Баннер ФЗ-54
13 марта 2009, 00:00 3727 просмотров

Молочный напиток не стал востребованным российскими потребителями - эксперт

Молочный напиток, производимый из сухого молока, уже довольно распространен в розничных магазинах, но потребители его практически не покупают, сказал в четверг в эфире радиостанции "Эхо Москвы" исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов.

Согласно вступавшему в силу в декабре 2008 года техрегламенту на молочную продукцию, молоко, для производства которого используется сухое молоко, называется "молочным напитком", а "молоком" имеет право называться только цельное молоко. При этом термин "молочный напиток" нигде в мире, кроме России, не используется.

Эксперт подчеркнул, что молочный напиток уже выпускается, в том числе и московскими заводами. "Молочный напиток уже есть в супермаркетах, но он практически не покупается, так как не стал пользоваться популярностью у покупателей", - заметил Лабинов.

Несмотря на введение техрегламента, появление в рознице молочного напитка не стало слишком заметным - по-прежнему преобладает цельное питьевое молоко. Глава Молочного союза напомнил, что доля восстановленного молока (молочного напитка) в общей доле потребляемого в России молока составляет около 13%. Причем в ряде регионов, например, на Крайнем Севере, где сырое молоко не производится, доля восстановленного молока достигает 100%.

В то время, как в Ленинградской и Московской областях, в целом в Центральной России и на юге страны сезонность (т.е., когда летом наблюдается перепроизводство сырого молока, а зимой - недостаток - ред.), постепенно нивелируется. Именно в центральном регионе самый высокий спрос на цельное молоко, и сырое молоко на молочные заводы поставляется круглый год.

Кроме того, Лабинов отметил, что по сути в связи с введением термина "молочный напиток" и полемикой вокруг него, был получен "негативный эффект".

"Мы зарядили людей ненужной темой: если по этой логике все термически обработанные продукты назвать ненатуральными, то можно считать ненатуральным жареное мясо, или хлеб, который по сути изготавливается из порошка - муки, или изюм - виноград, из которого удалили воду", - пояснил он.

Также эксперт напомнил, что к 1 июля вся молочная продукция (в том числе и ее упаковка) должна быть полностью приведена в соответствие со всеми нормами техрегламента.

РИА Новости

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
188
Как начать производить товары под собственной торг...
206
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2740
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
417
О нестандартных решениях международной компании
1523
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8143
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
3951
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2317

Молочный напиток, производимый из сухого молока, уже довольно распространен в розничных магазинах, но потребители его практически не покупают, сказал в четверг в эфире радиостанции "Эхо Москвы" исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов.

Согласно вступавшему в силу в декабре 2008 года техрегламенту на молочную продукцию, молоко, для производства которого используется сухое молоко, называется "молочным напитком", а "молоком" имеет право называться только цельное молоко. При этом термин "молочный напиток" нигде в мире, кроме России, не используется.

Эксперт подчеркнул, что молочный напиток уже выпускается, в том числе и московскими заводами. "Молочный напиток уже есть в супермаркетах, но он практически не покупается, так как не стал пользоваться популярностью у покупателей", - заметил Лабинов.

Несмотря на введение техрегламента, появление в рознице молочного напитка не стало слишком заметным - по-прежнему преобладает цельное питьевое молоко. Глава Молочного союза напомнил, что доля восстановленного молока (молочного напитка) в общей доле потребляемого в России молока составляет около 13%. Причем в ряде регионов, например, на Крайнем Севере, где сырое молоко не производится, доля восстановленного молока достигает 100%.

В то время, как в Ленинградской и Московской областях, в целом в Центральной России и на юге страны сезонность (т.е., когда летом наблюдается перепроизводство сырого молока, а зимой - недостаток - ред.), постепенно нивелируется. Именно в центральном регионе самый высокий спрос на цельное молоко, и сырое молоко на молочные заводы поставляется круглый год.

Кроме того, Лабинов отметил, что по сути в связи с введением термина "молочный напиток" и полемикой вокруг него, был получен "негативный эффект".

"Мы зарядили людей ненужной темой: если по этой логике все термически обработанные продукты назвать ненатуральными, то можно считать ненатуральным жареное мясо, или хлеб, который по сути изготавливается из порошка - муки, или изюм - виноград, из которого удалили воду", - пояснил он.

Также эксперт напомнил, что к 1 июля вся молочная продукция (в том числе и ее упаковка) должна быть полностью приведена в соответствие со всеми нормами техрегламента.

РИА Новости

Молочный напиток не стал востребованным российскими потребителями - экспертмолоко, напиток, популярность, мнение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Молочный напиток не стал востребованным российскими потребителями - эксперт
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36526/2018-07-20