Баннер ФЗ-54
25 марта 2009, 00:00 2352 просмотра

Tata Tea и "Гранд" создали совместное предприятие при участии ЕБРР

Второй игрок на мировом чайном рынке — индийская компания Tata Tea создала в России совместное предприятие с одним из старейших российских производителей чая и кофе ТД «Гранд». СП создано при участии Европейского банка реконструкции и развития, его активы оцениваются в 60 млн долл. На первом этапе усилия компании, получившей название Sunty, будут направлены на продвижение продукции под брендом Grand, а в дальнейшем на российских предприятиях «Гранда» может быть налажен выпуск чая Tata и Tetley, а также кофе Eight o’clock. Выход такого мощного конгломерата на российский рынок усилит конкуренцию и позволит сдержать рост цен, считают эксперты.

Индийская Tata Tea, входящая в Tata Group, является одним из крупнейших игроков на мировом рынке чая и кофе. Реализует продукцию более чем в 40 странах. Основные бренды — Tata Tea, Tetley. Gemini. Торговый дом «Гранд», созданный в 1994 году, владеет пятью производственными площадками в Москве, Московской области и Иркутске. Выпускает чай, кофе и какао под торговыми марками Grand, «Изумрудный остров», «Великий тигр», Kruger. По данным ассоциации «Росчайкофе», ТД «Гранд» занимает 3% российского рынка чая и 5% рынка кофе (в денежном выражении). Оборот за 2008 год составил порядка 100 млн долл.

Tata Tea дважды предпринимала попытку выйти на чайный рынок России со своими брендами — в конце 1990-х годов и в начале 2000-х, но, несмотря на хорошую рекламную поддержку, все усилия компании сходили на нет. Как поставщик кофейного сырья Tata работает на российском рынке с 1990-х годов. В 2002 году даже обсуждалась возможность строительства совместно с ТД «Гранд» фабрики по производству растворимого кофе в Подмосковье, но дальше переговоров проект не сдвинулся.

Созданное сейчас СП при участии ТД «Гранд», Tata Tea и ЕБРР получило название Sunty, рассказал гендиректор ТД «Гранд» Александр Борисов. По его словам, 49% в новой компании принадлежит российской стороне, 51% — иностранцам. Доля ЕБРР составляет 17%, уточнил пресс-секретарь московского офиса банка Ричард Уоллес. Руководителем новой структуры станет г-н Борисов.

Со своей стороны ТД «Гранд» передаст в СП торговые марки, в том числе и флагманский бренд Grand, а также оборудование, три производственные площадки, склады и систему дистрибуции. Стоимость активов СП оценивается примерно в 60 млн долл. Бизнес-план предприятия в первую очередь направлен на расширение продаж продукции под брендом Grand, а также продукции под частными марками для федеральных торговых сетей, говорит г-н Борисов. Помимо этого на основании отдельных соглашений, возможно, будет налажено сотрудничество с торговыми марками индийской компании: чайными брендами Tata и Tetley, кофейного бренда Eight o’clock. Продукция под брендом Grand также может выйти на рынки Индии и других стран. «Возможны проекты организации производства на Украине, в Белоруссии и Казахстане», — добавляет г-н Борисов.

Это очень важная сделка для чайно-кофейного рынка России, указывает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. «Соединение с таким влиятельным конгломератом, возможно, создаст на рынке совершенно новую конкурентную ситуацию», — считает он. Новое предприятие может пошатнуть позиции Nestle и Kraft на кофейном рынке России и ужесточить конкуренцию в лидирующей группе чайных компаний, что позволит сдержать рост цен, уверен эксперт.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
546
Как начать производить товары под собственной торг...
492
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3125
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
546
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6845
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2441

Второй игрок на мировом чайном рынке — индийская компания Tata Tea создала в России совместное предприятие с одним из старейших российских производителей чая и кофе ТД «Гранд». СП создано при участии Европейского банка реконструкции и развития, его активы оцениваются в 60 млн долл. На первом этапе усилия компании, получившей название Sunty, будут направлены на продвижение продукции под брендом Grand, а в дальнейшем на российских предприятиях «Гранда» может быть налажен выпуск чая Tata и Tetley, а также кофе Eight o’clock. Выход такого мощного конгломерата на российский рынок усилит конкуренцию и позволит сдержать рост цен, считают эксперты.

Индийская Tata Tea, входящая в Tata Group, является одним из крупнейших игроков на мировом рынке чая и кофе. Реализует продукцию более чем в 40 странах. Основные бренды — Tata Tea, Tetley. Gemini. Торговый дом «Гранд», созданный в 1994 году, владеет пятью производственными площадками в Москве, Московской области и Иркутске. Выпускает чай, кофе и какао под торговыми марками Grand, «Изумрудный остров», «Великий тигр», Kruger. По данным ассоциации «Росчайкофе», ТД «Гранд» занимает 3% российского рынка чая и 5% рынка кофе (в денежном выражении). Оборот за 2008 год составил порядка 100 млн долл.

Tata Tea дважды предпринимала попытку выйти на чайный рынок России со своими брендами — в конце 1990-х годов и в начале 2000-х, но, несмотря на хорошую рекламную поддержку, все усилия компании сходили на нет. Как поставщик кофейного сырья Tata работает на российском рынке с 1990-х годов. В 2002 году даже обсуждалась возможность строительства совместно с ТД «Гранд» фабрики по производству растворимого кофе в Подмосковье, но дальше переговоров проект не сдвинулся.

Созданное сейчас СП при участии ТД «Гранд», Tata Tea и ЕБРР получило название Sunty, рассказал гендиректор ТД «Гранд» Александр Борисов. По его словам, 49% в новой компании принадлежит российской стороне, 51% — иностранцам. Доля ЕБРР составляет 17%, уточнил пресс-секретарь московского офиса банка Ричард Уоллес. Руководителем новой структуры станет г-н Борисов.

Со своей стороны ТД «Гранд» передаст в СП торговые марки, в том числе и флагманский бренд Grand, а также оборудование, три производственные площадки, склады и систему дистрибуции. Стоимость активов СП оценивается примерно в 60 млн долл. Бизнес-план предприятия в первую очередь направлен на расширение продаж продукции под брендом Grand, а также продукции под частными марками для федеральных торговых сетей, говорит г-н Борисов. Помимо этого на основании отдельных соглашений, возможно, будет налажено сотрудничество с торговыми марками индийской компании: чайными брендами Tata и Tetley, кофейного бренда Eight o’clock. Продукция под брендом Grand также может выйти на рынки Индии и других стран. «Возможны проекты организации производства на Украине, в Белоруссии и Казахстане», — добавляет г-н Борисов.

Это очень важная сделка для чайно-кофейного рынка России, указывает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. «Соединение с таким влиятельным конгломератом, возможно, создаст на рынке совершенно новую конкурентную ситуацию», — считает он. Новое предприятие может пошатнуть позиции Nestle и Kraft на кофейном рынке России и ужесточить конкуренцию в лидирующей группе чайных компаний, что позволит сдержать рост цен, уверен эксперт.

RBC daily

Tata Tea и "Гранд" создали совместное предприятие при участии ЕБРРtata tea, гранд, сп, ебрр
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Tata Tea и "Гранд" создали совместное предприятие при участии ЕБРР
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36822/2018-07-24