Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
20 марта 2009, 00:00 4315 просмотров

Россияне из-за кризиса фактически перешли на режим жесткой экономии продуктов

В кризисных условиях население РФ фактически перешло на режим жесткой экономии, утверждают в "Ромир Панели" группы "Ромир" на основе динамики так называемых SCIF-индексов, которые отражают динамику потребительских расходов. SCIF-индексы (Shopper-Centric Information Flow) или "индексы домашнего потребления" рассчитываются как отношение сумм затрат на товары в домохозяйствах. Участники панели исследований, 8520 жителей 32 крупных городов (3 тыс. домохозяйств), сканируют штрихкоды всех купленных продовольственных и непродовольственных товаров для потребления в домохозяйствах. Данные SCIF-индексов показывают, какие товары, где, когда, по какой цене и для кого были приобретены респондентом.

Согласно данным на 15 марта 2009 года, SCIF Index Weeklyc 9 по 15 марта 2009-12,3%SCIF-индекс "Домашнее потребление российского горожанина" уменьшился по сравнению с данными на 8 марта на 12,3%, составив 87,7% и 120,7% (увеличение на 20%) к аналогичной неделе 2008 года. В "Ромире" констатируют: расходы жителей больших городов России за неделю вернулись на уровень периода, предшествующего мартовским праздникам. Больше всего расходы сократили семьи в Москве и в городах с населением менее 1 млн человек — на 10-15%. Кроме праздничных скачков в "Ромире" отмечают и новую тенденцию: с начала года потребительские расходы неуклонно сокращаются по сравнению с данными расходами 2008 года (см. график), потребители начинают экономить уже на продовольствии. Генеральный директор "Ромир Панели" Андрей Федотов отмечает, что прирост расходов по сравнению с прошлым годом составил всего 10-15%, что с учетом изменения цен на продукты питания и товары повседневного спроса "практически уже ниже инфляции". "Начинается тенденция сокращения объемов потребления либо изменения объемов потребления в сторону более дешевых товаров. Это начинает носить массовый характер",— отмечает он. По словам аналитика, режим экономии начинает распространяться на повседневные товары. Напомним, пока нет данных о столь же существенном снижении доходов населения, речь идет об опережающем снижении потребления.

Данные Росстата подтверждают тенденцию: оборот розничной торговли в феврале снизился на 2,4%, причем не только на непродовольственные (минус 3%) ,но и на продукты питания (минус 2,1%). А продолжающееся с ноября 2008 года снижение реальных располагаемых денежных доходов (в феврале 2009 года они снизились на 4,7% к февралю 2008 года) и снижение темпов роста зарплат не дают поводов для оптимизма, что тенденция сокращения потребительских расходов переломится.

Ъ

Поделиться публикацией:
Собрать данные, обработать и сделать предложение, ...
76
"Новая реальность" - в действии
105
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
211
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2991
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3638
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5368
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
711
Для производителя овсяных хлопьев сезон начинается...
791

В кризисных условиях население РФ фактически перешло на режим жесткой экономии, утверждают в "Ромир Панели" группы "Ромир" на основе динамики так называемых SCIF-индексов, которые отражают динамику потребительских расходов. SCIF-индексы (Shopper-Centric Information Flow) или "индексы домашнего потребления" рассчитываются как отношение сумм затрат на товары в домохозяйствах. Участники панели исследований, 8520 жителей 32 крупных городов (3 тыс. домохозяйств), сканируют штрихкоды всех купленных продовольственных и непродовольственных товаров для потребления в домохозяйствах. Данные SCIF-индексов показывают, какие товары, где, когда, по какой цене и для кого были приобретены респондентом.

Согласно данным на 15 марта 2009 года, SCIF Index Weeklyc 9 по 15 марта 2009-12,3%SCIF-индекс "Домашнее потребление российского горожанина" уменьшился по сравнению с данными на 8 марта на 12,3%, составив 87,7% и 120,7% (увеличение на 20%) к аналогичной неделе 2008 года. В "Ромире" констатируют: расходы жителей больших городов России за неделю вернулись на уровень периода, предшествующего мартовским праздникам. Больше всего расходы сократили семьи в Москве и в городах с населением менее 1 млн человек — на 10-15%. Кроме праздничных скачков в "Ромире" отмечают и новую тенденцию: с начала года потребительские расходы неуклонно сокращаются по сравнению с данными расходами 2008 года (см. график), потребители начинают экономить уже на продовольствии. Генеральный директор "Ромир Панели" Андрей Федотов отмечает, что прирост расходов по сравнению с прошлым годом составил всего 10-15%, что с учетом изменения цен на продукты питания и товары повседневного спроса "практически уже ниже инфляции". "Начинается тенденция сокращения объемов потребления либо изменения объемов потребления в сторону более дешевых товаров. Это начинает носить массовый характер",— отмечает он. По словам аналитика, режим экономии начинает распространяться на повседневные товары. Напомним, пока нет данных о столь же существенном снижении доходов населения, речь идет об опережающем снижении потребления.

Данные Росстата подтверждают тенденцию: оборот розничной торговли в феврале снизился на 2,4%, причем не только на непродовольственные (минус 3%) ,но и на продукты питания (минус 2,1%). А продолжающееся с ноября 2008 года снижение реальных располагаемых денежных доходов (в феврале 2009 года они снизились на 4,7% к февралю 2008 года) и снижение темпов роста зарплат не дают поводов для оптимизма, что тенденция сокращения потребительских расходов переломится.

Ъ

Россияне из-за кризиса фактически перешли на режим жесткой экономии продуктовнаселение, продукты, экономия, кризис, дискаунтеры, спрос, дешевые продукты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне из-за кризиса фактически перешли на режим жесткой экономии продуктов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36704/2017-12-11