Баннер ФЗ-54
25.03.2009 25 марта 2009, 00:00 2172 просмотра

Tata Tea и "Гранд" создали совместное предприятие при участии ЕБРР

Второй игрок на мировом чайном рынке — индийская компания Tata Tea создала в России совместное предприятие с одним из старейших российских производителей чая и кофе ТД «Гранд». СП создано при участии Европейского банка реконструкции и развития, его активы оцениваются в 60 млн долл. На первом этапе усилия компании, получившей название Sunty, будут направлены на продвижение продукции под брендом Grand, а в дальнейшем на российских предприятиях «Гранда» может быть налажен выпуск чая Tata и Tetley, а также кофе Eight o’clock. Выход такого мощного конгломерата на российский рынок усилит конкуренцию и позволит сдержать рост цен, считают эксперты.

Индийская Tata Tea, входящая в Tata Group, является одним из крупнейших игроков на мировом рынке чая и кофе. Реализует продукцию более чем в 40 странах. Основные бренды — Tata Tea, Tetley. Gemini. Торговый дом «Гранд», созданный в 1994 году, владеет пятью производственными площадками в Москве, Московской области и Иркутске. Выпускает чай, кофе и какао под торговыми марками Grand, «Изумрудный остров», «Великий тигр», Kruger. По данным ассоциации «Росчайкофе», ТД «Гранд» занимает 3% российского рынка чая и 5% рынка кофе (в денежном выражении). Оборот за 2008 год составил порядка 100 млн долл.

Tata Tea дважды предпринимала попытку выйти на чайный рынок России со своими брендами — в конце 1990-х годов и в начале 2000-х, но, несмотря на хорошую рекламную поддержку, все усилия компании сходили на нет. Как поставщик кофейного сырья Tata работает на российском рынке с 1990-х годов. В 2002 году даже обсуждалась возможность строительства совместно с ТД «Гранд» фабрики по производству растворимого кофе в Подмосковье, но дальше переговоров проект не сдвинулся.

Созданное сейчас СП при участии ТД «Гранд», Tata Tea и ЕБРР получило название Sunty, рассказал гендиректор ТД «Гранд» Александр Борисов. По его словам, 49% в новой компании принадлежит российской стороне, 51% — иностранцам. Доля ЕБРР составляет 17%, уточнил пресс-секретарь московского офиса банка Ричард Уоллес. Руководителем новой структуры станет г-н Борисов.

Со своей стороны ТД «Гранд» передаст в СП торговые марки, в том числе и флагманский бренд Grand, а также оборудование, три производственные площадки, склады и систему дистрибуции. Стоимость активов СП оценивается примерно в 60 млн долл. Бизнес-план предприятия в первую очередь направлен на расширение продаж продукции под брендом Grand, а также продукции под частными марками для федеральных торговых сетей, говорит г-н Борисов. Помимо этого на основании отдельных соглашений, возможно, будет налажено сотрудничество с торговыми марками индийской компании: чайными брендами Tata и Tetley, кофейного бренда Eight o’clock. Продукция под брендом Grand также может выйти на рынки Индии и других стран. «Возможны проекты организации производства на Украине, в Белоруссии и Казахстане», — добавляет г-н Борисов.

Это очень важная сделка для чайно-кофейного рынка России, указывает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. «Соединение с таким влиятельным конгломератом, возможно, создаст на рынке совершенно новую конкурентную ситуацию», — считает он. Новое предприятие может пошатнуть позиции Nestle и Kraft на кофейном рынке России и ужесточить конкуренцию в лидирующей группе чайных компаний, что позволит сдержать рост цен, уверен эксперт.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1193
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1120
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
801
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1837
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
622
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
633

Второй игрок на мировом чайном рынке — индийская компания Tata Tea создала в России совместное предприятие с одним из старейших российских производителей чая и кофе ТД «Гранд». СП создано при участии Европейского банка реконструкции и развития, его активы оцениваются в 60 млн долл. На первом этапе усилия компании, получившей название Sunty, будут направлены на продвижение продукции под брендом Grand, а в дальнейшем на российских предприятиях «Гранда» может быть налажен выпуск чая Tata и Tetley, а также кофе Eight o’clock. Выход такого мощного конгломерата на российский рынок усилит конкуренцию и позволит сдержать рост цен, считают эксперты.

Индийская Tata Tea, входящая в Tata Group, является одним из крупнейших игроков на мировом рынке чая и кофе. Реализует продукцию более чем в 40 странах. Основные бренды — Tata Tea, Tetley. Gemini. Торговый дом «Гранд», созданный в 1994 году, владеет пятью производственными площадками в Москве, Московской области и Иркутске. Выпускает чай, кофе и какао под торговыми марками Grand, «Изумрудный остров», «Великий тигр», Kruger. По данным ассоциации «Росчайкофе», ТД «Гранд» занимает 3% российского рынка чая и 5% рынка кофе (в денежном выражении). Оборот за 2008 год составил порядка 100 млн долл.

Tata Tea дважды предпринимала попытку выйти на чайный рынок России со своими брендами — в конце 1990-х годов и в начале 2000-х, но, несмотря на хорошую рекламную поддержку, все усилия компании сходили на нет. Как поставщик кофейного сырья Tata работает на российском рынке с 1990-х годов. В 2002 году даже обсуждалась возможность строительства совместно с ТД «Гранд» фабрики по производству растворимого кофе в Подмосковье, но дальше переговоров проект не сдвинулся.

Созданное сейчас СП при участии ТД «Гранд», Tata Tea и ЕБРР получило название Sunty, рассказал гендиректор ТД «Гранд» Александр Борисов. По его словам, 49% в новой компании принадлежит российской стороне, 51% — иностранцам. Доля ЕБРР составляет 17%, уточнил пресс-секретарь московского офиса банка Ричард Уоллес. Руководителем новой структуры станет г-н Борисов.

Со своей стороны ТД «Гранд» передаст в СП торговые марки, в том числе и флагманский бренд Grand, а также оборудование, три производственные площадки, склады и систему дистрибуции. Стоимость активов СП оценивается примерно в 60 млн долл. Бизнес-план предприятия в первую очередь направлен на расширение продаж продукции под брендом Grand, а также продукции под частными марками для федеральных торговых сетей, говорит г-н Борисов. Помимо этого на основании отдельных соглашений, возможно, будет налажено сотрудничество с торговыми марками индийской компании: чайными брендами Tata и Tetley, кофейного бренда Eight o’clock. Продукция под брендом Grand также может выйти на рынки Индии и других стран. «Возможны проекты организации производства на Украине, в Белоруссии и Казахстане», — добавляет г-н Борисов.

Это очень важная сделка для чайно-кофейного рынка России, указывает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. «Соединение с таким влиятельным конгломератом, возможно, создаст на рынке совершенно новую конкурентную ситуацию», — считает он. Новое предприятие может пошатнуть позиции Nestle и Kraft на кофейном рынке России и ужесточить конкуренцию в лидирующей группе чайных компаний, что позволит сдержать рост цен, уверен эксперт.

RBC daily

Tata Tea и "Гранд" создали совместное предприятие при участии ЕБРРtata tea, гранд, сп, ебрр
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Tata Tea и "Гранд" создали совместное предприятие при участии ЕБРР
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/36822/2017-05-28