Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
23 марта 2009, 00:00 4776 просмотров

Кризис обесценил бренды 11 из 25 топ-ритейлеров Европы на 2-18%

Экономический кризис продолжает обесценивать бренды мировых компаний: за 2008 год торговые марки 11 из 25 ведущих европейских ритейлеров подешевели на 2-18%, признало агентство Interbrand. Стоимость брендов двух российских розничных сетей агентство называло осенью прошлого года: тогда марка "Пятерочка" была оценена в $357 млн, а "Седьмой континент" — в $82 млн. Для сравнения: самый дорогой в ритейле бренд американской сети Wal-Mart стоит почти $130 млрд.

Сегодня бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликует свой отчет Best Retail Brands 2009. В нем уже во второй раз называются самые дорогие торговые марки 25 европейских розничных сетей и 50 американских. Для оценки агентство изучает финансовую отчетность владельца бренда, затем высчитывает долю в прибыли, которую генерирует непосредственно торговая марка, и ее роль в нематериальных активах.

В Топ-25 торговых марок европейских ритейлеров в этом году появился лишь один новичок — на 25-м месте британскую сеть Carphone Warehouse сменила немецкая OBI, чей бренд оценен в €286 млн. Возглавляет список, как и год назад, марка шведского одежного ритейлера H&M. При этом, как отмечает Interbrand, сама сеть по размеру выручки уже уступает испанской Zara, чей бренд занимает в рейтинге лишь пятое место (см. таблицу).

Нынешние экономические трудности оказали существенное влияние на бизнес розничных сетей, констатирует гендиректор Interbrand Джез Фрэмптон. С апреля 2008 по март 2009 года стоимость брендов 11 из 25 ведущих европейских ритейлеров снизилась. Помимо четырех указанных в таблице подешевевших брендов на 3% уценена марка Edeka (до ?880 млн), на 4% — The Body Shop и REWE (до ?696 млн и ?290 млн соответственно), на 6% — Media Markt (до ?1,025 млрд), на 9% — Argos (до ?664 млн), на 11% — Kaufland (до ?373 млн) и на 12% — C&A (до ?779 млн). Бренды в основном дешевеют на фоне падения выручки ритейлеров: к примеру, продажи The Body Shop в 2008 году снизились на 3,9%, до ?756 млн.

Бренды американских ритейлеров агентство Interbrand оценило впервые. Входной билет в Топ-50 составил $420 млн (сеть Anthropologie), а первое место заняла марка Wal-Mart ($129,8 млрд), почти в шесть раз опередившая ближайшего конкурента Best Buy (почти $22 млрд). Таким образом, бренд Wal-Mart оказался, по версии Interbrand, самым ценным брендом мира. Возглавляющая последний Топ-100 самых дорогих брендов мира марка Coca-Cola оценена всего в $66,7 млрд. Но в эту сотню Interbrand включает лишь глобальные бренды: его владелец должен присутствовать минимум на трех континентах и получать не менее 30% выручки за рубежом. По итогам 2008 финансового года (закончился 31 января) за пределами США Wal-Mart Stores Inc. заработала 24,6% всей своей выручки.

Марки отечественных розничных сетей пока попадали в поле зрения Interbrand лишь при составлении Топ-40 самых дорогих российских брендов. В прошлом году принадлежащий X5 Retail Group бренд "Пятерочка" был оценен в $357 млн и занял десятое место. По сравнению с предыдущим рейтингом марка "Пятерочка" подешевела на 3% в долларовом исчислении и на 9% в рублевом. В прошлом году в Топ-40 впервые попал и другой бренд отечественной розницы: марка "Седьмой континент" была оценена в $83 млн, что позволило ей занять 38-е место.

Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Кто-то ушел совсем, а кто-то обещает вернуться
5102
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
895
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
2104
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3700
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
4039
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5675
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
1213
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
947

Экономический кризис продолжает обесценивать бренды мировых компаний: за 2008 год торговые марки 11 из 25 ведущих европейских ритейлеров подешевели на 2-18%, признало агентство Interbrand. Стоимость брендов двух российских розничных сетей агентство называло осенью прошлого года: тогда марка "Пятерочка" была оценена в $357 млн, а "Седьмой континент" — в $82 млн. Для сравнения: самый дорогой в ритейле бренд американской сети Wal-Mart стоит почти $130 млрд.

Сегодня бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликует свой отчет Best Retail Brands 2009. В нем уже во второй раз называются самые дорогие торговые марки 25 европейских розничных сетей и 50 американских. Для оценки агентство изучает финансовую отчетность владельца бренда, затем высчитывает долю в прибыли, которую генерирует непосредственно торговая марка, и ее роль в нематериальных активах.

В Топ-25 торговых марок европейских ритейлеров в этом году появился лишь один новичок — на 25-м месте британскую сеть Carphone Warehouse сменила немецкая OBI, чей бренд оценен в €286 млн. Возглавляет список, как и год назад, марка шведского одежного ритейлера H&M. При этом, как отмечает Interbrand, сама сеть по размеру выручки уже уступает испанской Zara, чей бренд занимает в рейтинге лишь пятое место (см. таблицу).

Нынешние экономические трудности оказали существенное влияние на бизнес розничных сетей, констатирует гендиректор Interbrand Джез Фрэмптон. С апреля 2008 по март 2009 года стоимость брендов 11 из 25 ведущих европейских ритейлеров снизилась. Помимо четырех указанных в таблице подешевевших брендов на 3% уценена марка Edeka (до ?880 млн), на 4% — The Body Shop и REWE (до ?696 млн и ?290 млн соответственно), на 6% — Media Markt (до ?1,025 млрд), на 9% — Argos (до ?664 млн), на 11% — Kaufland (до ?373 млн) и на 12% — C&A (до ?779 млн). Бренды в основном дешевеют на фоне падения выручки ритейлеров: к примеру, продажи The Body Shop в 2008 году снизились на 3,9%, до ?756 млн.

Бренды американских ритейлеров агентство Interbrand оценило впервые. Входной билет в Топ-50 составил $420 млн (сеть Anthropologie), а первое место заняла марка Wal-Mart ($129,8 млрд), почти в шесть раз опередившая ближайшего конкурента Best Buy (почти $22 млрд). Таким образом, бренд Wal-Mart оказался, по версии Interbrand, самым ценным брендом мира. Возглавляющая последний Топ-100 самых дорогих брендов мира марка Coca-Cola оценена всего в $66,7 млрд. Но в эту сотню Interbrand включает лишь глобальные бренды: его владелец должен присутствовать минимум на трех континентах и получать не менее 30% выручки за рубежом. По итогам 2008 финансового года (закончился 31 января) за пределами США Wal-Mart Stores Inc. заработала 24,6% всей своей выручки.

Марки отечественных розничных сетей пока попадали в поле зрения Interbrand лишь при составлении Топ-40 самых дорогих российских брендов. В прошлом году принадлежащий X5 Retail Group бренд "Пятерочка" был оценен в $357 млн и занял десятое место. По сравнению с предыдущим рейтингом марка "Пятерочка" подешевела на 3% в долларовом исчислении и на 9% в рублевом. В прошлом году в Топ-40 впервые попал и другой бренд отечественной розницы: марка "Седьмой континент" была оценена в $83 млн, что позволило ей занять 38-е место.

Ъ

Кризис обесценил бренды 11 из 25 топ-ритейлеров Европы на 2-18%европа, ритейл, бренды, цена, кризис, одежда, бренд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Кризис обесценил бренды 11 из 25 топ-ритейлеров Европы на 2-18%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36752/2017-12-18