Баннер ФЗ-54
12.03.2009 12 марта 2009, 00:00 4242 просмотра

Взятки в РФ - это неофициальный "налог на бизнес"

Взяточничество в России имеет индийский акцент

Ассоциация TRACE International, негосударственная организация компаний США и ЕС для изучения антикоррупционных технологий и решений для международных компаний, вчера обнародовала свой отчет о состоянии в России взяточничества. Исследования проводились в рамках проекта BRIBEline, в ходе которого участники анонимно регистрируют на интернет-сайте проекта информацию о конкретных случаях взяточничества. Ранее подобные отчеты были опубликованы TRACE по Индии (14 февраля) и КНР (2008 год). По словам президента TRACE Александры Раги, данные исследования по РФ позволяют говорить о картине взяточничества в России, близкой к ситуации в Индии и имеющей большие отличия от КНР: взятки в РФ преимущественно рассматриваются скорее как неофициальный «налог на бизнес», 41% запросов на взятки (в отличие от 11% в Китае и 30% в Индии) исходит от сотрудников МВД, 88% взяток запрашиваются в денежном виде (в Китае — 77%, в Индии — более 90%). 63% требований взяток квалифицируются TRACE как вымогательство — так, констатируется в отчете, они требуются за своевременное оказание услуг, «на которые жертва коррупции уже имеет право», например, при прохождении таможенных процедур. Реже (в 16% случаев) взятка требуется в обмен на получение личного или конкурентного преимущества. При этом цели, с которыми вымогались взятки, в России довольно стандартны и мало соответствуют сложившейся вокруг явления мифологии: лишь 5% взяток давались для влияния на решения вышестоящего должностного лица, 5% — для получения госзаказа, 6% — для оказания нестандартной по форме поддержки государства, тогда как 35% — за своевременную работу госструктуры и 22% — во избежание угроз чиновника негативно повлиять на работу уже существующего бизнеса или личных интересов пострадавшего.

Подавляющее большинство запросов на взятки, как и в других странах, невелико по суммам и находится в пределах $1000. Лишь в 7% случаев запрос на взятку находился в диапазоне от $10 тыс. до $500 тыс., в трех случаях у респондентов TRACE (всего 283 сообщения) запрашивали взятку на сумму более $500 тыс. По данным TRACE, сообщения о запросах на взятку со стороны судебной системы для респондентов проекта BRIBEline были редки — они составили всего 1%. Распределение запросов на взятки со стороны министерств и ведомств на федеральном уровне власти  сложилось так: около 20% — администрация президента, 20% — Минобороны, 13% — Федеральная таможенная служба, по около 7% — Минсельхоз, Минобразования, Минэнерго, Минздрав, Минпром, МВД, ФНС.

Дмитрий Бутрин, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Точка бифуркации, Исследования
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1025
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
931
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
731
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1771
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
583
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
610

Взяточничество в России имеет индийский акцент

Ассоциация TRACE International, негосударственная организация компаний США и ЕС для изучения антикоррупционных технологий и решений для международных компаний, вчера обнародовала свой отчет о состоянии в России взяточничества. Исследования проводились в рамках проекта BRIBEline, в ходе которого участники анонимно регистрируют на интернет-сайте проекта информацию о конкретных случаях взяточничества. Ранее подобные отчеты были опубликованы TRACE по Индии (14 февраля) и КНР (2008 год). По словам президента TRACE Александры Раги, данные исследования по РФ позволяют говорить о картине взяточничества в России, близкой к ситуации в Индии и имеющей большие отличия от КНР: взятки в РФ преимущественно рассматриваются скорее как неофициальный «налог на бизнес», 41% запросов на взятки (в отличие от 11% в Китае и 30% в Индии) исходит от сотрудников МВД, 88% взяток запрашиваются в денежном виде (в Китае — 77%, в Индии — более 90%). 63% требований взяток квалифицируются TRACE как вымогательство — так, констатируется в отчете, они требуются за своевременное оказание услуг, «на которые жертва коррупции уже имеет право», например, при прохождении таможенных процедур. Реже (в 16% случаев) взятка требуется в обмен на получение личного или конкурентного преимущества. При этом цели, с которыми вымогались взятки, в России довольно стандартны и мало соответствуют сложившейся вокруг явления мифологии: лишь 5% взяток давались для влияния на решения вышестоящего должностного лица, 5% — для получения госзаказа, 6% — для оказания нестандартной по форме поддержки государства, тогда как 35% — за своевременную работу госструктуры и 22% — во избежание угроз чиновника негативно повлиять на работу уже существующего бизнеса или личных интересов пострадавшего.

Подавляющее большинство запросов на взятки, как и в других странах, невелико по суммам и находится в пределах $1000. Лишь в 7% случаев запрос на взятку находился в диапазоне от $10 тыс. до $500 тыс., в трех случаях у респондентов TRACE (всего 283 сообщения) запрашивали взятку на сумму более $500 тыс. По данным TRACE, сообщения о запросах на взятку со стороны судебной системы для респондентов проекта BRIBEline были редки — они составили всего 1%. Распределение запросов на взятки со стороны министерств и ведомств на федеральном уровне власти  сложилось так: около 20% — администрация президента, 20% — Минобороны, 13% — Федеральная таможенная служба, по около 7% — Минсельхоз, Минобразования, Минэнерго, Минздрав, Минпром, МВД, ФНС.

Дмитрий Бутрин, КоммерсантЪ

Взятки в РФ - это неофициальный "налог на бизнес"взятки, коррупция, администрация президента, правительство, мвд, эффективность, результаты
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Взятки в РФ - это неофициальный "налог на бизнес"
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/36504/2017-05-25