Баннер ФЗ-54
6 марта 2009, 00:00 3864 просмотра

"Детский мир" пересматривает работу своих филиалов

Крупнейший российский ритейлер детских товаров «Детский мир» пересматривает работу своих филиалов: два магазина (в Санкт-Петербурге и Набережных Челнах) будут закрыты. В Нижнем Новгороде компания решила отказаться от своего юрлица, а в Краснодаре перенесла торговую площадку в более популярное место. Если раньше оператор мог позволить себе содержать убыточные магазины, то кризис заставил его оптимизировать сеть.

В самой компании изменения в филиальной сети объясняют запланированным процессом релокации торговых точек. «В частности, в Краснодаре произошла релокация магазина из ТЦ «Пять звезд» в более совремеменный ТЦ «Красная площадь». Магазин в Петербурге на Сенной был закрыт, поскольку заметно отставал по привлечению новых покупателей от другого нашего супермаркета, расположенного через дорогу — в ТЦ «ПиК», — рассказал BFM.ru директор по информационной политике и коммуникациям ГК «Детский мир» Александр Бархатов. Что же касается магазина в Набережных Челнах, то там ритейлера не устроила арендная ставка в КДЦ «Палитра», «которая делала магазин неэффективным с учетом рыночной ситуации».

Кроме того, компания рассматривается вариант упразднения одного из складов временного хранения, расположенного в Петербурге: это связано с началом эксплуатации в марте нового логистического комплекса национальной сети в Подмосковье (Крекшино) площадью более 20 тысяч квадратных метров. «Географическим приоритетом в развитии, конечно, будет по-прежнему столичный регион, где сейчас работает 30 магазинов в Москве и 7 в Московской области», — объяснил Александр Бархатов.

Сейчас все розничные сети вычищают «слабые» торговые точки, — считает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина : «С начала кризиса мы уже потеряли 20-30% рынка детских товаров, продолжается снижение темпов производства и падение розничных продаж, у дистрибьюторов возникают большие проблемы из-за нестабильных курсов валют. На детях экономят в последнюю очередь. Эта отрасль — своего рода лакмусовая бумажка, и падение спроса на детские товары означает, что финансовый кризис зашел уже далеко».

Объем российского рынка детских товаров в 2007 году, по оценке Discovery Research Group, составил около 11 млрд рублей при том, что в течение последних нескольких лет этот рынок рос в среднем на 20% в год. Росту рынка способствуют как наблюдавшаяся в последнее время положительная динамика рождаемости, так и рост доходов населения. «Очевидно, что в связи с текущим финансовым кризисом&заявленные темпы роста рынка в целом и отдельных его сегментов могут понизиться в перспективе нескольких лет», — отмечают исследователи.

С конца прошлого года о закрытии торговых точек уже объявлял конкурент «Детского мира» — сеть «Банана Мама»: в октябре компания отказалась от магазинов в московских торговых центрах «Рио» и «Успех», а также от шести из восьми действовавших супермаркетов в Петербурге – в торговых центрах «Подсолнух», «Масштаб», «Миллер», «Платформа», «Норд» и «Балканский». На данный момент в Арбитражных судах различных уровней находится в общей сложности 199 исков к «Банана-Мама», в основном, от кредиторов и поставщиков.

Будет ли в этом году продолжаться сокращение числа магазинов детских товаров крупного ритейла — пока открытый вопрос. «Прогнозов на этот год не может дать никто, понятно только, что будет тяжело, остается надеяться только на сохранение уровня рождаемости», — говорит Антонина Цицулина из Ассоциации индустрии детских товаров.

Группа компаний «Детский мир» принадлежит АФК «Система», имеющей значительную долговую нагрузку. «В случае возникновения серьезных проблем у «Детского мира» АФК может и не оказать поддержку — ранее руководство АФК «Системы» заявляло, что рассматривает возможности продажи непрофильных активов», — напоминает аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова.

Статья относится к тематикам: Retail, Кризис. Точка бифуркации
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
363
Как начать производить товары под собственной торг...
337
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2912
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
457
О нестандартных решениях международной компании
1610
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8189
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5011
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2359

Крупнейший российский ритейлер детских товаров «Детский мир» пересматривает работу своих филиалов: два магазина (в Санкт-Петербурге и Набережных Челнах) будут закрыты. В Нижнем Новгороде компания решила отказаться от своего юрлица, а в Краснодаре перенесла торговую площадку в более популярное место. Если раньше оператор мог позволить себе содержать убыточные магазины, то кризис заставил его оптимизировать сеть.

В самой компании изменения в филиальной сети объясняют запланированным процессом релокации торговых точек. «В частности, в Краснодаре произошла релокация магазина из ТЦ «Пять звезд» в более совремеменный ТЦ «Красная площадь». Магазин в Петербурге на Сенной был закрыт, поскольку заметно отставал по привлечению новых покупателей от другого нашего супермаркета, расположенного через дорогу — в ТЦ «ПиК», — рассказал BFM.ru директор по информационной политике и коммуникациям ГК «Детский мир» Александр Бархатов. Что же касается магазина в Набережных Челнах, то там ритейлера не устроила арендная ставка в КДЦ «Палитра», «которая делала магазин неэффективным с учетом рыночной ситуации».

Кроме того, компания рассматривается вариант упразднения одного из складов временного хранения, расположенного в Петербурге: это связано с началом эксплуатации в марте нового логистического комплекса национальной сети в Подмосковье (Крекшино) площадью более 20 тысяч квадратных метров. «Географическим приоритетом в развитии, конечно, будет по-прежнему столичный регион, где сейчас работает 30 магазинов в Москве и 7 в Московской области», — объяснил Александр Бархатов.

Сейчас все розничные сети вычищают «слабые» торговые точки, — считает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина : «С начала кризиса мы уже потеряли 20-30% рынка детских товаров, продолжается снижение темпов производства и падение розничных продаж, у дистрибьюторов возникают большие проблемы из-за нестабильных курсов валют. На детях экономят в последнюю очередь. Эта отрасль — своего рода лакмусовая бумажка, и падение спроса на детские товары означает, что финансовый кризис зашел уже далеко».

Объем российского рынка детских товаров в 2007 году, по оценке Discovery Research Group, составил около 11 млрд рублей при том, что в течение последних нескольких лет этот рынок рос в среднем на 20% в год. Росту рынка способствуют как наблюдавшаяся в последнее время положительная динамика рождаемости, так и рост доходов населения. «Очевидно, что в связи с текущим финансовым кризисом&заявленные темпы роста рынка в целом и отдельных его сегментов могут понизиться в перспективе нескольких лет», — отмечают исследователи.

С конца прошлого года о закрытии торговых точек уже объявлял конкурент «Детского мира» — сеть «Банана Мама»: в октябре компания отказалась от магазинов в московских торговых центрах «Рио» и «Успех», а также от шести из восьми действовавших супермаркетов в Петербурге – в торговых центрах «Подсолнух», «Масштаб», «Миллер», «Платформа», «Норд» и «Балканский». На данный момент в Арбитражных судах различных уровней находится в общей сложности 199 исков к «Банана-Мама», в основном, от кредиторов и поставщиков.

Будет ли в этом году продолжаться сокращение числа магазинов детских товаров крупного ритейла — пока открытый вопрос. «Прогнозов на этот год не может дать никто, понятно только, что будет тяжело, остается надеяться только на сохранение уровня рождаемости», — говорит Антонина Цицулина из Ассоциации индустрии детских товаров.

Группа компаний «Детский мир» принадлежит АФК «Система», имеющей значительную долговую нагрузку. «В случае возникновения серьезных проблем у «Детского мира» АФК может и не оказать поддержку — ранее руководство АФК «Системы» заявляло, что рассматривает возможности продажи непрофильных активов», — напоминает аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова.

"Детский мир" пересматривает работу своих филиаловдетский мир, филиалы, сокращение, резать издержки, издержки, закрыть проект, экономить
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Детский мир" пересматривает работу своих филиалов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36372/2018-07-21