Баннер ФЗ-54
23 марта 2009, 00:00 4833 просмотра

Кризис обесценил бренды 11 из 25 топ-ритейлеров Европы на 2-18%

Экономический кризис продолжает обесценивать бренды мировых компаний: за 2008 год торговые марки 11 из 25 ведущих европейских ритейлеров подешевели на 2-18%, признало агентство Interbrand. Стоимость брендов двух российских розничных сетей агентство называло осенью прошлого года: тогда марка "Пятерочка" была оценена в $357 млн, а "Седьмой континент" — в $82 млн. Для сравнения: самый дорогой в ритейле бренд американской сети Wal-Mart стоит почти $130 млрд.

Сегодня бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликует свой отчет Best Retail Brands 2009. В нем уже во второй раз называются самые дорогие торговые марки 25 европейских розничных сетей и 50 американских. Для оценки агентство изучает финансовую отчетность владельца бренда, затем высчитывает долю в прибыли, которую генерирует непосредственно торговая марка, и ее роль в нематериальных активах.

В Топ-25 торговых марок европейских ритейлеров в этом году появился лишь один новичок — на 25-м месте британскую сеть Carphone Warehouse сменила немецкая OBI, чей бренд оценен в €286 млн. Возглавляет список, как и год назад, марка шведского одежного ритейлера H&M. При этом, как отмечает Interbrand, сама сеть по размеру выручки уже уступает испанской Zara, чей бренд занимает в рейтинге лишь пятое место (см. таблицу).

Нынешние экономические трудности оказали существенное влияние на бизнес розничных сетей, констатирует гендиректор Interbrand Джез Фрэмптон. С апреля 2008 по март 2009 года стоимость брендов 11 из 25 ведущих европейских ритейлеров снизилась. Помимо четырех указанных в таблице подешевевших брендов на 3% уценена марка Edeka (до ?880 млн), на 4% — The Body Shop и REWE (до ?696 млн и ?290 млн соответственно), на 6% — Media Markt (до ?1,025 млрд), на 9% — Argos (до ?664 млн), на 11% — Kaufland (до ?373 млн) и на 12% — C&A (до ?779 млн). Бренды в основном дешевеют на фоне падения выручки ритейлеров: к примеру, продажи The Body Shop в 2008 году снизились на 3,9%, до ?756 млн.

Бренды американских ритейлеров агентство Interbrand оценило впервые. Входной билет в Топ-50 составил $420 млн (сеть Anthropologie), а первое место заняла марка Wal-Mart ($129,8 млрд), почти в шесть раз опередившая ближайшего конкурента Best Buy (почти $22 млрд). Таким образом, бренд Wal-Mart оказался, по версии Interbrand, самым ценным брендом мира. Возглавляющая последний Топ-100 самых дорогих брендов мира марка Coca-Cola оценена всего в $66,7 млрд. Но в эту сотню Interbrand включает лишь глобальные бренды: его владелец должен присутствовать минимум на трех континентах и получать не менее 30% выручки за рубежом. По итогам 2008 финансового года (закончился 31 января) за пределами США Wal-Mart Stores Inc. заработала 24,6% всей своей выручки.

Марки отечественных розничных сетей пока попадали в поле зрения Interbrand лишь при составлении Топ-40 самых дорогих российских брендов. В прошлом году принадлежащий X5 Retail Group бренд "Пятерочка" был оценен в $357 млн и занял десятое место. По сравнению с предыдущим рейтингом марка "Пятерочка" подешевела на 3% в долларовом исчислении и на 9% в рублевом. В прошлом году в Топ-40 впервые попал и другой бренд отечественной розницы: марка "Седьмой континент" была оценена в $83 млн, что позволило ей занять 38-е место.

Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
85
Как начать производить товары под собственной торг...
132
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2626
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
374
О нестандартных решениях международной компании
1478
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8110
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
2721
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2277

Экономический кризис продолжает обесценивать бренды мировых компаний: за 2008 год торговые марки 11 из 25 ведущих европейских ритейлеров подешевели на 2-18%, признало агентство Interbrand. Стоимость брендов двух российских розничных сетей агентство называло осенью прошлого года: тогда марка "Пятерочка" была оценена в $357 млн, а "Седьмой континент" — в $82 млн. Для сравнения: самый дорогой в ритейле бренд американской сети Wal-Mart стоит почти $130 млрд.

Сегодня бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликует свой отчет Best Retail Brands 2009. В нем уже во второй раз называются самые дорогие торговые марки 25 европейских розничных сетей и 50 американских. Для оценки агентство изучает финансовую отчетность владельца бренда, затем высчитывает долю в прибыли, которую генерирует непосредственно торговая марка, и ее роль в нематериальных активах.

В Топ-25 торговых марок европейских ритейлеров в этом году появился лишь один новичок — на 25-м месте британскую сеть Carphone Warehouse сменила немецкая OBI, чей бренд оценен в €286 млн. Возглавляет список, как и год назад, марка шведского одежного ритейлера H&M. При этом, как отмечает Interbrand, сама сеть по размеру выручки уже уступает испанской Zara, чей бренд занимает в рейтинге лишь пятое место (см. таблицу).

Нынешние экономические трудности оказали существенное влияние на бизнес розничных сетей, констатирует гендиректор Interbrand Джез Фрэмптон. С апреля 2008 по март 2009 года стоимость брендов 11 из 25 ведущих европейских ритейлеров снизилась. Помимо четырех указанных в таблице подешевевших брендов на 3% уценена марка Edeka (до ?880 млн), на 4% — The Body Shop и REWE (до ?696 млн и ?290 млн соответственно), на 6% — Media Markt (до ?1,025 млрд), на 9% — Argos (до ?664 млн), на 11% — Kaufland (до ?373 млн) и на 12% — C&A (до ?779 млн). Бренды в основном дешевеют на фоне падения выручки ритейлеров: к примеру, продажи The Body Shop в 2008 году снизились на 3,9%, до ?756 млн.

Бренды американских ритейлеров агентство Interbrand оценило впервые. Входной билет в Топ-50 составил $420 млн (сеть Anthropologie), а первое место заняла марка Wal-Mart ($129,8 млрд), почти в шесть раз опередившая ближайшего конкурента Best Buy (почти $22 млрд). Таким образом, бренд Wal-Mart оказался, по версии Interbrand, самым ценным брендом мира. Возглавляющая последний Топ-100 самых дорогих брендов мира марка Coca-Cola оценена всего в $66,7 млрд. Но в эту сотню Interbrand включает лишь глобальные бренды: его владелец должен присутствовать минимум на трех континентах и получать не менее 30% выручки за рубежом. По итогам 2008 финансового года (закончился 31 января) за пределами США Wal-Mart Stores Inc. заработала 24,6% всей своей выручки.

Марки отечественных розничных сетей пока попадали в поле зрения Interbrand лишь при составлении Топ-40 самых дорогих российских брендов. В прошлом году принадлежащий X5 Retail Group бренд "Пятерочка" был оценен в $357 млн и занял десятое место. По сравнению с предыдущим рейтингом марка "Пятерочка" подешевела на 3% в долларовом исчислении и на 9% в рублевом. В прошлом году в Топ-40 впервые попал и другой бренд отечественной розницы: марка "Седьмой континент" была оценена в $83 млн, что позволило ей занять 38-е место.

Ъ

Кризис обесценил бренды 11 из 25 топ-ритейлеров Европы на 2-18%европа, ритейл, бренды, цена, кризис, одежда, бренд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Кризис обесценил бренды 11 из 25 топ-ритейлеров Европы на 2-18%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36752/2018-07-19