Маркетинг и экономика торговли
Техника, электроника. Сотовый ритейл
20 марта 2009, 00:00 3955 просмотров

"Мегафон" решил строить монобрендовую сеть, вложив до $200 млн

Совет директоров "МегаФона" утвердил стратегию развития сотовой розницы: за полтора года оператор планирует выстроить монобрендовую сеть, потратив до $200 млн. Свободных активов для поглощения на рынке салонов связи практически не осталось, но заявленных инвестиций вполне хватит, чтобы создать сеть органическим путем, считают эксперты.

По словам источника, близкого к совету директоров оператора, согласно стратегии, одобренной в минувший вторник, "МегаФон" намерен развивать монобрендовую сеть (сейчас владеет порядка 300 офисов продаж), инвестировав в ее развитие до $200 млн. Источник в компании уточняет: чтобы чувствовать себя комфортно, оператору необходима сеть как минимум из 1,5 тыс. салонов. "Мы планируем продавать контракты только в своих магазинах и независимых сетях, если таковые останутся,— рассказывает собеседник.— Платить вознаграждение сторонним ритейлерам за подключение абонентов при наличии хорошо функционирующей своей сети, а также постоянно контролировать выполнение их обязательств, не имеет никакого смысла".

В "МегаФоне" не комментируют решения совета директоров. На вопрос, будет ли "МегаФон" приобретать "Цифроград" (оператор получил в дар одну акцию ритейлера, чтобы получить преимущественное право его покупки), пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Зверева не смогла ответить однозначно, подчеркнув, что оператору "интересно развитие розничного направления".

"МегаФон" может отказаться от крупных покупок, считают аналитики UniCredit. "Компания, вероятно, сохранит консервативный подход к выходу на рынок розничной торговли, так как оператор полагает, что экономическая эффективность инвестиций в сети салонов стала сомнительной, учитывая их долговое бремя",— писали аналитики UniCredit в своем отчете по итогам недавней встречи с гендиректором "МегаФона" Сергеем Солдатенковым.

Собственную монобрендовую сеть планировала развивать МТС. Ее преимущество перед мультибрендовой сетью президент АФК "Система" (владеет 52,8% МТС) Леонид Меламед в прошлом году объяснял так: "Любой крупный международный оператор обеспечивает 30-40% продаж через собственную монобрендовую сеть. МТС пока обеспечивает только 8%. Создавая монобрендовую сеть, мы автоматически распространяем на нее популярность бренда МТС". Сейчас у МТС примерно 1,7 тыс. салонов, работающих под вывеской оператора, после покупки "Телефон.ру" МТС перейдут еще 512 точек продаж. Еще 380 салонов связи МТС планирует купить у "Эльдорадо". "Евросеть", 49,9% которой принадлежит третьему оператору "большой тройки" "Вымпелкому", только в России владеет 4,9 тыс. салонов.

"Хороших активов, выставленных на продажу, на рынке сотового ритейла уже не осталось, поэтому "МегаФон" будет в ближайшей перспективе испытывать существенные сложности с точки зрения подключения абонентов, зато через год-полтора у него будет отлаженная собственная розничная сеть. $200 млн для реализации этого проекта вполне достаточно",— считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.   Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
183
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
165
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
408
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
412
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Мегафон" решил строить монобрендовую сеть, вложив до $200 млн

Совет директоров "МегаФона" утвердил стратегию развития сотовой розницы: за полтора года оператор планирует выстроить монобрендовую сеть, потратив до $200 млн. Свободных активов для поглощения на рынке салонов связи практически не осталось, но заявленных инвестиций вполне хватит, чтобы создать сеть органическим путем, считают эксперты.

По словам источника, близкого к совету директоров оператора, согласно стратегии, одобренной в минувший вторник, "МегаФон" намерен развивать монобрендовую сеть (сейчас владеет порядка 300 офисов продаж), инвестировав в ее развитие до $200 млн. Источник в компании уточняет: чтобы чувствовать себя комфортно, оператору необходима сеть как минимум из 1,5 тыс. салонов. "Мы планируем продавать контракты только в своих магазинах и независимых сетях, если таковые останутся,— рассказывает собеседник.— Платить вознаграждение сторонним ритейлерам за подключение абонентов при наличии хорошо функционирующей своей сети, а также постоянно контролировать выполнение их обязательств, не имеет никакого смысла".

В "МегаФоне" не комментируют решения совета директоров. На вопрос, будет ли "МегаФон" приобретать "Цифроград" (оператор получил в дар одну акцию ритейлера, чтобы получить преимущественное право его покупки), пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Зверева не смогла ответить однозначно, подчеркнув, что оператору "интересно развитие розничного направления".

"МегаФон" может отказаться от крупных покупок, считают аналитики UniCredit. "Компания, вероятно, сохранит консервативный подход к выходу на рынок розничной торговли, так как оператор полагает, что экономическая эффективность инвестиций в сети салонов стала сомнительной, учитывая их долговое бремя",— писали аналитики UniCredit в своем отчете по итогам недавней встречи с гендиректором "МегаФона" Сергеем Солдатенковым.

Собственную монобрендовую сеть планировала развивать МТС. Ее преимущество перед мультибрендовой сетью президент АФК "Система" (владеет 52,8% МТС) Леонид Меламед в прошлом году объяснял так: "Любой крупный международный оператор обеспечивает 30-40% продаж через собственную монобрендовую сеть. МТС пока обеспечивает только 8%. Создавая монобрендовую сеть, мы автоматически распространяем на нее популярность бренда МТС". Сейчас у МТС примерно 1,7 тыс. салонов, работающих под вывеской оператора, после покупки "Телефон.ру" МТС перейдут еще 512 точек продаж. Еще 380 салонов связи МТС планирует купить у "Эльдорадо". "Евросеть", 49,9% которой принадлежит третьему оператору "большой тройки" "Вымпелкому", только в России владеет 4,9 тыс. салонов.

"Хороших активов, выставленных на продажу, на рынке сотового ритейла уже не осталось, поэтому "МегаФон" будет в ближайшей перспективе испытывать существенные сложности с точки зрения подключения абонентов, зато через год-полтора у него будет отлаженная собственная розничная сеть. $200 млн для реализации этого проекта вполне достаточно",— считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.   Ъ

мегафон, розница, сеть, планы, продажа телефонов, мобильный ритейл, салон связи, ритейл, кризис, деньги"Мегафон" решил строить монобрендовую сеть, вложив до $200 млн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/megafon-reshil-stroit-monobrendovuyu-set-vlozhiv-do-200-mln/2009-03-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052