01.04.2009 1 апреля 2009, 00:00 4911 просмотров

"Вестер" и "Алекс-Ростов" будут развивать магазины шаговой доступности

Сразу два ритейлера заявили о намерениях открыть свои магазины формата шаговой доступности в Воронежской области. Группа «Алекс-Ростов» собирается развивать в регионе сеть «В двух шагах», а «Вестер» – «Сосед». Объем вложений в открытие одной торговой точки может составить до $800 тыс. До них о развитии аналогичного формата заявил агрохолдинг «Белстар-агро». Аналитики отмечают, что в условиях кризиса и сокращения доходов населения ориентация на точки дешевого сегмента оправдана.

В группе «Алекс-Ростов» вчера подтвердили замыслы направить более 500 млн рублей (почти $15 млн) на открытие «магазинов у дома» площадью 0,3-1 тыс. кв. м в районах, примыкающих к трассе Москва – Ростов, в том числе в Воронежской области. Как сообщили в компании, источником финансирования станут заемные (основной партнер – Сбербанк) и собственные ресурсы. Рассказать подробнее о выходе в регион в «Алекс-Ростове» отказались. В первую очередь компанию интересуют райцентры, где проживает 10-30 тыс. человек.

Калининградская группа «Вестер» тоже решила в условиях кризиса сделать акцент на развитие «магазинов у дома». В компании заявили, что в текущем году в Черноземье появятся первые точки под брендом «Сосед» площадью до 1 тыс. кв. м. «В нынешних условиях магазины шаговой доступности наиболее перспективны. Из-за сокращения доходов населения объем потребления снизился на 10-20%: большинство людей покупают только самые необходимые продукты. Инвестиции невелики: в Черноземье один объект обойдется максимум в $800 тыс.», – заявила представитель «Вестера» Римма Ремизова. Она уточнила, что идет поиск площадок, но сколько всего откроется точек, в группе не сообщают.

Григорий Федяков, председатель совета директоров и владелец агрохолдинга «Белстар-агро», запустившего на прошлой неделе первый дискаунтер собственной сети «Золотой колос», отметил, что в данный момент свободно порядка 30% рынка продуктового ритейла, поэтому у сети «В двух шагах» есть шансы вырасти в крупного игрока, а у «Вестера» – занять новую нишу. По его мнению, главное – верно определить соотношение ценообразования и логистики. «Иначе сеть будет выглядеть неубедительно для клиента», – подчеркнул он.

Исполнительный директор ООО «Копейка- Черноземье» Федор Бабаян, напротив, уверен, что ростовчанам будет непросто осуществить свои замыслы, поскольку свободных площадей на первых линиях сейчас нет. «А занять в связи с кризисом высвобождающиеся места они не успеют, так как за привлекательными с точки зрения сбыта продукции площадями следят присутствующие в регионе игроки. К тому же если сеть „В двух шагах“ все-таки выйдет на рынок, к примеру, с торговыми площадями в 500 кв. м и ассортиментом в 4 тыс. наименований, она понесет убыток, так как платежеспособность населения значительно снизилась», – сказал господин Бабаян. По его словам, крупные ритейлеры, которые работают в формате супер- и гипермаркетов, урезают долю дорогих товаров и пересматривают ассортимент в сторону продукции более дешевого сегмента.

Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский считает, что смена стратегии ритейлеров закономерна и только отчасти связана с кризисом: «Само развитие формата гипермаркета не совсем совпадало с потребностями рынка. Отечественный потребитель счастлив каждый день покупать себе буханку хлеба и молоко, а не делать масштабные еженедельные закупки. Корректировка рано или поздно произошла бы, но кризис ее ускорил». Впрочем, эксперт отметил, что крупный формат «никуда не денется»: «В городах Черноземья гипермаркеты „Линия“ той же корпорации „ГриНН“ и „Вестера“ расположены на удачных площадках, и кредиты по большинству из них выплачены».

Справка:

«Алекс-Ростов» включает дистрибуторско-оптовую, логистическую и транспортную структуры, выпускает продукты питания. Снабжает более 4 тыс. торговых точек юга России. В сеть «В двух шагах» входит более 50 универсамов. До Воронежской области компания заявила об экспансии в Саратов и Краснодарский край. Ее бизнес-план предполагает, что через три года «В двух шагах» станет насчитывать 83 магазина, из них около 20 будут в собственности, остальные – в аренде. Финпоказатели не раскрываются. Владелец – президент группы Андрей Холопов.   «Вестер» включает сеть гипермаркетов и девелоперское подразделение. Объединяет более 50 магазинов торговой площадью порядка 200 тыс. кв. м. Оборот в 2008 году – 22,5 млрд рублей. В Черноземье «Вестер» представлен пятью гипермаркетами (по два в Воронеже и Белгороде, один – в Старом Осколе) и двумя супермаркетами (Тамбов и Губкин).

Коммерсантъ  Анна Черникова, Всеволод Инютин

Статья относится к тематикам: Актуально, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
617
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
612
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
633
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1701
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
545
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
581

Сразу два ритейлера заявили о намерениях открыть свои магазины формата шаговой доступности в Воронежской области. Группа «Алекс-Ростов» собирается развивать в регионе сеть «В двух шагах», а «Вестер» – «Сосед». Объем вложений в открытие одной торговой точки может составить до $800 тыс. До них о развитии аналогичного формата заявил агрохолдинг «Белстар-агро». Аналитики отмечают, что в условиях кризиса и сокращения доходов населения ориентация на точки дешевого сегмента оправдана.

В группе «Алекс-Ростов» вчера подтвердили замыслы направить более 500 млн рублей (почти $15 млн) на открытие «магазинов у дома» площадью 0,3-1 тыс. кв. м в районах, примыкающих к трассе Москва – Ростов, в том числе в Воронежской области. Как сообщили в компании, источником финансирования станут заемные (основной партнер – Сбербанк) и собственные ресурсы. Рассказать подробнее о выходе в регион в «Алекс-Ростове» отказались. В первую очередь компанию интересуют райцентры, где проживает 10-30 тыс. человек.

Калининградская группа «Вестер» тоже решила в условиях кризиса сделать акцент на развитие «магазинов у дома». В компании заявили, что в текущем году в Черноземье появятся первые точки под брендом «Сосед» площадью до 1 тыс. кв. м. «В нынешних условиях магазины шаговой доступности наиболее перспективны. Из-за сокращения доходов населения объем потребления снизился на 10-20%: большинство людей покупают только самые необходимые продукты. Инвестиции невелики: в Черноземье один объект обойдется максимум в $800 тыс.», – заявила представитель «Вестера» Римма Ремизова. Она уточнила, что идет поиск площадок, но сколько всего откроется точек, в группе не сообщают.

Григорий Федяков, председатель совета директоров и владелец агрохолдинга «Белстар-агро», запустившего на прошлой неделе первый дискаунтер собственной сети «Золотой колос», отметил, что в данный момент свободно порядка 30% рынка продуктового ритейла, поэтому у сети «В двух шагах» есть шансы вырасти в крупного игрока, а у «Вестера» – занять новую нишу. По его мнению, главное – верно определить соотношение ценообразования и логистики. «Иначе сеть будет выглядеть неубедительно для клиента», – подчеркнул он.

Исполнительный директор ООО «Копейка- Черноземье» Федор Бабаян, напротив, уверен, что ростовчанам будет непросто осуществить свои замыслы, поскольку свободных площадей на первых линиях сейчас нет. «А занять в связи с кризисом высвобождающиеся места они не успеют, так как за привлекательными с точки зрения сбыта продукции площадями следят присутствующие в регионе игроки. К тому же если сеть „В двух шагах“ все-таки выйдет на рынок, к примеру, с торговыми площадями в 500 кв. м и ассортиментом в 4 тыс. наименований, она понесет убыток, так как платежеспособность населения значительно снизилась», – сказал господин Бабаян. По его словам, крупные ритейлеры, которые работают в формате супер- и гипермаркетов, урезают долю дорогих товаров и пересматривают ассортимент в сторону продукции более дешевого сегмента.

Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский считает, что смена стратегии ритейлеров закономерна и только отчасти связана с кризисом: «Само развитие формата гипермаркета не совсем совпадало с потребностями рынка. Отечественный потребитель счастлив каждый день покупать себе буханку хлеба и молоко, а не делать масштабные еженедельные закупки. Корректировка рано или поздно произошла бы, но кризис ее ускорил». Впрочем, эксперт отметил, что крупный формат «никуда не денется»: «В городах Черноземья гипермаркеты „Линия“ той же корпорации „ГриНН“ и „Вестера“ расположены на удачных площадках, и кредиты по большинству из них выплачены».

Справка:

«Алекс-Ростов» включает дистрибуторско-оптовую, логистическую и транспортную структуры, выпускает продукты питания. Снабжает более 4 тыс. торговых точек юга России. В сеть «В двух шагах» входит более 50 универсамов. До Воронежской области компания заявила об экспансии в Саратов и Краснодарский край. Ее бизнес-план предполагает, что через три года «В двух шагах» станет насчитывать 83 магазина, из них около 20 будут в собственности, остальные – в аренде. Финпоказатели не раскрываются. Владелец – президент группы Андрей Холопов.   «Вестер» включает сеть гипермаркетов и девелоперское подразделение. Объединяет более 50 магазинов торговой площадью порядка 200 тыс. кв. м. Оборот в 2008 году – 22,5 млрд рублей. В Черноземье «Вестер» представлен пятью гипермаркетами (по два в Воронеже и Белгороде, один – в Старом Осколе) и двумя супермаркетами (Тамбов и Губкин).

Коммерсантъ  Анна Черникова, Всеволод Инютин

"Вестер" и "Алекс-Ростов" будут развивать магазины шаговой доступностиВестер, Алкс-Ростов, магазины шаговой доступности, в двух шагах, кризис, сеть магазинов, розничная торговля
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Вестер" и "Алекс-Ростов" будут развивать магазины шаговой доступности
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/37007/2017-05-24