Баннер ФЗ-54
17 марта 2009, 00:00 2542 просмотра

"Веда" оттанцевала "Вальс Бостон"

Компания остановила мордовский завод и договорилась о контрактном розливе с «Водочной Артелью Ять» Как стало известно , некогда крупнейший российский водочный производитель «Веда» в феврале остановил розлив крепкого алкоголя на мордовском предприятии и с марта полностью переходит на контрактный розлив своих водочных брендов. Марки «Вальс Бостон», «Русский размер», «Матрица» и другие отныне будут разливаться по лицензии на подмосковном предприятии «Водочная Артель Ять». Как следует из материалов Роспатента, «Ять» уже получила лицензию на использование марки «Вальс Бостон». По сведениям источника, близкого к «Веде», бренды могли быть переданы другому производителю в связи с тем, что мордовское предприятие группы, как ранее петербургский завод, собирается подать иск о собственном банкротстве.  Холдинг «Веда» основан в 1994 году Кириллом Рагозиным и Александром Маттом. Включает компании ЗАО «Веда-Пак» (производство стеклянной тары), ЗАО «Веда» (производство крепкого алкоголя), ООО «Веда» (производство слабоалкогольных напитков), две дистрибьюторские компании, ООО «Веда-Эстейт» (инвестиции в недвижимость) и управляющую компанию ООО «Веда-Система». «Веда» владеет заводами по производству алкоголя в Кингисеппе Ленинградской области и Саранске (Мордовия). В 2008 году предприятия холдинга произвели около 1,7 млн дал крепкого алкоголя (примерно 1,5% от всего рынка в объемном выражении).  Согласно материалам Роспатента, в конце прошлой недели ООО «Веда-Финанс» передало ООО «Водочная Артель Ять» неисключительную лицензию на товарный знак «Вальс Бостон». Вице-президент по маркетингу «Веды» Дмитрий Барсуков сообщил РБК daily, что «Ять» получит лицензию и на производство всех других брендов компании. С февраля, по его словам, розлив ЛВИ на мордовском предприятии компании полностью остановлен. «Производство наших водок на «Ять» начнется уже в этом месяце», — утверждает г-н Барсуков. Источник, близкий к «Ять», подтверждает, что бренды «Веды» будут запущены в производство в ближайшие дни.  По данным Росстата, в январе—феврале 2009 года мордовский филиал ООО «Веда» произвел всего 92,2 тыс. дал крепкого алкоголя, что на 40% меньше аналогичного периода прошлого года. Петербургский завод «Веды» был остановлен в прошлом году. В ноябре предприятие подало иск о собственном банкротстве — его долги перед банками и администрацией Кингисеппского района Ленинградской области превышают 350 млн руб. В феврале признать себя банкротом попросило дистрибьюторское подразделение холдинга ООО «Веда-Маркет».  Бывший сотрудник «Веды» в разговоре с РБК daily предположил, что решение компании остановить розлив на мордовском предприятии и передать лицензию на бренды другому производителю связано с тем, что мордовский филиал также в ближайшем будущем обратится в суд с иском о признании себя банкротом. «Слухи о том, что ООО «Веда» собирается признать себя банкротом, действительно ходят», — говорит директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз.  По мнению г-на Дробиза, бренды «Веды», несмотря на то что в последние годы они не развивались, остаются перспективными. «Однако я сомневаюсь, что «Ять» является достаточно серьезным партнером для их развития», — добавил эксперт. Вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман соглашается, что основные марки «Веды» — «Вальс Бостон» и «Русский размер» — еще «не умерли»: «Потребитель о них помнит, а то, на какой площадке они будут разливаться, не играет большого значения». Кроме того, добавил г-н Кауфман, имея такие марки в своем портфеле, «Ять» делает свою продукцию более привлекательной в глазах дистрибьюторов.  Что касается водки «Веда», то, как ранее сообщалось в СМИ, права на нее были переданы владельцем одноименной компании Александром Маттом Анастасии Рагозиной, вдове Кирилла Рагозина. Она также договорилась о контрактном производстве водки «Веда»: с апреля ее будет разливать ТПГ «Кристалл» (Калуга).  Водка щупает дно Производство водки и ликероводочных изделий в России продолжает демонстрировать отрицательную динамику. По данным Росстата, в феврале 2009 года предприятия отрасли произвели 7,16 млн дал водки, что на 21,1% меньше аналогичного периода прошлого года. Отгрузки заводов при этом снизились на 17,1%, составив 6,99 млн дал. Кроме водки сократился выпуск вин: виноградных — на 18,4%, плодовых — на 18,5%, шампан­ских — на 10,2%. Единственной категорией спиртных напитков, показавшей рост, являются коньяки: в феврале их производство увеличилось на 22%  ОЛЕГ ТРУТНЕВ,РБК daily
Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь, Товар на полку
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
388
Как начать производить товары под собственной торг...
358
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2939
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
467
О нестандартных решениях международной компании
1620
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8194
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5185
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2368
Компания остановила мордовский завод и договорилась о контрактном розливе с «Водочной Артелью Ять» Как стало известно , некогда крупнейший российский водочный производитель «Веда» в феврале остановил розлив крепкого алкоголя на мордовском предприятии и с марта полностью переходит на контрактный розлив своих водочных брендов. Марки «Вальс Бостон», «Русский размер», «Матрица» и другие отныне будут разливаться по лицензии на подмосковном предприятии «Водочная Артель Ять». Как следует из материалов Роспатента, «Ять» уже получила лицензию на использование марки «Вальс Бостон». По сведениям источника, близкого к «Веде», бренды могли быть переданы другому производителю в связи с тем, что мордовское предприятие группы, как ранее петербургский завод, собирается подать иск о собственном банкротстве.  Холдинг «Веда» основан в 1994 году Кириллом Рагозиным и Александром Маттом. Включает компании ЗАО «Веда-Пак» (производство стеклянной тары), ЗАО «Веда» (производство крепкого алкоголя), ООО «Веда» (производство слабоалкогольных напитков), две дистрибьюторские компании, ООО «Веда-Эстейт» (инвестиции в недвижимость) и управляющую компанию ООО «Веда-Система». «Веда» владеет заводами по производству алкоголя в Кингисеппе Ленинградской области и Саранске (Мордовия). В 2008 году предприятия холдинга произвели около 1,7 млн дал крепкого алкоголя (примерно 1,5% от всего рынка в объемном выражении).  Согласно материалам Роспатента, в конце прошлой недели ООО «Веда-Финанс» передало ООО «Водочная Артель Ять» неисключительную лицензию на товарный знак «Вальс Бостон». Вице-президент по маркетингу «Веды» Дмитрий Барсуков сообщил РБК daily, что «Ять» получит лицензию и на производство всех других брендов компании. С февраля, по его словам, розлив ЛВИ на мордовском предприятии компании полностью остановлен. «Производство наших водок на «Ять» начнется уже в этом месяце», — утверждает г-н Барсуков. Источник, близкий к «Ять», подтверждает, что бренды «Веды» будут запущены в производство в ближайшие дни.  По данным Росстата, в январе—феврале 2009 года мордовский филиал ООО «Веда» произвел всего 92,2 тыс. дал крепкого алкоголя, что на 40% меньше аналогичного периода прошлого года. Петербургский завод «Веды» был остановлен в прошлом году. В ноябре предприятие подало иск о собственном банкротстве — его долги перед банками и администрацией Кингисеппского района Ленинградской области превышают 350 млн руб. В феврале признать себя банкротом попросило дистрибьюторское подразделение холдинга ООО «Веда-Маркет».  Бывший сотрудник «Веды» в разговоре с РБК daily предположил, что решение компании остановить розлив на мордовском предприятии и передать лицензию на бренды другому производителю связано с тем, что мордовский филиал также в ближайшем будущем обратится в суд с иском о признании себя банкротом. «Слухи о том, что ООО «Веда» собирается признать себя банкротом, действительно ходят», — говорит директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз.  По мнению г-на Дробиза, бренды «Веды», несмотря на то что в последние годы они не развивались, остаются перспективными. «Однако я сомневаюсь, что «Ять» является достаточно серьезным партнером для их развития», — добавил эксперт. Вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман соглашается, что основные марки «Веды» — «Вальс Бостон» и «Русский размер» — еще «не умерли»: «Потребитель о них помнит, а то, на какой площадке они будут разливаться, не играет большого значения». Кроме того, добавил г-н Кауфман, имея такие марки в своем портфеле, «Ять» делает свою продукцию более привлекательной в глазах дистрибьюторов.  Что касается водки «Веда», то, как ранее сообщалось в СМИ, права на нее были переданы владельцем одноименной компании Александром Маттом Анастасии Рагозиной, вдове Кирилла Рагозина. Она также договорилась о контрактном производстве водки «Веда»: с апреля ее будет разливать ТПГ «Кристалл» (Калуга).  Водка щупает дно Производство водки и ликероводочных изделий в России продолжает демонстрировать отрицательную динамику. По данным Росстата, в феврале 2009 года предприятия отрасли произвели 7,16 млн дал водки, что на 21,1% меньше аналогичного периода прошлого года. Отгрузки заводов при этом снизились на 17,1%, составив 6,99 млн дал. Кроме водки сократился выпуск вин: виноградных — на 18,4%, плодовых — на 18,5%, шампан­ских — на 10,2%. Единственной категорией спиртных напитков, показавшей рост, являются коньяки: в феврале их производство увеличилось на 22%  ОЛЕГ ТРУТНЕВ,РБК daily"Веда" оттанцевала "Вальс Бостон"веда, водка, алкоголь, производство водки, алкогольный ритейл, торговля водкой, торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Веда" оттанцевала "Вальс Бостон"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36617/2018-07-21