 тыс. кв. м каждый, и 109 площадью от 24 до 350 кв. м каждый). Bork Elektronik GmbH позиционируется как немецкая компания, но, по словам господина Ковчева, ее совладельцем является бенефициар "Технопарка" Максим Бирюлин. "Фактически речь идет о создании еще одной сети командой "Технопарка"",— добавляет он.

Bork — второй private label, запускаемый господином Бирюлиным: первая частная марка сети Bimatek позиционируется в нижнем ценовом сегменте. Выручка Bork и "Технопарка" в 2008 году была сопоставима — до $150 млн и порядка $150-170 млн (без учета дистрибуции Bork) соответственно, по оценкам Сергея Ковчева и акционера одного из федеральных операторов магазинов бытовой техники и электроники.

Кризис не повлиял на покупательскую активность целевой аудитории Bork, утверждает господин Ковчев. "Это продукция премиального сегмента, и она в наименьшей степени оказалась подвержена изменениям",— говорит менеджер. Согласно данным интернет-магазина "Технопарка", стоимость соковыжималок Bork составляет от 6,999 тыс. до 25,890 тыс. руб., пылесосов — от 5,990 тыс. до 24,850 тыс. руб., кофеварок — от 7,780 тыс. до 22,51 тыс. руб.

По оценке топ-менеджера федеральной сети магазинов бытовой техники и электроники, на премиальную технику приходится 20-30% рынка: "При этом продажи премиума за январь—март 2009 года даже выросли на 1-2%. Сильнее всего страдает среднеценовой сегмент, который упал на 15-20%". "Несмотря на снижение среднего чека на 10%, мы отмечаем, что объем продаж премиального сегмента практически не изменился",— соглашается вице-президент по стратегии "Техносилы" Леонид Тюкавкин.

Ъ

Bork намерен открыть в 2009 году 10-15 монобрендовых магазиновbork, монобренд, сеть, планы, сеть магазинов, ритейл, торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Bork намерен открыть в 2009 году 10-15 монобрендовых магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/37098/2017-08-21