Баннер ФЗ-54
6 марта 2009, 00:00 4264 просмотра

Крупные поставщики уговорят ритейл платить

Что могут сделать поставщики, когда торговые сети задерживают оплату за поставленный товар. 

Эксперты в сфере ритейла склоняются к мнению, что компании-поставщики будут вынуждены в кризисных условиях идти на-встречу торговым сетям в вопросах оплаты.

«Выживут и расширят представленность на полках, а соответственно — долю (на рынке. — «ДЕЛО»), те поставщики, которые будут готовы предоставить сетям самые выгодные условия поставок, в том числе кредитовать сети, несмотря на связанные с этим риски», — считает Михайло Грищенко, директор исследовательской компании RetailStudio.

Известно, что торговые сети испытывают финансовые проблемы, что в свою очередь приводит к задержкам в оплатах за поставленный товар их поставщикам.

Крупные международные компании неохотно говорят об этой проблеме во взаимоотношениях с ритейлом. В то же время они не отрицают, что проблема существует.

Так, например, у компании Nestle 30% продукции реализуется напрямую торговым сетям, остальное — через дистрибьюторов. «Когда речь идет о больших деньгах, всегда нужно держать ухо востро. Сейчас нужно быть еще более энергичным и внимательным, — говорит Геннадий Радченко, директор по корпоративным связям «Нестле Украина». — Когда видишь, что проблема усугубляется, надо сразу бежать и договариваться».

По его словам, у решения проблемы всегда есть цена и лучше не допускать конфликтов и затратных вариантов разрешения возникших проблем. В их числе — судебные разбирательства. «Для наших дистрибьюторов и для ритейла наш бизнес очень важен. Потому им выгоднее не хитрить, и если есть проблема, сразу же поставить нас в известность. И мы вместе ее разрешим», — говорит Радченко.

Эффективность такого подхода подтверждают и сами сети. «Сотрудничество с поставщиками — результат договоренностей с каждым из них, а товар на полках — подтверждение эффективности этих договоренностей», — прокомментировала ситуацию Марианна Конина, руководитель департамента связей с общественностью Fozzy Group. «Метро Кеш энд Керри» настроена на длительные и партнерские отношения со своими поставщиками», — заверяет Татьяна Бабенко, начальник отдела корпоративных коммуникаций компании. По ее словам, у этой сети условия оплаты также индивидуальны для каждого партнера-поставщика.

Юристы отмечают, что тенденция мирного урегулирования споров в нынешних условиях характерна для крупных компаний, причем не только продуктового направления. «Кризис научил людей тщательнее считать деньги и прибегать к судебным спорам в целом реже. Клиенты гораздо более склонны теперь к поиску мирного урегулирования разногласий с партнерами», — резюмирует Роман Марченко, старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры».

2,66 миллиарда гривен составили продажи Nestlе в Украине в прошлом году. Это на 16% больше, чем в 2007-м.

Дело

Обсуждения по теме:

Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Эмоциональное здоровье розницы
310
Ритейлеры паникуют или сопротивляются
507
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
1113
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1580
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1618
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4677
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2523
Развитие обязательного канала продаж для современн...
965

Что могут сделать поставщики, когда торговые сети задерживают оплату за поставленный товар. 

Эксперты в сфере ритейла склоняются к мнению, что компании-поставщики будут вынуждены в кризисных условиях идти на-встречу торговым сетям в вопросах оплаты.

«Выживут и расширят представленность на полках, а соответственно — долю (на рынке. — «ДЕЛО»), те поставщики, которые будут готовы предоставить сетям самые выгодные условия поставок, в том числе кредитовать сети, несмотря на связанные с этим риски», — считает Михайло Грищенко, директор исследовательской компании RetailStudio.

Известно, что торговые сети испытывают финансовые проблемы, что в свою очередь приводит к задержкам в оплатах за поставленный товар их поставщикам.

Крупные международные компании неохотно говорят об этой проблеме во взаимоотношениях с ритейлом. В то же время они не отрицают, что проблема существует.

Так, например, у компании Nestle 30% продукции реализуется напрямую торговым сетям, остальное — через дистрибьюторов. «Когда речь идет о больших деньгах, всегда нужно держать ухо востро. Сейчас нужно быть еще более энергичным и внимательным, — говорит Геннадий Радченко, директор по корпоративным связям «Нестле Украина». — Когда видишь, что проблема усугубляется, надо сразу бежать и договариваться».

По его словам, у решения проблемы всегда есть цена и лучше не допускать конфликтов и затратных вариантов разрешения возникших проблем. В их числе — судебные разбирательства. «Для наших дистрибьюторов и для ритейла наш бизнес очень важен. Потому им выгоднее не хитрить, и если есть проблема, сразу же поставить нас в известность. И мы вместе ее разрешим», — говорит Радченко.

Эффективность такого подхода подтверждают и сами сети. «Сотрудничество с поставщиками — результат договоренностей с каждым из них, а товар на полках — подтверждение эффективности этих договоренностей», — прокомментировала ситуацию Марианна Конина, руководитель департамента связей с общественностью Fozzy Group. «Метро Кеш энд Керри» настроена на длительные и партнерские отношения со своими поставщиками», — заверяет Татьяна Бабенко, начальник отдела корпоративных коммуникаций компании. По ее словам, у этой сети условия оплаты также индивидуальны для каждого партнера-поставщика.

Юристы отмечают, что тенденция мирного урегулирования споров в нынешних условиях характерна для крупных компаний, причем не только продуктового направления. «Кризис научил людей тщательнее считать деньги и прибегать к судебным спорам в целом реже. Клиенты гораздо более склонны теперь к поиску мирного урегулирования разногласий с партнерами», — резюмирует Роман Марченко, старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры».

2,66 миллиарда гривен составили продажи Nestlе в Украине в прошлом году. Это на 16% больше, чем в 2007-м.

Дело

Обсуждения по теме:

Крупные поставщики уговорят ритейл платитьритейл, ритейл.ру, ритейлеры, ритейлер, торговля, поставщики, расчеты с поставщиками
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Крупные поставщики уговорят ритейл платить
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36378/2017-08-24