Техника, электроника. Сотовый ритейл
11 марта 2009, 00:00 6674 просмотра

"Мегафон" создает сотового дискаунтера

«МегаФону» не хватает общения

«МегаФон» первым из операторов «большой тройки» решился обкатать модель виртуального оператора (MVNO). Компания планирует занять пока еще свободную в Москве нишу сотового дискаунтера и выводит на рынок предложение «Просто для общения» (у него будет собственный федеральный код нумерации 929, как положено MVNO). За полтора года оператор планирует привлечь 1 млн абонентов со средним счетом 250 руб. в месяц, а в дальнейшем — занять 5% московского рынка сотовой связи.

О том, что со следующей недели ЗАО «Соник Дуо» (100-процентная «дочка» «МегаФона») выведет на рынок бренд «Просто для общения», рассказал координатор проекта Артур Темиров. Услуги будут предоставляться на базе сети «МегаФона», но проект позиционируется как отдельное направление: рекламные модули даже не будут содержать название оператора. Под виртуального оператора выделен собственный федеральный код нумерации (929), собственный биллинг, офис обслуживания и служба поддержки абонентов. Контракты «Просто» можно будет приобрести в офисе или у дилеров — по словам господина Темирова, дилерская сеть будет состоять не менее чем из 2 тыс. точек. Подключившимся к «Просто» абонентам будут доступны только звонки и SMS, никаких дополнительных услуг не предусмотрено. Стоимость минуты вызова внутри сети составит 0,05 руб., на номера других сотовых операторов (в том числе «МегаФона») и фиксированные телефоны Московского региона — 2,5 руб. Отправка SMS обойдется абонентам также в 0,05 руб.

Инвестиции в проект составили 200 млн руб., включая рекламную кампанию. Окупить затраты «Соник Дуо» намерена в течение года. К концу 2010 года «МегаФон» рассчитывает подключить к «Просто» 1 млн абонентов, а в долгосрочной перспективе — занять 5% московского рынка. Средний счет одного абонента «Просто» в месяц (ARPU), по ожиданиям компании, составит 250 руб., что сопоставимо с ARPU «большой тройки»: по итогам второго квартала у МТС этот показатель равнялся $11 по России, у «Вымпелкома» — $14,7, у «МегаФона» — около $16. По оценкам партнера ACM-Consulting Антона Погребинского, на конец января в Москве и области было 31,8 млн активных SIM-карт, проникновение сотовой связи составляло 187%. Лидером рынка была МТС с долей 48%, второе место с долей 31% занимал «Вымпелком», третье — «МегаФон» (20%).

В «МегаФоне» объясняют, что таким образом хотят занять пока свободную нишу московского дискаунтера. Представители компании ссылаются на исследование «Комкона», согласно которому до 70% московских абонентов пользуется только базовыми услугами. Еще одна цель проекта — обкатать модель MVNO (виртуального оператора сотовой связи). В случае успеха «МегаФон» начнет работать по ней в других регионах, а также с партнерами, говорит Артур Темиров.

Свои MVNO с 2005 года тестировали компании «Народный мобильный телефон» и «Евросеть», однако в чистом виде до сих пор подобных операторов в стране не существует, так как нет соответствующей законодательной базы. В начале этого года министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев подписал приказ об особенностях лицензирования деятельности по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи. В нем перечислены требования для оказания услуг сотовой связи по MVNO. Сейчас этот приказ проходит регистрацию в Минюсте, пояснили вчера в Минкомсвязи, но потребуется внести изменения в ряд приказов, поясняют в министерстве.

«Данный проект (“МегаФона”.— “Ъ”) выглядит как обычный тарифный план с ограниченным набором услуг и низкой для Московской области дистрибуцией — мало мест по продаже по сравнению с другими массовыми предложениями»,— рассуждает менеджер по связям с общественностью «Вымпелкома» в Московском регионе Анна Айбашева. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая говорит, что оператор изучает возможности MVNO в рамках совместного проекта с ритейлером Auchan (в декабре 2008 года было запущено тарифное предложение «АМобайл»). «Среднемесячные подключения составили 10 тыс. абонентов. Мы ожидаем дальнейшего роста спроса, планируем расширение на федеральном уровне. Вместе с тем мы думаем, что дисконтные предложения будут нишевыми — они ориентированы на сегмент бюджетных пользователей с предложением базового набора функций и ограниченным сервисом»,— считает госпожа Осадчая.

Анна Балашова, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Техника, электроника. Сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Мегафон" создает сотового дискаунтера

«МегаФону» не хватает общения

«МегаФон» первым из операторов «большой тройки» решился обкатать модель виртуального оператора (MVNO). Компания планирует занять пока еще свободную в Москве нишу сотового дискаунтера и выводит на рынок предложение «Просто для общения» (у него будет собственный федеральный код нумерации 929, как положено MVNO). За полтора года оператор планирует привлечь 1 млн абонентов со средним счетом 250 руб. в месяц, а в дальнейшем — занять 5% московского рынка сотовой связи.

О том, что со следующей недели ЗАО «Соник Дуо» (100-процентная «дочка» «МегаФона») выведет на рынок бренд «Просто для общения», рассказал координатор проекта Артур Темиров. Услуги будут предоставляться на базе сети «МегаФона», но проект позиционируется как отдельное направление: рекламные модули даже не будут содержать название оператора. Под виртуального оператора выделен собственный федеральный код нумерации (929), собственный биллинг, офис обслуживания и служба поддержки абонентов. Контракты «Просто» можно будет приобрести в офисе или у дилеров — по словам господина Темирова, дилерская сеть будет состоять не менее чем из 2 тыс. точек. Подключившимся к «Просто» абонентам будут доступны только звонки и SMS, никаких дополнительных услуг не предусмотрено. Стоимость минуты вызова внутри сети составит 0,05 руб., на номера других сотовых операторов (в том числе «МегаФона») и фиксированные телефоны Московского региона — 2,5 руб. Отправка SMS обойдется абонентам также в 0,05 руб.

Инвестиции в проект составили 200 млн руб., включая рекламную кампанию. Окупить затраты «Соник Дуо» намерена в течение года. К концу 2010 года «МегаФон» рассчитывает подключить к «Просто» 1 млн абонентов, а в долгосрочной перспективе — занять 5% московского рынка. Средний счет одного абонента «Просто» в месяц (ARPU), по ожиданиям компании, составит 250 руб., что сопоставимо с ARPU «большой тройки»: по итогам второго квартала у МТС этот показатель равнялся $11 по России, у «Вымпелкома» — $14,7, у «МегаФона» — около $16. По оценкам партнера ACM-Consulting Антона Погребинского, на конец января в Москве и области было 31,8 млн активных SIM-карт, проникновение сотовой связи составляло 187%. Лидером рынка была МТС с долей 48%, второе место с долей 31% занимал «Вымпелком», третье — «МегаФон» (20%).

В «МегаФоне» объясняют, что таким образом хотят занять пока свободную нишу московского дискаунтера. Представители компании ссылаются на исследование «Комкона», согласно которому до 70% московских абонентов пользуется только базовыми услугами. Еще одна цель проекта — обкатать модель MVNO (виртуального оператора сотовой связи). В случае успеха «МегаФон» начнет работать по ней в других регионах, а также с партнерами, говорит Артур Темиров.

Свои MVNO с 2005 года тестировали компании «Народный мобильный телефон» и «Евросеть», однако в чистом виде до сих пор подобных операторов в стране не существует, так как нет соответствующей законодательной базы. В начале этого года министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев подписал приказ об особенностях лицензирования деятельности по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи. В нем перечислены требования для оказания услуг сотовой связи по MVNO. Сейчас этот приказ проходит регистрацию в Минюсте, пояснили вчера в Минкомсвязи, но потребуется внести изменения в ряд приказов, поясняют в министерстве.

«Данный проект (“МегаФона”.— “Ъ”) выглядит как обычный тарифный план с ограниченным набором услуг и низкой для Московской области дистрибуцией — мало мест по продаже по сравнению с другими массовыми предложениями»,— рассуждает менеджер по связям с общественностью «Вымпелкома» в Московском регионе Анна Айбашева. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая говорит, что оператор изучает возможности MVNO в рамках совместного проекта с ритейлером Auchan (в декабре 2008 года было запущено тарифное предложение «АМобайл»). «Среднемесячные подключения составили 10 тыс. абонентов. Мы ожидаем дальнейшего роста спроса, планируем расширение на федеральном уровне. Вместе с тем мы думаем, что дисконтные предложения будут нишевыми — они ориентированы на сегмент бюджетных пользователей с предложением базового набора функций и ограниченным сервисом»,— считает госпожа Осадчая.

Анна Балашова, КоммерсантЪ

мегафон, дискаунтер, сотовый, салон связи, сотовый ритейл, телефоны, торговля телефонами"Мегафон" создает сотового дискаунтера
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/megafon-sozdaet-sotovogo-diskauntera/2009-03-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052