Баннер ФЗ-54
30 марта 2009, 00:00 3090 просмотров

Ритейл уходит в минус

В марте продажи сотовых телефонов могут упасть в три раза

Рынок мобильных телефонов по-прежнему не может выйти из кризиса. Аналитики ожидают, что падение продаж сотовых телефонов за первый квартал 2009 года составит 30%. Хуже всего продавцам трубок придется в марте: продажи мобильников по сравнению с тем же периодом прошлого года могут сократиться втрое. Участники рынка считают прогнозы аналитиков справедливыми и связывают это, в частности, с увеличением количества «серых» продавцов на рынке сотового ритейла.

По данным Mobile Research Group (MRG), объем продаж мобильных телефонов по итогам первого квартала 2009 года снизится как минимум на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом, как отмечают аналитики, хуже всего телефоны продавались в марте. «Согласно нашим предварительным прогнозам, объем продаж телефонов в марте—апреле может сократиться втрое», — говорит ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. По его словам, сильное падение в марте может быть связано с тем, что праздничный период окончен, в то же время экономическая ситуация по-прежнему является нестабильной и покупательная способность населения сильно снижена. «Значительную часть рынка сотовых телефонов сейчас покрывают продавцы, работающие по «черным» и «серым» схемам. В период кризиса их количество значительно увеличилось, тем не менее под официальную статистику эти продавцы мобильных телефонов не подпадают», — говорит один из экспертов на рынке сотового ритейла.

Снижение продаж сотовых телефонов было зафиксировано еще в конце прошлого года. По данным аналитиков MForum Analytics, в октябре прошлого года было продано 2,5 млн трубок, что на 15% ниже сентябрьского показателя.

«Квартальное падение связано с ростом цен на трубки и снижением объема импорта сотовых телефонов, которое в первом квартале составило около 40%. По нашим данным, продажи сотовых телефонов за первые три месяца 2009 года снизятся на 20—25%», — говорит генеральный директор ЗАО «РТК» («дочка» МТС, отвечающая за управление сотовой розницей) Сергей Румянцев. «В марте резкого падения продаж мы не наблюдали. Мы ожидаем, что по всей «Евро­сети» квартальное снижение про­даж составит около 15%», — отмечает пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова. По ее словам, снижение продаж сотовых телефонов, которое наблюдается последние месяцы, связано в том числе и с увеличением цикла ре­плейсмента (замена пользователями старых телефонов на новые). Если раньше потребители меняли трубки раз в полгода-год, то теперь они более консервативно относятся к своему бюджету и замены аппаратов осуществляются раз в полтора-два года, говорит г-жа Аристова.

«Март в этом году показал небывалое падение. Сейчас продажи сотовых телефонов упали на 70% по сравнению с летом прошлого года», — признает руководитель сети салонов связи «Эльдорадо» Руслан Гареев. В том числе, считает он, это связано с тем, что стремительно сокращается количество кредитов. «Если раньше ежедневный объем потребительских кредитов в нашей сети исчислялся сотнями тысяч долларов, то сейчас он исчисляется тысячами», — пояс­няет г-н Гареев.

ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА, РБК

Статья относится к тематикам: Техника, электроника, сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1192
Концепции настоящего и будущего
3770
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2179
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1258
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3341
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7109

В марте продажи сотовых телефонов могут упасть в три раза

Рынок мобильных телефонов по-прежнему не может выйти из кризиса. Аналитики ожидают, что падение продаж сотовых телефонов за первый квартал 2009 года составит 30%. Хуже всего продавцам трубок придется в марте: продажи мобильников по сравнению с тем же периодом прошлого года могут сократиться втрое. Участники рынка считают прогнозы аналитиков справедливыми и связывают это, в частности, с увеличением количества «серых» продавцов на рынке сотового ритейла.

По данным Mobile Research Group (MRG), объем продаж мобильных телефонов по итогам первого квартала 2009 года снизится как минимум на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом, как отмечают аналитики, хуже всего телефоны продавались в марте. «Согласно нашим предварительным прогнозам, объем продаж телефонов в марте—апреле может сократиться втрое», — говорит ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. По его словам, сильное падение в марте может быть связано с тем, что праздничный период окончен, в то же время экономическая ситуация по-прежнему является нестабильной и покупательная способность населения сильно снижена. «Значительную часть рынка сотовых телефонов сейчас покрывают продавцы, работающие по «черным» и «серым» схемам. В период кризиса их количество значительно увеличилось, тем не менее под официальную статистику эти продавцы мобильных телефонов не подпадают», — говорит один из экспертов на рынке сотового ритейла.

Снижение продаж сотовых телефонов было зафиксировано еще в конце прошлого года. По данным аналитиков MForum Analytics, в октябре прошлого года было продано 2,5 млн трубок, что на 15% ниже сентябрьского показателя.

«Квартальное падение связано с ростом цен на трубки и снижением объема импорта сотовых телефонов, которое в первом квартале составило около 40%. По нашим данным, продажи сотовых телефонов за первые три месяца 2009 года снизятся на 20—25%», — говорит генеральный директор ЗАО «РТК» («дочка» МТС, отвечающая за управление сотовой розницей) Сергей Румянцев. «В марте резкого падения продаж мы не наблюдали. Мы ожидаем, что по всей «Евро­сети» квартальное снижение про­даж составит около 15%», — отмечает пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова. По ее словам, снижение продаж сотовых телефонов, которое наблюдается последние месяцы, связано в том числе и с увеличением цикла ре­плейсмента (замена пользователями старых телефонов на новые). Если раньше потребители меняли трубки раз в полгода-год, то теперь они более консервативно относятся к своему бюджету и замены аппаратов осуществляются раз в полтора-два года, говорит г-жа Аристова.

«Март в этом году показал небывалое падение. Сейчас продажи сотовых телефонов упали на 70% по сравнению с летом прошлого года», — признает руководитель сети салонов связи «Эльдорадо» Руслан Гареев. В том числе, считает он, это связано с тем, что стремительно сокращается количество кредитов. «Если раньше ежедневный объем потребительских кредитов в нашей сети исчислялся сотнями тысяч долларов, то сейчас он исчисляется тысячами», — пояс­няет г-н Гареев.

ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА, РБК

Ритейл уходит в минуспродажи, продажи сотовых телефонов, торговля сотовыми телефонами, ритейл, кризис, деньги, рентабельность
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейл уходит в минус
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36903/2017-10-24