Баннер ФЗ-54
27 марта 2009, 00:00 4479 просмотров

Carrefour сделал полшага в Россию

Carrefour, второй в мире оператор розничной торговли, открывает первый гипермаркет в России. Предположения экспертов рынка о возможной покупке компанией российских ритейлеров («Седьмой континент», X5 Retail Group, «Лента») не подтвердились — экспансию в Россию Carrefour будет проводить, открывая гипермаркеты. До кризиса эксперты считали такой путь бесперспективным, «ничего не изменяющим на рынке».

Первый гипермаркет откроется в торгово-развлекательном центре «Филион», как обтекаемо сообщают в компании, «летом этого года». Представитель «Карфур Россия» Алексей Шавензов рассказал BFM.ru лишь о том, что сейчас идет набор персонала: для гипермаркета «Карфур — Фили» предполагается набрать 450 сотрудников.

Группа Carrefour объединяет более 15 тысяч магазинов в 33 странах мира. На протяжении более сорока лет Carrefour ведет бизнес в Европе, Азии и Латинской Америке. У группы есть магазины всех форматов: гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, круглосуточные и мелкооптовые. В 2008 году оборот группы Carrefour составил 97,6 миллиардов евро (включая НДС).

Carrefour планировал выйти на российский рынок в конце девяностых, однако помешал кризис 1998 года. В 2007 году появились смелые планы по открытию первого магазина в 2008 году. Однако эти планы были скорректированы, что, скорее всего, связано не с надвигающимся мировым кризисом, а с падением чистой прибыли компании. В 2008 году она снизилась на 44,7% — до 1,27 миллиарда евро с 2,29 миллиарда евро в 2007 году. Эксперты гадали о способе вхождения на российский рынок: это могла быть либо покупка существующей сети, либо формат строительства собственных гипермаркетов.

О планах по покупке российских ритейлеров эксперты рынка рассуждали не раз. Вначале были предположения о переговорах с X5 Retail Group, потом была версия о покупке «Ленты». Буквально месяц назад еще обсуждалась версия о приобретении «Седьмого континента». Однако, Carrefour пошел своим путем, арендовав площади под гипермаркет в строящемся ТРЦ. По оценкам директора департамента торговой недвижимости консалтинговой компании RRG Андрея Панфилова, Carrefour вошел в первый российский проект полноценным магазином. «Арендуемая площадь должна составлять 12-15 тысяч кв.м. Что касается арендной ставки, то комфортной для такого магазина при данной площади мне представляется 200-220 долларов за квадратный метр в год, — подсчитал для BFM.ru эксперт. — Арендная ставка сегодня выглядит весьма привлекательной, она как минимум на 30% ниже докризисной».

Российские ритейлеры говорят, что их не пугает приход на рынок конкурента. В компании «Мосмарт» хотя и не дали BFM.ru официального комментария, сказали, что проекты Carrefour в России пока не такие масштабные, чтобы можно было испугаться — к открытию, помимо гипермаркета в Москве, готовится также гипермаркет в Краснодаре. В будущем Carrefour также планирует открыть свои магазины в Саратове и Ростове-на-Дону.

Руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская сообщила BFM.ru, что компания «приветствует конкурентов из иностранных сетей на рынке». «Современная торговля находится на ранней стадии развития. К примеру, по оценке экспертов, в 2008 году наша доля на рынке в целом составляет по товарообороту 4%. А общая доля современных форматов 10-30%. Поэтому всем есть куда развиваться. В то же время у нас есть определенные преимущества перед иностранными сетями. Нас уже знают в России, к тому же мы адаптируемся под предпочтения местных жителей. И обязательно предлагаем продукцию региональных производителей, что, как правило, очень важно для покупателей», — сказала Витковская.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин говорит , что Carrefour давно пытается попасть на российский рынок, и открытие первого магазина они планировали в 2008 году. Но эти планы сдвинулись, вполне возможно, из-за кризиса. «Открытие одного, двух, трех и даже пяти магазинов серьезно ситуацию на российском рынке ритейла не изменит, — полагает эксперт, — это слишком маленький объем. Но можно ожидать роста конкуренции впоследствии, потому что на рынок выходит еще один транснациональный игрок с большими возможностями, финансами и перспективами».  BFM.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
427
Как начать производить товары под собственной торг...
387
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2989
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
492
О нестандартных решениях международной компании
1640
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8213
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5529
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2389

Carrefour, второй в мире оператор розничной торговли, открывает первый гипермаркет в России. Предположения экспертов рынка о возможной покупке компанией российских ритейлеров («Седьмой континент», X5 Retail Group, «Лента») не подтвердились — экспансию в Россию Carrefour будет проводить, открывая гипермаркеты. До кризиса эксперты считали такой путь бесперспективным, «ничего не изменяющим на рынке».

Первый гипермаркет откроется в торгово-развлекательном центре «Филион», как обтекаемо сообщают в компании, «летом этого года». Представитель «Карфур Россия» Алексей Шавензов рассказал BFM.ru лишь о том, что сейчас идет набор персонала: для гипермаркета «Карфур — Фили» предполагается набрать 450 сотрудников.

Группа Carrefour объединяет более 15 тысяч магазинов в 33 странах мира. На протяжении более сорока лет Carrefour ведет бизнес в Европе, Азии и Латинской Америке. У группы есть магазины всех форматов: гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, круглосуточные и мелкооптовые. В 2008 году оборот группы Carrefour составил 97,6 миллиардов евро (включая НДС).

Carrefour планировал выйти на российский рынок в конце девяностых, однако помешал кризис 1998 года. В 2007 году появились смелые планы по открытию первого магазина в 2008 году. Однако эти планы были скорректированы, что, скорее всего, связано не с надвигающимся мировым кризисом, а с падением чистой прибыли компании. В 2008 году она снизилась на 44,7% — до 1,27 миллиарда евро с 2,29 миллиарда евро в 2007 году. Эксперты гадали о способе вхождения на российский рынок: это могла быть либо покупка существующей сети, либо формат строительства собственных гипермаркетов.

О планах по покупке российских ритейлеров эксперты рынка рассуждали не раз. Вначале были предположения о переговорах с X5 Retail Group, потом была версия о покупке «Ленты». Буквально месяц назад еще обсуждалась версия о приобретении «Седьмого континента». Однако, Carrefour пошел своим путем, арендовав площади под гипермаркет в строящемся ТРЦ. По оценкам директора департамента торговой недвижимости консалтинговой компании RRG Андрея Панфилова, Carrefour вошел в первый российский проект полноценным магазином. «Арендуемая площадь должна составлять 12-15 тысяч кв.м. Что касается арендной ставки, то комфортной для такого магазина при данной площади мне представляется 200-220 долларов за квадратный метр в год, — подсчитал для BFM.ru эксперт. — Арендная ставка сегодня выглядит весьма привлекательной, она как минимум на 30% ниже докризисной».

Российские ритейлеры говорят, что их не пугает приход на рынок конкурента. В компании «Мосмарт» хотя и не дали BFM.ru официального комментария, сказали, что проекты Carrefour в России пока не такие масштабные, чтобы можно было испугаться — к открытию, помимо гипермаркета в Москве, готовится также гипермаркет в Краснодаре. В будущем Carrefour также планирует открыть свои магазины в Саратове и Ростове-на-Дону.

Руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская сообщила BFM.ru, что компания «приветствует конкурентов из иностранных сетей на рынке». «Современная торговля находится на ранней стадии развития. К примеру, по оценке экспертов, в 2008 году наша доля на рынке в целом составляет по товарообороту 4%. А общая доля современных форматов 10-30%. Поэтому всем есть куда развиваться. В то же время у нас есть определенные преимущества перед иностранными сетями. Нас уже знают в России, к тому же мы адаптируемся под предпочтения местных жителей. И обязательно предлагаем продукцию региональных производителей, что, как правило, очень важно для покупателей», — сказала Витковская.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин говорит , что Carrefour давно пытается попасть на российский рынок, и открытие первого магазина они планировали в 2008 году. Но эти планы сдвинулись, вполне возможно, из-за кризиса. «Открытие одного, двух, трех и даже пяти магазинов серьезно ситуацию на российском рынке ритейла не изменит, — полагает эксперт, — это слишком маленький объем. Но можно ожидать роста конкуренции впоследствии, потому что на рынок выходит еще один транснациональный игрок с большими возможностями, финансами и перспективами».  BFM.ru

Carrefour сделал полшага в РоссиюCarrefour, Россия, сеть магазинов, гипермаркет, сеть гипермаркетов, карфур, ашан
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Carrefour сделал полшага в Россию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36885/2018-07-23