Баннер ФЗ-54
31 марта 2009, 00:00 3535 просмотров

Суд решит, навязывают ли сотовые операторы контракты при продаже iPhone

Общество по защите прав потребителей "Общественный контроль" подало четыре иска к МТС, "Вымпелкому" и "МегаФону", в которых обвиняет "большую тройку" в нарушении прав покупателей при продаже iPhone 3G. Ответчики не информируют, что использовать iPhone можно, лишь активировав его через интернет, а также фактически навязывают покупку смартфона с контрактом оператора, утверждают в "Общественном контроле".

Как рассказал председатель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков, вчера было подано четыре иска в Таганский и Савеловский районные суды Москвы в защиту неопределенного круга лиц. Ответчиками по искам выступают МТС, "Вымпелком" и "МегаФон". "Общественный контроль" обвиняет их как официальных дилеров Apple по продаже iPhone 3G в России в нарушениях законодательства о защите прав потребителей. Операторы предоставляют не в полном объеме информацию о товаре, а инструкция не достаточно подробно описывает свойства аппарата, утверждает истец. В частности, инструкция не информирует потребителей о невозможности использовать телефон по назначению без его активации через интернет. Кроме того, "Общественный контроль" обвиняет "большую тройку" в том, что операторы устанавливают различные условия покупки iPhone (в том числе цену) в зависимости от того, заключает ли потребитель договор на оказание услуг связи. "Если суд согласится с нашими претензиями, любой покупатель iPhone при желании сможет вернуть этот аппарат операторам и получить обратно свои деньги",— рассчитывает господин Аншаков.

Один из исков подан только к МТС. Истец считает, что условие МТС, при котором вернуть товар можно только при предъявлении кассового чека на проданное устройство и гарантийного талона, противоречит закону "О защите прав потребителей".

Официальные продажи iPhone 3G в России стартовали в начале октября 2008 года. Источник, близкий к операторам "большой тройки" утверждает, что по условиям контракта с Apple, МТС должна закупить у производителя 1 млн телефонов в течение трех лет, а "Вымпелком" и "МегаФон" по 1,5 млн штук за два года. О том, что сотовикам вряд ли удастся выполнить план по продажам, сообщалось уже неоднократно.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая считает, что главное наличие у абонента выбора: "Мы предоставляем ему альтернативу: либо купить iPhone 3G за полную стоимость, либо принять участие в акции и купить его со скидкой при подключении к определенному тарифному плану". Она утверждает, что и при отсутствии чека МТС не отказывает в гарантийном ремонте, но при его наличии клиент может быстрее подтвердить факт покупки телефона у компании. В "Вымпелкоме" и "МегаФоне" отказались от комментариев, отметив, что пока не получали уведомления о подаче иска и не изучили суть претензий "Общественного контроля". Глава российского представительства Apple Валерий Лановенко отказался от комментариев.

Партнер Salans Виктор Наумов не берется оценить перспективы исков "Общественного контроля", оговариваясь, что для этого надо детально изучать договоры операторов с абонентами. "Законодательство не будет нарушено, если по истечении времени стоимость iPhone для абонента, купившего аппарат со скидкой и контрактом, за вычетом стоимости услуг за этот период окажется аналогичной стандартной стоимости трубки. В таком случае будет обеспечена свобода выбора",— говорит он. По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, большинство претензий общества (за исключением необходимости активации телефона через интернет и продажи с контрактом) можно адресовать практически ко всем производителям, работающим в России. 

Ъ

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1029
Концепции настоящего и будущего
3536
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1974
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1189
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3281
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7041

Общество по защите прав потребителей "Общественный контроль" подало четыре иска к МТС, "Вымпелкому" и "МегаФону", в которых обвиняет "большую тройку" в нарушении прав покупателей при продаже iPhone 3G. Ответчики не информируют, что использовать iPhone можно, лишь активировав его через интернет, а также фактически навязывают покупку смартфона с контрактом оператора, утверждают в "Общественном контроле".

Как рассказал председатель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков, вчера было подано четыре иска в Таганский и Савеловский районные суды Москвы в защиту неопределенного круга лиц. Ответчиками по искам выступают МТС, "Вымпелком" и "МегаФон". "Общественный контроль" обвиняет их как официальных дилеров Apple по продаже iPhone 3G в России в нарушениях законодательства о защите прав потребителей. Операторы предоставляют не в полном объеме информацию о товаре, а инструкция не достаточно подробно описывает свойства аппарата, утверждает истец. В частности, инструкция не информирует потребителей о невозможности использовать телефон по назначению без его активации через интернет. Кроме того, "Общественный контроль" обвиняет "большую тройку" в том, что операторы устанавливают различные условия покупки iPhone (в том числе цену) в зависимости от того, заключает ли потребитель договор на оказание услуг связи. "Если суд согласится с нашими претензиями, любой покупатель iPhone при желании сможет вернуть этот аппарат операторам и получить обратно свои деньги",— рассчитывает господин Аншаков.

Один из исков подан только к МТС. Истец считает, что условие МТС, при котором вернуть товар можно только при предъявлении кассового чека на проданное устройство и гарантийного талона, противоречит закону "О защите прав потребителей".

Официальные продажи iPhone 3G в России стартовали в начале октября 2008 года. Источник, близкий к операторам "большой тройки" утверждает, что по условиям контракта с Apple, МТС должна закупить у производителя 1 млн телефонов в течение трех лет, а "Вымпелком" и "МегаФон" по 1,5 млн штук за два года. О том, что сотовикам вряд ли удастся выполнить план по продажам, сообщалось уже неоднократно.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая считает, что главное наличие у абонента выбора: "Мы предоставляем ему альтернативу: либо купить iPhone 3G за полную стоимость, либо принять участие в акции и купить его со скидкой при подключении к определенному тарифному плану". Она утверждает, что и при отсутствии чека МТС не отказывает в гарантийном ремонте, но при его наличии клиент может быстрее подтвердить факт покупки телефона у компании. В "Вымпелкоме" и "МегаФоне" отказались от комментариев, отметив, что пока не получали уведомления о подаче иска и не изучили суть претензий "Общественного контроля". Глава российского представительства Apple Валерий Лановенко отказался от комментариев.

Партнер Salans Виктор Наумов не берется оценить перспективы исков "Общественного контроля", оговариваясь, что для этого надо детально изучать договоры операторов с абонентами. "Законодательство не будет нарушено, если по истечении времени стоимость iPhone для абонента, купившего аппарат со скидкой и контрактом, за вычетом стоимости услуг за этот период окажется аналогичной стандартной стоимости трубки. В таком случае будет обеспечена свобода выбора",— говорит он. По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, большинство претензий общества (за исключением необходимости активации телефона через интернет и продажи с контрактом) можно адресовать практически ко всем производителям, работающим в России. 

Ъ

Суд решит, навязывают ли сотовые операторы контракты при продаже iPhoneмобоператоры, iphone, контракты, евросеть, продажи телефонов, мобильный ритейл, торговля телефонами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Суд решит, навязывают ли сотовые операторы контракты при продаже iPhone
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36933/2017-10-22