Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
1 апреля 2009, 00:00 3017 просмотров

Первая партия новой водки "Хиддинка" появится в рознице до 10 апреля

Группа компаний ОСТ запустила производство водки "Хиддинка": первая партия появится в рознице до 10 апреля. Хотя Роспатент заявку на регистрацию бренда, созвучного имени главного тренера российской сборной по футболу Гуса Хиддинка, еще не одобрил.

Заявку в Роспатент на регистрацию товарных знаков "Хиддинка" и Hiddinka группа ОСТ направила еще в августе прошлого года. "Нашу заявку приняли, но пока не одобрили",— рассказал  директор по маркетингу "ОСТ-Аква" Александр Анфиногенов. Проблемы с регистрацией он отрицает: "Целевая аудитория продукта — это люди, лояльно относящиеся к российскому футболу. Но с именем Гуса Хиддинка название водки никак не связано (центральное место на этикете "Хиддинки" занимает футбольный мяч, а к каждой бутылке прикреплен свисток, стилизованный под футбольный мяч)",— добавляет господин Анфиногенов. Первая партия "Хиддинки" объемом 100 тыс. бутылок (по 0,5 л каждая) появится в магазинах до 10 апреля, стоимость водки в рознице составит 95 руб. за бутылку. "Это пробная партия, посмотрим, как на новый продукт отреагирует потребитель",— добавил маркетолог.

Председатель правления фонда "Национальная академия футбола" (обеспечивал часть вознаграждения господину Хиддинку) Сергей Капков утверждает, что "команда юристов Гуса Хиддинка наверняка заинтересуется этим вопросом". "Сомнительно, что господин Хиддинк давал разрешение на использование своего имени на водке. Тем более что группа ОСТ не имеет никакого отношения к футболу и не является, например, официальным спонсором сборной",— добавил он.

Гус Хиддинк участвует в рекламных кампаниях: например, в прошлом году тренер вместе с футболистом сборной Романом Павлюченко стал лицом рекламы Samsung Electronics.

Время выхода на рынок нового бренда группа ОСТ выбрала удачно, считает гендиректор R&I Group Юний Давыдов: "Хиддинк, безусловно, национальный герой. Российская команда под его руководством надеется попасть на чемпионат мира и повторить успех прошлого года (выход в полуфинал чемпионата Европы). Вероятно, что на широкое празднование успехов российской команды и рассчитывает производитель". Но вице-президент по маркетингу группы "Винэксим" Станислав Кауфман (создатель водки "Путинка") сомневается в успехе водки для болельщиков: "С таким же успехом можно запустить водку "Аршавинка" или "Торпедовка". Производитель явно пытается паразитировать на успехе "Путинки", создавая бренды по аналогии".

Это не первый случай, когда алкогольные производители создают продукт, спекулирующий на наиболее актуальных персонажах и событиях: после провозглашения Сочи столицей зимней Олимпиады 2014 года была зарегистрирована водка "Олимпийская поляна". После избрания президентом Дмитрия Медведева и назначения премьером Владимира Путина появились водки "Медведевка", "Медведица", "Виват президент" и "Виват премьер". "Но в запуске таких продуктов есть большая опасность — жизнь таких брендов краткосрочна и неуправляема: если Хиддинк перестанет быть тренером сборной или российская сборная не попадет на чемпионат мира 2010 года, у продукта не будет потребителя",— убежден основатель брендингового агентства "Архидея" Самвел Аветисян.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Первая партия новой водки "Хиддинка" появится в рознице до 10 апреля

Группа компаний ОСТ запустила производство водки "Хиддинка": первая партия появится в рознице до 10 апреля. Хотя Роспатент заявку на регистрацию бренда, созвучного имени главного тренера российской сборной по футболу Гуса Хиддинка, еще не одобрил.

Заявку в Роспатент на регистрацию товарных знаков "Хиддинка" и Hiddinka группа ОСТ направила еще в августе прошлого года. "Нашу заявку приняли, но пока не одобрили",— рассказал  директор по маркетингу "ОСТ-Аква" Александр Анфиногенов. Проблемы с регистрацией он отрицает: "Целевая аудитория продукта — это люди, лояльно относящиеся к российскому футболу. Но с именем Гуса Хиддинка название водки никак не связано (центральное место на этикете "Хиддинки" занимает футбольный мяч, а к каждой бутылке прикреплен свисток, стилизованный под футбольный мяч)",— добавляет господин Анфиногенов. Первая партия "Хиддинки" объемом 100 тыс. бутылок (по 0,5 л каждая) появится в магазинах до 10 апреля, стоимость водки в рознице составит 95 руб. за бутылку. "Это пробная партия, посмотрим, как на новый продукт отреагирует потребитель",— добавил маркетолог.

Председатель правления фонда "Национальная академия футбола" (обеспечивал часть вознаграждения господину Хиддинку) Сергей Капков утверждает, что "команда юристов Гуса Хиддинка наверняка заинтересуется этим вопросом". "Сомнительно, что господин Хиддинк давал разрешение на использование своего имени на водке. Тем более что группа ОСТ не имеет никакого отношения к футболу и не является, например, официальным спонсором сборной",— добавил он.

Гус Хиддинк участвует в рекламных кампаниях: например, в прошлом году тренер вместе с футболистом сборной Романом Павлюченко стал лицом рекламы Samsung Electronics.

Время выхода на рынок нового бренда группа ОСТ выбрала удачно, считает гендиректор R&I Group Юний Давыдов: "Хиддинк, безусловно, национальный герой. Российская команда под его руководством надеется попасть на чемпионат мира и повторить успех прошлого года (выход в полуфинал чемпионата Европы). Вероятно, что на широкое празднование успехов российской команды и рассчитывает производитель". Но вице-президент по маркетингу группы "Винэксим" Станислав Кауфман (создатель водки "Путинка") сомневается в успехе водки для болельщиков: "С таким же успехом можно запустить водку "Аршавинка" или "Торпедовка". Производитель явно пытается паразитировать на успехе "Путинки", создавая бренды по аналогии".

Это не первый случай, когда алкогольные производители создают продукт, спекулирующий на наиболее актуальных персонажах и событиях: после провозглашения Сочи столицей зимней Олимпиады 2014 года была зарегистрирована водка "Олимпийская поляна". После избрания президентом Дмитрия Медведева и назначения премьером Владимира Путина появились водки "Медведевка", "Медведица", "Виват президент" и "Виват премьер". "Но в запуске таких продуктов есть большая опасность — жизнь таких брендов краткосрочна и неуправляема: если Хиддинк перестанет быть тренером сборной или российская сборная не попадет на чемпионат мира 2010 года, у продукта не будет потребителя",— убежден основатель брендингового агентства "Архидея" Самвел Аветисян.

Ъ

водка, продажи, старт, алкоголь, спирт, бренд, кризис, создание брендаПервая партия новой водки "Хиддинка" появится в рознице до 10 апреля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pervaya-partiya-novoy-vodki-khiddinka-poyavitsya-v-roznitse-do-10-aprelya/2009-04-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052