19.03.2009 19 марта 2009, 00:00 2800 просмотров

Компании отказываются от дорогих торговых площадей

Дорогие торговые площади в пределах Садового Кольца стали многим фирмам не по карману. Кризис вынудил компании закрыть магазины в центре Москвы. Так произошло с "Евросетью" (Тверская 17), "Галереей Samsung" (Тверская 9/7), "Букбери" на Тверской-Ямской.

По данным Консалти-нговая компания RRG в январе рынки торговой недвижимости в пределах и за пределами Садового Кольца развивались схожим образом. Значительно понизился по сравнению с декабрьским объем предложения. Так, в пределах Садового Кольца количество предложений снизилось на 18%, общая стоимость – на 31%, общая площадь – на 36%. Аналогичные показатели для торговых помещений вне Садового Кольца – 25%, 39% и 36% соответственно со знаком "минус". При этом средняя площадь помещения в пределах Садового Кольца продолжает находиться на очень низком уровне – 350 кв.м.

"Кризис двояко отразился на вводе новых торговых центров. Открытие ряда проектов было перенесено на более поздние сроки ввода. Однако девелоперы тех объектов, строительство которых было практически окончено, бросили значительную часть сил на завершение своих недостроенных проектов. Это позволило в прошедшем году ввести 45% от заявленных на начало года торговых центров. В 2007 году этот показатель составлял 51%. В результате общий объем предложения торговых центров Москвы к 2009 году составил 3 млн. кв. м.", сообщает аналитический консалтинговый центр "МИЭЛЬ".

Что касается средневзвешенных цен, то снижение не такое сильное, как в сегменте офисных помещений. Сворачиваются в первую очередь имиджевые проекты, которые относились зачастую к рекламному бюджету.

Понимаю всю ситуацию, риелторы вынуждены снижать арендные ставки. Средний размер дисконта составляет 20-30%. Подобная ситуация касается как стрит-ритейла, так и по торговым центрам. В результате средняя арендная ставка на торговые помещения в пределах Садового Кольца снизилась за месяц на 11% и составила $1439 за кв. метр в год, вне Садового Кольца снижение составило 17%, значение средней ставки - $736 за кв. метр в год.

"В ближайшее время мы будем говорить не о насыщении рынка качественными торговыми центрами, а о борьбе форматов, - считает Айдар Галеев, Руководитель Департамента коммерческой недвижимости "АКЦ МИЭЛЬ". - Прогнозируемое изменение потребительских предпочтений в сторону «среднего» и «ниже среднего» ценового сегмента даст толчок развитию более демократичных форматов торговли. Большим спросом будут пользоваться торговые площади, расположенные в месте наивысшего сосредоточения покупательских потоков".

Торговые помещения

торговые количество общая стоимость, млн $ общая площадь, тыс. м2 средняя площадь, тыс.м2 средневзвешенная цена в долларах
значение 306 1571 215 0,70 7306
к декабрю 2008 -24% -38% -36% -15% -3%
к январю 2008 -17% -22% -21% -5% -1%

Торговые помещения внутри Садового Кольца

торговые внутри СК Количество общая стоимость, млн $ общая площадь, тыс. м2 средняя площадь, тыс.м2 средневзвешенная цена в долларах
значение 50 299 17 0?35 17088
к декабрю 2008 -18% -31% -24% -8% -9%
к январю 2008 -6% -37% -43% -39% 11%

Торговые помещения вне Садового Кольца

торговые вне СК Количество общая стоимость, млн $ общая площадь, тыс. м2 средняя площадь, тыс.м2 средневзвешенная цена в долларах
значение 256 1273 198 0,77 6441
к декабрю 2008 -25% -39% -36% -15% -4%
к январю 2008 -19% -18% -18% 0% 1%

«Финам-Лайт»

Статья относится к тематикам: Недвижимость
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
270
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
392
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
573
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1658
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
511
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
567

Дорогие торговые площади в пределах Садового Кольца стали многим фирмам не по карману. Кризис вынудил компании закрыть магазины в центре Москвы. Так произошло с "Евросетью" (Тверская 17), "Галереей Samsung" (Тверская 9/7), "Букбери" на Тверской-Ямской.

По данным Консалти-нговая компания RRG в январе рынки торговой недвижимости в пределах и за пределами Садового Кольца развивались схожим образом. Значительно понизился по сравнению с декабрьским объем предложения. Так, в пределах Садового Кольца количество предложений снизилось на 18%, общая стоимость – на 31%, общая площадь – на 36%. Аналогичные показатели для торговых помещений вне Садового Кольца – 25%, 39% и 36% соответственно со знаком "минус". При этом средняя площадь помещения в пределах Садового Кольца продолжает находиться на очень низком уровне – 350 кв.м.

"Кризис двояко отразился на вводе новых торговых центров. Открытие ряда проектов было перенесено на более поздние сроки ввода. Однако девелоперы тех объектов, строительство которых было практически окончено, бросили значительную часть сил на завершение своих недостроенных проектов. Это позволило в прошедшем году ввести 45% от заявленных на начало года торговых центров. В 2007 году этот показатель составлял 51%. В результате общий объем предложения торговых центров Москвы к 2009 году составил 3 млн. кв. м.", сообщает аналитический консалтинговый центр "МИЭЛЬ".

Что касается средневзвешенных цен, то снижение не такое сильное, как в сегменте офисных помещений. Сворачиваются в первую очередь имиджевые проекты, которые относились зачастую к рекламному бюджету.

Понимаю всю ситуацию, риелторы вынуждены снижать арендные ставки. Средний размер дисконта составляет 20-30%. Подобная ситуация касается как стрит-ритейла, так и по торговым центрам. В результате средняя арендная ставка на торговые помещения в пределах Садового Кольца снизилась за месяц на 11% и составила $1439 за кв. метр в год, вне Садового Кольца снижение составило 17%, значение средней ставки - $736 за кв. метр в год.

"В ближайшее время мы будем говорить не о насыщении рынка качественными торговыми центрами, а о борьбе форматов, - считает Айдар Галеев, Руководитель Департамента коммерческой недвижимости "АКЦ МИЭЛЬ". - Прогнозируемое изменение потребительских предпочтений в сторону «среднего» и «ниже среднего» ценового сегмента даст толчок развитию более демократичных форматов торговли. Большим спросом будут пользоваться торговые площади, расположенные в месте наивысшего сосредоточения покупательских потоков".

Торговые помещения

торговые количество общая стоимость, млн $ общая площадь, тыс. м2 средняя площадь, тыс.м2 средневзвешенная цена в долларах
значение 306 1571 215 0,70 7306
к декабрю 2008 -24% -38% -36% -15% -3%
к январю 2008 -17% -22% -21% -5% -1%

Торговые помещения внутри Садового Кольца

торговые внутри СК Количество общая стоимость, млн $ общая площадь, тыс. м2 средняя площадь, тыс.м2 средневзвешенная цена в долларах
значение 50 299 17 0?35 17088
к декабрю 2008 -18% -31% -24% -8% -9%
к январю 2008 -6% -37% -43% -39% 11%

Торговые помещения вне Садового Кольца

торговые вне СК Количество общая стоимость, млн $ общая площадь, тыс. м2 средняя площадь, тыс.м2 средневзвешенная цена в долларах
значение 256 1273 198 0,77 6441
к декабрю 2008 -25% -39% -36% -15% -4%
к январю 2008 -19% -18% -18% 0% 1%

«Финам-Лайт»

Компании отказываются от дорогих торговых площадейторговая площадь, компания, аренда помещения, аренда магазина, кризис. ритейл, ритейлеры, торговая сеть
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Компании отказываются от дорогих торговых площадей
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/36666/2017-05-24