Баннер ФЗ-54
20 марта 2009, 00:00 4366 просмотров

Россияне из-за кризиса фактически перешли на режим жесткой экономии продуктов

В кризисных условиях население РФ фактически перешло на режим жесткой экономии, утверждают в "Ромир Панели" группы "Ромир" на основе динамики так называемых SCIF-индексов, которые отражают динамику потребительских расходов. SCIF-индексы (Shopper-Centric Information Flow) или "индексы домашнего потребления" рассчитываются как отношение сумм затрат на товары в домохозяйствах. Участники панели исследований, 8520 жителей 32 крупных городов (3 тыс. домохозяйств), сканируют штрихкоды всех купленных продовольственных и непродовольственных товаров для потребления в домохозяйствах. Данные SCIF-индексов показывают, какие товары, где, когда, по какой цене и для кого были приобретены респондентом.

Согласно данным на 15 марта 2009 года, SCIF Index Weeklyc 9 по 15 марта 2009-12,3%SCIF-индекс "Домашнее потребление российского горожанина" уменьшился по сравнению с данными на 8 марта на 12,3%, составив 87,7% и 120,7% (увеличение на 20%) к аналогичной неделе 2008 года. В "Ромире" констатируют: расходы жителей больших городов России за неделю вернулись на уровень периода, предшествующего мартовским праздникам. Больше всего расходы сократили семьи в Москве и в городах с населением менее 1 млн человек — на 10-15%. Кроме праздничных скачков в "Ромире" отмечают и новую тенденцию: с начала года потребительские расходы неуклонно сокращаются по сравнению с данными расходами 2008 года (см. график), потребители начинают экономить уже на продовольствии. Генеральный директор "Ромир Панели" Андрей Федотов отмечает, что прирост расходов по сравнению с прошлым годом составил всего 10-15%, что с учетом изменения цен на продукты питания и товары повседневного спроса "практически уже ниже инфляции". "Начинается тенденция сокращения объемов потребления либо изменения объемов потребления в сторону более дешевых товаров. Это начинает носить массовый характер",— отмечает он. По словам аналитика, режим экономии начинает распространяться на повседневные товары. Напомним, пока нет данных о столь же существенном снижении доходов населения, речь идет об опережающем снижении потребления.

Данные Росстата подтверждают тенденцию: оборот розничной торговли в феврале снизился на 2,4%, причем не только на непродовольственные (минус 3%) ,но и на продукты питания (минус 2,1%). А продолжающееся с ноября 2008 года снижение реальных располагаемых денежных доходов (в феврале 2009 года они снизились на 4,7% к февралю 2008 года) и снижение темпов роста зарплат не дают поводов для оптимизма, что тенденция сокращения потребительских расходов переломится.

Ъ

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
528
Как начать производить товары под собственной торг...
464
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3072
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
530
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6691
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2426

В кризисных условиях население РФ фактически перешло на режим жесткой экономии, утверждают в "Ромир Панели" группы "Ромир" на основе динамики так называемых SCIF-индексов, которые отражают динамику потребительских расходов. SCIF-индексы (Shopper-Centric Information Flow) или "индексы домашнего потребления" рассчитываются как отношение сумм затрат на товары в домохозяйствах. Участники панели исследований, 8520 жителей 32 крупных городов (3 тыс. домохозяйств), сканируют штрихкоды всех купленных продовольственных и непродовольственных товаров для потребления в домохозяйствах. Данные SCIF-индексов показывают, какие товары, где, когда, по какой цене и для кого были приобретены респондентом.

Согласно данным на 15 марта 2009 года, SCIF Index Weeklyc 9 по 15 марта 2009-12,3%SCIF-индекс "Домашнее потребление российского горожанина" уменьшился по сравнению с данными на 8 марта на 12,3%, составив 87,7% и 120,7% (увеличение на 20%) к аналогичной неделе 2008 года. В "Ромире" констатируют: расходы жителей больших городов России за неделю вернулись на уровень периода, предшествующего мартовским праздникам. Больше всего расходы сократили семьи в Москве и в городах с населением менее 1 млн человек — на 10-15%. Кроме праздничных скачков в "Ромире" отмечают и новую тенденцию: с начала года потребительские расходы неуклонно сокращаются по сравнению с данными расходами 2008 года (см. график), потребители начинают экономить уже на продовольствии. Генеральный директор "Ромир Панели" Андрей Федотов отмечает, что прирост расходов по сравнению с прошлым годом составил всего 10-15%, что с учетом изменения цен на продукты питания и товары повседневного спроса "практически уже ниже инфляции". "Начинается тенденция сокращения объемов потребления либо изменения объемов потребления в сторону более дешевых товаров. Это начинает носить массовый характер",— отмечает он. По словам аналитика, режим экономии начинает распространяться на повседневные товары. Напомним, пока нет данных о столь же существенном снижении доходов населения, речь идет об опережающем снижении потребления.

Данные Росстата подтверждают тенденцию: оборот розничной торговли в феврале снизился на 2,4%, причем не только на непродовольственные (минус 3%) ,но и на продукты питания (минус 2,1%). А продолжающееся с ноября 2008 года снижение реальных располагаемых денежных доходов (в феврале 2009 года они снизились на 4,7% к февралю 2008 года) и снижение темпов роста зарплат не дают поводов для оптимизма, что тенденция сокращения потребительских расходов переломится.

Ъ

Россияне из-за кризиса фактически перешли на режим жесткой экономии продуктовнаселение, продукты, экономия, кризис, дискаунтеры, спрос, дешевые продукты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне из-за кризиса фактически перешли на режим жесткой экономии продуктов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36704/2018-07-23