Баннер ФЗ-54
6 марта 2009, 00:00 5286 просмотров

Ритейл попал в капкан

«В условиях кризиса торговля — это не просто бизнес. Это важнейшая часть национальной системы жизнеобеспечения. От ситуации в отечественном ритейле зависит удовлетворение первоочередных потребностей десятков миллионов наших сограждан», — отметил на XII саммите «Торговля в России» Сергей Миронов, председатель Совета Федерации, лидер партии «Справедливая Россия».

По его словам, многие торговые сети, сделавшие ставку на стремительный рост оборотов, сегодня критически закредитованы и близки к разорению из-за снижения потребительского спроса. По оценкам ИА INFOLine, более 50 федеральных и региональных ритейлеров могут прекратить существование до конца третьего квартала 2009 года. В конце 2008−го уже закрылись более 20 региональных сетей. На очереди треть региональных ритейлеров и несколько федеральных.

Так, например, 10 торговых точек компании «Торгсервис», управляющей продуктовой сетью «Мой город», отобрал за долги «Юго-Западный банк «Сбербанка» («ЮЗБСБ»). Сейчас общая долговая нагрузка «Торгсервиса» может достигать 1 млрд. руб. (его долги перед «Сбербанком» составляют 800 млн. руб.).

В ближайшее время группа компаний «Дикси», один из крупнейших продуктовых ритейлеров в России, также может закрыть все свои магазины шаговой доступности V-Mart. По словам президента группы И.Якубсона, это решение будет рассматриваться на инвестиционном комитете «Дикси». Всего компанией с 2007 года на настоящий момент было открыто 12 магазинов VMart. Закрытие формата будет проходить в рамках избавления от непрофильных активов. Причиной закрытия является нерентабельность проекта: целевая аудитория сейчас пропадает, и этот проект, по мнению его владельцев, не имеет будущего. По мнению руководства группы, в условиях финансового кризиса, когда потребление падает, а привлекательность дискаунтеров растет, такой шаг представляется вполне обоснованным. Это позволит компании сконцентрироваться на своем основном формате — дискаунтерах. Кроме того, в будущем компания намерена закрывать и другие отдельные магазины, которые не имеют необходимой эффективности.

По словам Дмитрия Бурлова, Руководителя отдела агентских услуг компании «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ» в ассоциации с СB Richard Ellis, от планов развития в регионах отказались Терволина, Кира Пластинина, Детский Мир, Калинка Стокманн (откроются только те магазины, по которым уже подписаны договора). Очень многие, если и не отказались полностью от региональных планов, то точно их скорректировали, предпочитая сосредоточиться на развитии в городах миллионниках и в Москве, где появилась возможность открыть точки в таких местах и по таким по ставкам, о которых даже не мечтали.

«Не хочется говорить об этом, но существуют сети, которые испытывают сейчас серьезные проблемы, при этом есть и ритейлеры, которые продолжают развитие — среди них Адидас, O’stin, Спортмастер, Nike», — рассказывает Дмитрий Бурлов.

 

Спасательный круг

«В любом случае, ритейлерам необходимо пересматривать технологию своей работы, стремясь к большей эффективности происходящих процессов. Традиционные методы сокращения издержек обычно хорошо действуют в краткосрочной перспективе, но не могут применяться бесконечно — нельзя сократить расходы на персонал и логистику в ноль. В этом смысле инновационные предложения позволяют заложить долгосрочную базу для повышения эффективности сети», — говорит Дмитрий Бурлов.

Определенные тенденции развития рынка видны уже сейчас. В связи с падением ставок сейчас хорошее время для выхода новых западных игроков на российский рынок. В связи с падением стоимости компаний, хорошее время для выкупа сети у франчайзи. В связи с падением конкуренции, хорошее время для открытия новых проектов. Западные ритейлеры имеют определенное преимущество перед российскими из-за более устойчивого финансового положения, с другой стороны, рост курса валют играет против них.

Обсуждения по теме:

Статья относится к тематикам: Retail, Кризис. Точка бифуркации
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
352
Как начать производить товары под собственной торг...
335
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2905
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
456
О нестандартных решениях международной компании
1609
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8187
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4980
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2358

«В условиях кризиса торговля — это не просто бизнес. Это важнейшая часть национальной системы жизнеобеспечения. От ситуации в отечественном ритейле зависит удовлетворение первоочередных потребностей десятков миллионов наших сограждан», — отметил на XII саммите «Торговля в России» Сергей Миронов, председатель Совета Федерации, лидер партии «Справедливая Россия».

По его словам, многие торговые сети, сделавшие ставку на стремительный рост оборотов, сегодня критически закредитованы и близки к разорению из-за снижения потребительского спроса. По оценкам ИА INFOLine, более 50 федеральных и региональных ритейлеров могут прекратить существование до конца третьего квартала 2009 года. В конце 2008−го уже закрылись более 20 региональных сетей. На очереди треть региональных ритейлеров и несколько федеральных.

Так, например, 10 торговых точек компании «Торгсервис», управляющей продуктовой сетью «Мой город», отобрал за долги «Юго-Западный банк «Сбербанка» («ЮЗБСБ»). Сейчас общая долговая нагрузка «Торгсервиса» может достигать 1 млрд. руб. (его долги перед «Сбербанком» составляют 800 млн. руб.).

В ближайшее время группа компаний «Дикси», один из крупнейших продуктовых ритейлеров в России, также может закрыть все свои магазины шаговой доступности V-Mart. По словам президента группы И.Якубсона, это решение будет рассматриваться на инвестиционном комитете «Дикси». Всего компанией с 2007 года на настоящий момент было открыто 12 магазинов VMart. Закрытие формата будет проходить в рамках избавления от непрофильных активов. Причиной закрытия является нерентабельность проекта: целевая аудитория сейчас пропадает, и этот проект, по мнению его владельцев, не имеет будущего. По мнению руководства группы, в условиях финансового кризиса, когда потребление падает, а привлекательность дискаунтеров растет, такой шаг представляется вполне обоснованным. Это позволит компании сконцентрироваться на своем основном формате — дискаунтерах. Кроме того, в будущем компания намерена закрывать и другие отдельные магазины, которые не имеют необходимой эффективности.

По словам Дмитрия Бурлова, Руководителя отдела агентских услуг компании «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ» в ассоциации с СB Richard Ellis, от планов развития в регионах отказались Терволина, Кира Пластинина, Детский Мир, Калинка Стокманн (откроются только те магазины, по которым уже подписаны договора). Очень многие, если и не отказались полностью от региональных планов, то точно их скорректировали, предпочитая сосредоточиться на развитии в городах миллионниках и в Москве, где появилась возможность открыть точки в таких местах и по таким по ставкам, о которых даже не мечтали.

«Не хочется говорить об этом, но существуют сети, которые испытывают сейчас серьезные проблемы, при этом есть и ритейлеры, которые продолжают развитие — среди них Адидас, O’stin, Спортмастер, Nike», — рассказывает Дмитрий Бурлов.

 

Спасательный круг

«В любом случае, ритейлерам необходимо пересматривать технологию своей работы, стремясь к большей эффективности происходящих процессов. Традиционные методы сокращения издержек обычно хорошо действуют в краткосрочной перспективе, но не могут применяться бесконечно — нельзя сократить расходы на персонал и логистику в ноль. В этом смысле инновационные предложения позволяют заложить долгосрочную базу для повышения эффективности сети», — говорит Дмитрий Бурлов.

Определенные тенденции развития рынка видны уже сейчас. В связи с падением ставок сейчас хорошее время для выхода новых западных игроков на российский рынок. В связи с падением стоимости компаний, хорошее время для выкупа сети у франчайзи. В связи с падением конкуренции, хорошее время для открытия новых проектов. Западные ритейлеры имеют определенное преимущество перед российскими из-за более устойчивого финансового положения, с другой стороны, рост курса валют играет против них.

Обсуждения по теме:

Ритейл попал в капканритейл, ритейл.ру, ритейлер, ритейлеры, торговля в россии, розничная торговля, сеть магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейл попал в капкан
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36376/2018-07-21