Баннер ФЗ-54
20 марта 2009, 00:00 3447 просмотров

"Мегафон" решил строить монобрендовую сеть, вложив до $200 млн

Совет директоров "МегаФона" утвердил стратегию развития сотовой розницы: за полтора года оператор планирует выстроить монобрендовую сеть, потратив до $200 млн. Свободных активов для поглощения на рынке салонов связи практически не осталось, но заявленных инвестиций вполне хватит, чтобы создать сеть органическим путем, считают эксперты.

По словам источника, близкого к совету директоров оператора, согласно стратегии, одобренной в минувший вторник, "МегаФон" намерен развивать монобрендовую сеть (сейчас владеет порядка 300 офисов продаж), инвестировав в ее развитие до $200 млн. Источник в компании уточняет: чтобы чувствовать себя комфортно, оператору необходима сеть как минимум из 1,5 тыс. салонов. "Мы планируем продавать контракты только в своих магазинах и независимых сетях, если таковые останутся,— рассказывает собеседник.— Платить вознаграждение сторонним ритейлерам за подключение абонентов при наличии хорошо функционирующей своей сети, а также постоянно контролировать выполнение их обязательств, не имеет никакого смысла".

В "МегаФоне" не комментируют решения совета директоров. На вопрос, будет ли "МегаФон" приобретать "Цифроград" (оператор получил в дар одну акцию ритейлера, чтобы получить преимущественное право его покупки), пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Зверева не смогла ответить однозначно, подчеркнув, что оператору "интересно развитие розничного направления".

"МегаФон" может отказаться от крупных покупок, считают аналитики UniCredit. "Компания, вероятно, сохранит консервативный подход к выходу на рынок розничной торговли, так как оператор полагает, что экономическая эффективность инвестиций в сети салонов стала сомнительной, учитывая их долговое бремя",— писали аналитики UniCredit в своем отчете по итогам недавней встречи с гендиректором "МегаФона" Сергеем Солдатенковым.

Собственную монобрендовую сеть планировала развивать МТС. Ее преимущество перед мультибрендовой сетью президент АФК "Система" (владеет 52,8% МТС) Леонид Меламед в прошлом году объяснял так: "Любой крупный международный оператор обеспечивает 30-40% продаж через собственную монобрендовую сеть. МТС пока обеспечивает только 8%. Создавая монобрендовую сеть, мы автоматически распространяем на нее популярность бренда МТС". Сейчас у МТС примерно 1,7 тыс. салонов, работающих под вывеской оператора, после покупки "Телефон.ру" МТС перейдут еще 512 точек продаж. Еще 380 салонов связи МТС планирует купить у "Эльдорадо". "Евросеть", 49,9% которой принадлежит третьему оператору "большой тройки" "Вымпелкому", только в России владеет 4,9 тыс. салонов.

"Хороших активов, выставленных на продажу, на рынке сотового ритейла уже не осталось, поэтому "МегаФон" будет в ближайшей перспективе испытывать существенные сложности с точки зрения подключения абонентов, зато через год-полтора у него будет отлаженная собственная розничная сеть. $200 млн для реализации этого проекта вполне достаточно",— считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.   Ъ

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
177
Как начать производить товары под собственной торг...
194
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2721
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
398
О нестандартных решениях международной компании
1518
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8126
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
3677
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2299

Совет директоров "МегаФона" утвердил стратегию развития сотовой розницы: за полтора года оператор планирует выстроить монобрендовую сеть, потратив до $200 млн. Свободных активов для поглощения на рынке салонов связи практически не осталось, но заявленных инвестиций вполне хватит, чтобы создать сеть органическим путем, считают эксперты.

По словам источника, близкого к совету директоров оператора, согласно стратегии, одобренной в минувший вторник, "МегаФон" намерен развивать монобрендовую сеть (сейчас владеет порядка 300 офисов продаж), инвестировав в ее развитие до $200 млн. Источник в компании уточняет: чтобы чувствовать себя комфортно, оператору необходима сеть как минимум из 1,5 тыс. салонов. "Мы планируем продавать контракты только в своих магазинах и независимых сетях, если таковые останутся,— рассказывает собеседник.— Платить вознаграждение сторонним ритейлерам за подключение абонентов при наличии хорошо функционирующей своей сети, а также постоянно контролировать выполнение их обязательств, не имеет никакого смысла".

В "МегаФоне" не комментируют решения совета директоров. На вопрос, будет ли "МегаФон" приобретать "Цифроград" (оператор получил в дар одну акцию ритейлера, чтобы получить преимущественное право его покупки), пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Зверева не смогла ответить однозначно, подчеркнув, что оператору "интересно развитие розничного направления".

"МегаФон" может отказаться от крупных покупок, считают аналитики UniCredit. "Компания, вероятно, сохранит консервативный подход к выходу на рынок розничной торговли, так как оператор полагает, что экономическая эффективность инвестиций в сети салонов стала сомнительной, учитывая их долговое бремя",— писали аналитики UniCredit в своем отчете по итогам недавней встречи с гендиректором "МегаФона" Сергеем Солдатенковым.

Собственную монобрендовую сеть планировала развивать МТС. Ее преимущество перед мультибрендовой сетью президент АФК "Система" (владеет 52,8% МТС) Леонид Меламед в прошлом году объяснял так: "Любой крупный международный оператор обеспечивает 30-40% продаж через собственную монобрендовую сеть. МТС пока обеспечивает только 8%. Создавая монобрендовую сеть, мы автоматически распространяем на нее популярность бренда МТС". Сейчас у МТС примерно 1,7 тыс. салонов, работающих под вывеской оператора, после покупки "Телефон.ру" МТС перейдут еще 512 точек продаж. Еще 380 салонов связи МТС планирует купить у "Эльдорадо". "Евросеть", 49,9% которой принадлежит третьему оператору "большой тройки" "Вымпелкому", только в России владеет 4,9 тыс. салонов.

"Хороших активов, выставленных на продажу, на рынке сотового ритейла уже не осталось, поэтому "МегаФон" будет в ближайшей перспективе испытывать существенные сложности с точки зрения подключения абонентов, зато через год-полтора у него будет отлаженная собственная розничная сеть. $200 млн для реализации этого проекта вполне достаточно",— считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.   Ъ

"Мегафон" решил строить монобрендовую сеть, вложив до $200 млнмегафон, розница, сеть, планы, сотовая сеть, продажа телефонов, мобильный ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Мегафон" решил строить монобрендовую сеть, вложив до $200 млн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36700/2018-07-19