Баннер ФЗ-54
24 марта 2009, 00:00 3689 просмотров

Петербургские магазины в поисках стратегии

Петербургские магазины мелкой розницы, чтобы выдержать конкуренцию с сетями, пытаются найти стратегию в отказе от дорогих продуктов и сохранении докризисной наценки.  «По сравнению с докризисной наценка увеличилась максимум на 3-4%», - говорит индивидуальный предприниматель Павел Голобурдин, владелец трех торговых павильонов в Петроградском районе.  По словам Владислава Жижкуна, генерального директора ООО «Парамед», увеличивать наценку нет смысла - из-за кризиса число покупателей в его магазине и так снизилось с 1 тыс. до 850 человек в день. При этом, добавляет предприниматель, небольшому магазину приходится конкурировать с сетями, у которых изначально другие условия работы с дилерами и производителями. По словам владельцев небольших магазинов, в связи с кризисом резко снизились так называемые импульсные покупки - когда, придя изначально за хлебом, покупатель кладет в корзину также кофе, коньяк и т.д.  В среднем за полгода выручка мелкой розницы снизилась на 30-40%, при этом затраты на накладные расходы, в особенности на аренду, растут. По данным арендаторов госимущества, ставка в Петербурге в 2009 году повысилась на 15% по сравнению с декабрем 2008 года. Арендаторы коммерческих помещений говорят о повышении арендной ставки на 70%.  Владельцы мелкорозничных магазинов пытаются адаптироваться под покупательский спрос, убирая с прилавков товары класса премиум: виски, кофе и т.д.  «В среднем у меня по предприятию наценка 25-27%. Если меньше, то не хватит на накладные расходы - аренду, зарплату, налоги, транспорт и т.д. За последние полгода идет явное смещение покупательского спроса в сторону более дешевых товаров. Те, кто раньше курил дорогие сигареты, сейчас переходят на дешевый табак, потребители пива также сместили свои предпочтения на ступеньку ниже. Понятное дело, что далеко не все меняют свои привычки, но тенденция такая есть», - говорит Павел Голобурдин.  По словам бизнесмена, его компания старается выжить в кризис за счет сокращения внутренних расходов.  «Стараемся экономить на чем можно: например, раньше каждую накладную выводили на отдельном листе, сейчас можем по две на лист напечатать. Если до кризиса много куда сами за товаром ездили, сегодня ставим условие, чтобы нам поставщики сами все привозили. «Душим» поставщиков по ценам, выбиваем бонусы», - рассказывает предприниматель.  На заметку. Оборот розничной торговли сократился  На 3% сократился оборот розничной торговли в Петербурге в январе 2009 года. В СПб работает 119 комплексов (зон) мелкорозничной торговли, 23 рынка, в том числе 16 сельскохозяйственных рынков. Также работают 25 магазинов пешеходной доступности. Деловой Петербург Анна Джанибекова 
Статья относится к тематикам: Retail, Кризис. Точка бифуркации
Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
437
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
331
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
695
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1395
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1536
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4559
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2370
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
826
Петербургские магазины мелкой розницы, чтобы выдержать конкуренцию с сетями, пытаются найти стратегию в отказе от дорогих продуктов и сохранении докризисной наценки.  «По сравнению с докризисной наценка увеличилась максимум на 3-4%», - говорит индивидуальный предприниматель Павел Голобурдин, владелец трех торговых павильонов в Петроградском районе.  По словам Владислава Жижкуна, генерального директора ООО «Парамед», увеличивать наценку нет смысла - из-за кризиса число покупателей в его магазине и так снизилось с 1 тыс. до 850 человек в день. При этом, добавляет предприниматель, небольшому магазину приходится конкурировать с сетями, у которых изначально другие условия работы с дилерами и производителями. По словам владельцев небольших магазинов, в связи с кризисом резко снизились так называемые импульсные покупки - когда, придя изначально за хлебом, покупатель кладет в корзину также кофе, коньяк и т.д.  В среднем за полгода выручка мелкой розницы снизилась на 30-40%, при этом затраты на накладные расходы, в особенности на аренду, растут. По данным арендаторов госимущества, ставка в Петербурге в 2009 году повысилась на 15% по сравнению с декабрем 2008 года. Арендаторы коммерческих помещений говорят о повышении арендной ставки на 70%.  Владельцы мелкорозничных магазинов пытаются адаптироваться под покупательский спрос, убирая с прилавков товары класса премиум: виски, кофе и т.д.  «В среднем у меня по предприятию наценка 25-27%. Если меньше, то не хватит на накладные расходы - аренду, зарплату, налоги, транспорт и т.д. За последние полгода идет явное смещение покупательского спроса в сторону более дешевых товаров. Те, кто раньше курил дорогие сигареты, сейчас переходят на дешевый табак, потребители пива также сместили свои предпочтения на ступеньку ниже. Понятное дело, что далеко не все меняют свои привычки, но тенденция такая есть», - говорит Павел Голобурдин.  По словам бизнесмена, его компания старается выжить в кризис за счет сокращения внутренних расходов.  «Стараемся экономить на чем можно: например, раньше каждую накладную выводили на отдельном листе, сейчас можем по две на лист напечатать. Если до кризиса много куда сами за товаром ездили, сегодня ставим условие, чтобы нам поставщики сами все привозили. «Душим» поставщиков по ценам, выбиваем бонусы», - рассказывает предприниматель.  На заметку. Оборот розничной торговли сократился  На 3% сократился оборот розничной торговли в Петербурге в январе 2009 года. В СПб работает 119 комплексов (зон) мелкорозничной торговли, 23 рынка, в том числе 16 сельскохозяйственных рынков. Также работают 25 магазинов пешеходной доступности. Деловой Петербург Анна Джанибекова Петербургские магазины в поисках стратегиипитер, ритейл в питере, магазины, розничная торговля, сеть магазинов, мелкая розница, ценовая стратегия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Петербургские магазины в поисках стратегии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36789/2017-08-21