Баннер ФЗ-54
12 марта 2009, 00:00 4292 просмотра

Взятки в РФ - это неофициальный "налог на бизнес"

Взяточничество в России имеет индийский акцент

Ассоциация TRACE International, негосударственная организация компаний США и ЕС для изучения антикоррупционных технологий и решений для международных компаний, вчера обнародовала свой отчет о состоянии в России взяточничества. Исследования проводились в рамках проекта BRIBEline, в ходе которого участники анонимно регистрируют на интернет-сайте проекта информацию о конкретных случаях взяточничества. Ранее подобные отчеты были опубликованы TRACE по Индии (14 февраля) и КНР (2008 год). По словам президента TRACE Александры Раги, данные исследования по РФ позволяют говорить о картине взяточничества в России, близкой к ситуации в Индии и имеющей большие отличия от КНР: взятки в РФ преимущественно рассматриваются скорее как неофициальный «налог на бизнес», 41% запросов на взятки (в отличие от 11% в Китае и 30% в Индии) исходит от сотрудников МВД, 88% взяток запрашиваются в денежном виде (в Китае — 77%, в Индии — более 90%). 63% требований взяток квалифицируются TRACE как вымогательство — так, констатируется в отчете, они требуются за своевременное оказание услуг, «на которые жертва коррупции уже имеет право», например, при прохождении таможенных процедур. Реже (в 16% случаев) взятка требуется в обмен на получение личного или конкурентного преимущества. При этом цели, с которыми вымогались взятки, в России довольно стандартны и мало соответствуют сложившейся вокруг явления мифологии: лишь 5% взяток давались для влияния на решения вышестоящего должностного лица, 5% — для получения госзаказа, 6% — для оказания нестандартной по форме поддержки государства, тогда как 35% — за своевременную работу госструктуры и 22% — во избежание угроз чиновника негативно повлиять на работу уже существующего бизнеса или личных интересов пострадавшего.

Подавляющее большинство запросов на взятки, как и в других странах, невелико по суммам и находится в пределах $1000. Лишь в 7% случаев запрос на взятку находился в диапазоне от $10 тыс. до $500 тыс., в трех случаях у респондентов TRACE (всего 283 сообщения) запрашивали взятку на сумму более $500 тыс. По данным TRACE, сообщения о запросах на взятку со стороны судебной системы для респондентов проекта BRIBEline были редки — они составили всего 1%. Распределение запросов на взятки со стороны министерств и ведомств на федеральном уровне власти  сложилось так: около 20% — администрация президента, 20% — Минобороны, 13% — Федеральная таможенная служба, по около 7% — Минсельхоз, Минобразования, Минэнерго, Минздрав, Минпром, МВД, ФНС.

Дмитрий Бутрин, КоммерсантЪ

Поделиться публикацией:
Концепции настоящего и будущего
2655
Больше, чем просто магазин
1599
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
191
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1075
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3187
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6894

Взяточничество в России имеет индийский акцент

Ассоциация TRACE International, негосударственная организация компаний США и ЕС для изучения антикоррупционных технологий и решений для международных компаний, вчера обнародовала свой отчет о состоянии в России взяточничества. Исследования проводились в рамках проекта BRIBEline, в ходе которого участники анонимно регистрируют на интернет-сайте проекта информацию о конкретных случаях взяточничества. Ранее подобные отчеты были опубликованы TRACE по Индии (14 февраля) и КНР (2008 год). По словам президента TRACE Александры Раги, данные исследования по РФ позволяют говорить о картине взяточничества в России, близкой к ситуации в Индии и имеющей большие отличия от КНР: взятки в РФ преимущественно рассматриваются скорее как неофициальный «налог на бизнес», 41% запросов на взятки (в отличие от 11% в Китае и 30% в Индии) исходит от сотрудников МВД, 88% взяток запрашиваются в денежном виде (в Китае — 77%, в Индии — более 90%). 63% требований взяток квалифицируются TRACE как вымогательство — так, констатируется в отчете, они требуются за своевременное оказание услуг, «на которые жертва коррупции уже имеет право», например, при прохождении таможенных процедур. Реже (в 16% случаев) взятка требуется в обмен на получение личного или конкурентного преимущества. При этом цели, с которыми вымогались взятки, в России довольно стандартны и мало соответствуют сложившейся вокруг явления мифологии: лишь 5% взяток давались для влияния на решения вышестоящего должностного лица, 5% — для получения госзаказа, 6% — для оказания нестандартной по форме поддержки государства, тогда как 35% — за своевременную работу госструктуры и 22% — во избежание угроз чиновника негативно повлиять на работу уже существующего бизнеса или личных интересов пострадавшего.

Подавляющее большинство запросов на взятки, как и в других странах, невелико по суммам и находится в пределах $1000. Лишь в 7% случаев запрос на взятку находился в диапазоне от $10 тыс. до $500 тыс., в трех случаях у респондентов TRACE (всего 283 сообщения) запрашивали взятку на сумму более $500 тыс. По данным TRACE, сообщения о запросах на взятку со стороны судебной системы для респондентов проекта BRIBEline были редки — они составили всего 1%. Распределение запросов на взятки со стороны министерств и ведомств на федеральном уровне власти  сложилось так: около 20% — администрация президента, 20% — Минобороны, 13% — Федеральная таможенная служба, по около 7% — Минсельхоз, Минобразования, Минэнерго, Минздрав, Минпром, МВД, ФНС.

Дмитрий Бутрин, КоммерсантЪ

Взятки в РФ - это неофициальный "налог на бизнес"взятки, коррупция, администрация президента, правительство, мвд, эффективность, результаты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Взятки в РФ - это неофициальный "налог на бизнес"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36504/2017-10-18