FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
19 марта 2009, 00:00 4874 просмотра

X5 согласна пожертвовать рентабельностью для инвестирования в поток покупателей - гендиректор

X5 Retail Group готова пойти на снижение рентабельности своего бизнеса для роста товарооборота и потока посетителей, сообщил главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис на пресс-конференции в четверг.

"На протяжении всей истории Х5 маржинальный доход компании постоянно снижается. До сих пор это не приводило к снижению нашей прибыли за счет повышения эффективности бизнеса и снижения издержек. Вместо того, чтобы увеличивать свою прибыль на сумму снижения издержек, мы будем инвестировать это в цены, увеличивая лояльность покупателей", - отметил он, представляя новую стратегию работы магазинов-дискаунтеров "Пятерочка".

По словам главы розничной группы, в текущем году "Пятерочка" намерена продавать 100% ассортимента по самым низким на рынке ценам. "Мы не развязываем ценовую войну. Если раньше часть ассортимента "Пятерочки" реализовывалась по минимальной цене на рынке, а другая часть, менее востребованные товары, продавалась на уровне средней для рынка цены, то сейчас каждое наименование товара будет продаваться по нижней цене, которая есть у наших конкурентов", - подчеркнул Л.Хасис.

Глава ритейлера уверен, что данная инициатива приведет к росту товарооборота группы и к повышению трафика покупателей в магазинах. "Снижение маржинальности, которое произойдет, будет компенсировано ростом товарооборота. Мы будем продолжать плавное снижение рентабельности и бороться за то, чтобы прибыльность сокращалась медленнее. В любом случае кризисные явления выльются в какое-то легкое снижение прибыльности", - сказал Л.Хасис.

Как пояснил директор формата дискаунтер Х5 Олег Высоцкий, держать минимальные рыночные цены ритейлер намерен за счет снижения количества товарных категорий и вытекающего из него роста объемов продаж оставшихся категорий, что позволит компании добиваться у поставщиков дополнительных скидок. По его словам, в настоящее время ассортимент "Пятерочек" снижен с 6 тыс. SKU до 2,5-4,5 тыс. К середине текущего года компания намерена сократить количество наименований в продаже еще на 20% - до 2,2-3,5 тыс. SKU.

Также, отмечает О.Высоцкий, Х5 будет работать над сокращением издержек, связанных с логистикой и процессами в торговом зале. За счет роста централизации поставок с 50 до 72% компании удалось значительно повысить скорость и точность отгрузок в магазины и снизить товарные запасы и нагрузку на торговый персонал, отметил глава дискаунтеров Х5.

Параллельно группа продолжит работу над стандартизацией торговых процессов, оборудования и запуска магазинов.

Как добавляет Л.Хасис, для увеличения ассортимента недорогих товаров компания намерена развивать проект выпуска продукции под собственными торговыми марками. Если сейчас продажи собственных торговых марок в магазинах "Пятерочки" занимают 6-7%, то в течение 2-3 лет компания намерена увеличить их долю до 25-30%. Отбор поставщиков для собственной торговой марки будет производиться путем открытого тендера, отметил Л.Хасис.

По словам главы Х5 Retail Group, у франчайзи "Пятерочки" нет возможности закупать товар на тех же условиях, что и группа, поэтому они могут не справиться с задачей установления таких низких цен. "Мы с радостью и большим интересом будем изучать возможность покупки наших франчайзи в регионах, а также других сетей форматов дискаунтер", - заявил Л.Хасис.

Интерфакс

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
X5 согласна пожертвовать рентабельностью для инвестирования в поток покупателей - гендиректорX5 Retail Group готова пойти на снижение рентабельности своего бизнеса для роста товарооборота и потока посетителей, сообщил главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис на пресс-конференции в четверг.

"На протяжении всей истории Х5 маржинальный доход компании постоянно снижается. До сих пор это не приводило к снижению нашей прибыли за счет повышения эффективности бизнеса и снижения издержек. Вместо того, чтобы увеличивать свою прибыль на сумму снижения издержек, мы будем инвестировать это в цены, увеличивая лояльность покупателей", - отметил он, представляя новую стратегию работы магазинов-дискаунтеров "Пятерочка".

По словам главы розничной группы, в текущем году "Пятерочка" намерена продавать 100% ассортимента по самым низким на рынке ценам. "Мы не развязываем ценовую войну. Если раньше часть ассортимента "Пятерочки" реализовывалась по минимальной цене на рынке, а другая часть, менее востребованные товары, продавалась на уровне средней для рынка цены, то сейчас каждое наименование товара будет продаваться по нижней цене, которая есть у наших конкурентов", - подчеркнул Л.Хасис.

Глава ритейлера уверен, что данная инициатива приведет к росту товарооборота группы и к повышению трафика покупателей в магазинах. "Снижение маржинальности, которое произойдет, будет компенсировано ростом товарооборота. Мы будем продолжать плавное снижение рентабельности и бороться за то, чтобы прибыльность сокращалась медленнее. В любом случае кризисные явления выльются в какое-то легкое снижение прибыльности", - сказал Л.Хасис.

Как пояснил директор формата дискаунтер Х5 Олег Высоцкий, держать минимальные рыночные цены ритейлер намерен за счет снижения количества товарных категорий и вытекающего из него роста объемов продаж оставшихся категорий, что позволит компании добиваться у поставщиков дополнительных скидок. По его словам, в настоящее время ассортимент "Пятерочек" снижен с 6 тыс. SKU до 2,5-4,5 тыс. К середине текущего года компания намерена сократить количество наименований в продаже еще на 20% - до 2,2-3,5 тыс. SKU.

Также, отмечает О.Высоцкий, Х5 будет работать над сокращением издержек, связанных с логистикой и процессами в торговом зале. За счет роста централизации поставок с 50 до 72% компании удалось значительно повысить скорость и точность отгрузок в магазины и снизить товарные запасы и нагрузку на торговый персонал, отметил глава дискаунтеров Х5.

Параллельно группа продолжит работу над стандартизацией торговых процессов, оборудования и запуска магазинов.

Как добавляет Л.Хасис, для увеличения ассортимента недорогих товаров компания намерена развивать проект выпуска продукции под собственными торговыми марками. Если сейчас продажи собственных торговых марок в магазинах "Пятерочки" занимают 6-7%, то в течение 2-3 лет компания намерена увеличить их долю до 25-30%. Отбор поставщиков для собственной торговой марки будет производиться путем открытого тендера, отметил Л.Хасис.

По словам главы Х5 Retail Group, у франчайзи "Пятерочки" нет возможности закупать товар на тех же условиях, что и группа, поэтому они могут не справиться с задачей установления таких низких цен. "Мы с радостью и большим интересом будем изучать возможность покупки наших франчайзи в регионах, а также других сетей форматов дискаунтер", - заявил Л.Хасис.

Интерфакс

х5, хасис, рентабельность, эффективность, ритейл, рентабельность ритейлеров, покупатели, спрос, кризис, деньги, экономия, экономить, дискаунтерX5 согласна пожертвовать рентабельностью для инвестирования в поток покупателей - гендиректор
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/x5-soglasna-pozhertvovat-rentabelnostyu-dlya-investirovaniya-v-potok-pokupateley-gendirektor/2009-03-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052