4 марта 2009, 00:00 4469 просмотров

"Дикси" закрывает сеть VMart

Группа компаний «Дикси», российский оператор продуктовой розницы, контролируемый ГК «Меркурий» Игоря Кесаева, приняла решение о закрытии всех магазинов шаговой доступности VMart. Компания сочла, что развитие сети в более высоком ценовом сегменте в кризис является нецелесообразным, и решила сосредоточиться на дискаунтерах.

О планах по закрытию сети магазинов у дома VMart во вторник заявил Илья Якубсон, глава компании «Дикси». «Мы отказываемся от любого непрофильного бизнеса, который не вписывается в нашу текущую рыночную стратегию. В число непрофильных активов попал и VMart», — заявил Якубсон. Уже сегодня компания официально объявила о принятом решении закрыть все магазины VMart.

VMart представляет собой магазин в формате «у дома», который располагает зоной fast-food и доступом в интернет для покупателей. 12 таких магазинов сейчас работают в Санкт-Петербурге. Еще в прошлом году «Дикси» планировала активно развивать этот бренд. За прошлый год компания открыла семь магазинов VMart. В магазинах, по официальным данным, работает в общей сложности около 200 человек.

По сообщению компании, весь персонал VMart будет трудоустроен в новые магазины сети «Дикси», которые планируется открыть в этом году. Руководитель отдела PR группы компаний «Дикси» Ярослав Греков в интервью BFM.ru отметил, что, возможно, часть магазинов будет перепрофилирована. На вопрос, будет ли на освободившихся площадях открываться другие сети, развивающиеся в составе компании (в управлении у нее также находятся дискаунтеры «Дикси», гипермаркеты «Мегамарт» и экономичные супермаркеты «Минимарт»), Греков ответил, что, поскольку VMart работали на небольших площадях (до 250 кв. метров), подобное перепрофилирование «будет затруднительно».

Первый магазин сети VMart был открыт в первом квартале 2007 года. После запуска сети компания «Дикси» планировала довести количество этих магазинов до 100 уже в 2008 году. Планы «Дикси» два года назад готов был поддержать игровой холдинг Ritzio Entertainment Group Олега Бойко. Холдинг готов был предложить под развитие сети около 50 помещений игровых клубов в Санкт-Петербурге площадью 100—200 кв. метров на правах собственности и аренды. Однако проект так и не был реализован.

«Это нормальный рабочий процесс, когда компания закрывает пилотный проект. Сейчас в условиях кризиса «Дикси» решила сфокусироваться на своем основном формате — дискаунтере», — заявил в интервью BFM.ru аналитик компании «Тройка Диалог» Михаил Красноперов.

Аналитик «Уралсиба» Наталья Смирнова в интервью BFM.ru отметила, что в магазинах VMart все товары продавались по более высоким ценам, нежели в других продуктовых сетях компании «Дикси». Этот розничный оператор изначально позиционировался как дискаунтер, а потому VMart не вписался в общую стратегию развития группы и стал «непрофильным активом». «До кризиса люди готовы были переплачивать за товары, но покупать их в магазинах рядом с домом, готовы были платить за местоположение. Однако сейчас на фоне падения покупательской способности VMart, очевидно, стал непопулярным среди населения, и развивать сети подобного формата стало экономически невыгодным», — говорит аналитик.

Стоит отметить, что в 2008 году компания закрыла 6 магазинов «Дикси», но при этом открыла 106 магазинов, увеличив общее количество торговых точек на 68% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. На сегодняшний день компания управляет 497 магазинами. Большей частью это сеть дискаунтеров «Дикси».

«Подобная оптимизация вполне логична и обоснована. Очевидно, что данный проект себя не оправдал. В декабре прошлого года, когда топ-менеджмент компании заявил о приостановке развития сети VMart, представители группы «Дикси» отмечали, что выручка от проекта VMart составляет менее 1% от общего оборота. Кроме того, стоит учесть, что меняющаяся конъюнктура не располагает к развитию проектов в более высоком ценовом сегменте, к которым можно отнести VMart», — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Наталья Смирнова добавляет, что закрытие сети не отразится существенно на финансовых показателях группы в целом, поскольку выручка сети VMart в общей структуре незначительна. По итогам 2008 года, выручка от розничных операций магазинов VMart составила 241 млн рублей (9,7 млн долларов). Это 0,5% от общей выручки компании за аналогичный период (48,3 млрд рублей и 1,9 млрд долларов).

В январе этого года компания увеличила рублевую выручку на 25% (до 4,35 млрд рублей), в долларовом эквиваленте показатель снизился на 3% и составил 138 млн долларов. «Мы нейтрально оцениваем операционные результаты деятельности розничной сети за январь 2009 года. Снижение долларовой выручки компании в основном обусловлено эффектом ослабления курса рубля и, на наш взгляд, не окажет существенного влияния на котировки акций компании. Несмотря на некоторое замедление темпов роста продаж компании, а также низкую динамику открытий торговых точек, мы сохраняем позитивный взгляд на бизнес «Дикси» в долгосрочной перспективе. По нашим оценкам, рост рублёвой выручки составит в 2009 году около 35% в рублевом выражении», — говорит Клягин.

Также, как отмечает Максим Клягин, «Дикси» намеревается к августу 2009 года открыть порядка 100 новых магазинов. BFM.RU

Обуждения по теме:

Статья относится к тематикам: Актуально, Точка бифуркации
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

"Дикси" закрывает сеть VMartдикси, сеть магазинов, закрытие магазинов, кризис, VMart, банкротство сетей, ритейл
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Бизнес, попавший в шторм
320 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Размышления о менеджменте
670 руб.
Нет в наличии
Век клиента
490 руб.
Нет в наличии