Баннер ФЗ-54
26 февраля 2009, 00:00 4008 просмотров

Россияне в своих потребительских предпочтениях откатились на 10 лет назад

Траты на еду снова стали основной и практически единственной статьей расходов россиян. В январе этого года, по данным РОМИР, продукты питания и товары первой необходимости «съели» 76% доходов, и этот показатель вернулся на уровень кризисных 1998—1999 годов. Пере­распределение потребительской корзины в сторону продовольственных товаров подтверждает и статистика Минпромторга. В этих суровых реалиях выиграют дискаунтеры и гипермаркеты, а также российские производители товаров повседневного спроса, прогнозируют аналитики «Ренессанс Капитала».

По данным РОМИР, если в январе 2008 года траты россиян на продовольственные и непродовольственные товары соотносились как 61% к 39%, то в январе 2009 года это соотношение составило уже 76% к 24%. Это выше аналогичных показателей Таиланда, Индии, Украины и Белоруссии, отмечают аналитики «Ренессанс Капитала» в опубликованном вчера обзоре «Покупка товаров повседневного спроса». При этом в развитых странах расходы на продовольственные товары редко превышают 20%.

Кризис на руку продуктовой рознице, делают вывод аналитики: по итогам 2009 года оборот продуктовых ритейлеров вырастет на 15,7% в номинальном выражении и на 2% в реальном. Между тем авторы обзора признают, что покупатели стремятся оптимизировать расходы на еду, отказываясь от продуктов дорогих торговых марок.

Руководитель отдела связей с общественностью «Дикси» Ярослав Греков подтверждает, что покупательская активность растет: «Выручка сети в январе 2009 года по отношению к январю прошлого года выросла на 25%». Г-н Греков отмечает также изменение спроса в сторону более дешевых продуктов: «Люди предпочитают более дешевые продукты с более длительным сроком хранения — в частности, это очень заметно в категории кондитерских изделий».

На фоне кризиса хорошие перспективы получают и российские производители товаров повседневного спроса, добавляют аналитики «Ренессанс Капитала», в частности «Вимм-Билль-Данн» и «Фармстандарт». «Мы ожидаем рост спроса на нашу продукцию в связи с тем, что потребитель будет отказываться от дорогостоящей, по большей части импортной продукции в пользу отечественных лекарст­венных средств среднего ценового сегмента», — говорит представитель «Фармстандарта» Антон Голубок.

Риском для производителей авторы обзора называют наличие у торговых сетей более дешевых продуктов под собственными марками. Впрочем, директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Павел Исаев считает, что конкуренция со стороны private label в сегменте молочной продукции маловероятна: «Молоко — скоропортящийся и логистически сложный продукт, инвестиционно емкий, и есть более маржинальные сегменты, чем молочная продукция».

Кроме того, риском для компаний является снижение рентабельности из-за удорожания себестоимости производства, в том числе и по причине роста курса доллара, говорится в обзоре. Ярослав Греков подтверждает, что цены на импортные товары и товары с импортными составляющими, как упаковка и сырье, в магазинах «Дикси» выросли в среднем на 15%.

Статистика Минпромторга за январь 2009 года также свидетельствует о перераспределении потребительской корзины в сторону продовольственных товаров: в структуре оборота розничной торговли в январе 2009 года удельный вес продовольственных товаров составил 48,3%, непродовольственных — 51,7%, а год назад это соотношение выглядело как 46,8% и 53,2% соответственно.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
364
Как начать производить товары под собственной торг...
337
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2913
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
457
О нестандартных решениях международной компании
1610
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8189
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5011
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2359

Траты на еду снова стали основной и практически единственной статьей расходов россиян. В январе этого года, по данным РОМИР, продукты питания и товары первой необходимости «съели» 76% доходов, и этот показатель вернулся на уровень кризисных 1998—1999 годов. Пере­распределение потребительской корзины в сторону продовольственных товаров подтверждает и статистика Минпромторга. В этих суровых реалиях выиграют дискаунтеры и гипермаркеты, а также российские производители товаров повседневного спроса, прогнозируют аналитики «Ренессанс Капитала».

По данным РОМИР, если в январе 2008 года траты россиян на продовольственные и непродовольственные товары соотносились как 61% к 39%, то в январе 2009 года это соотношение составило уже 76% к 24%. Это выше аналогичных показателей Таиланда, Индии, Украины и Белоруссии, отмечают аналитики «Ренессанс Капитала» в опубликованном вчера обзоре «Покупка товаров повседневного спроса». При этом в развитых странах расходы на продовольственные товары редко превышают 20%.

Кризис на руку продуктовой рознице, делают вывод аналитики: по итогам 2009 года оборот продуктовых ритейлеров вырастет на 15,7% в номинальном выражении и на 2% в реальном. Между тем авторы обзора признают, что покупатели стремятся оптимизировать расходы на еду, отказываясь от продуктов дорогих торговых марок.

Руководитель отдела связей с общественностью «Дикси» Ярослав Греков подтверждает, что покупательская активность растет: «Выручка сети в январе 2009 года по отношению к январю прошлого года выросла на 25%». Г-н Греков отмечает также изменение спроса в сторону более дешевых продуктов: «Люди предпочитают более дешевые продукты с более длительным сроком хранения — в частности, это очень заметно в категории кондитерских изделий».

На фоне кризиса хорошие перспективы получают и российские производители товаров повседневного спроса, добавляют аналитики «Ренессанс Капитала», в частности «Вимм-Билль-Данн» и «Фармстандарт». «Мы ожидаем рост спроса на нашу продукцию в связи с тем, что потребитель будет отказываться от дорогостоящей, по большей части импортной продукции в пользу отечественных лекарст­венных средств среднего ценового сегмента», — говорит представитель «Фармстандарта» Антон Голубок.

Риском для производителей авторы обзора называют наличие у торговых сетей более дешевых продуктов под собственными марками. Впрочем, директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Павел Исаев считает, что конкуренция со стороны private label в сегменте молочной продукции маловероятна: «Молоко — скоропортящийся и логистически сложный продукт, инвестиционно емкий, и есть более маржинальные сегменты, чем молочная продукция».

Кроме того, риском для компаний является снижение рентабельности из-за удорожания себестоимости производства, в том числе и по причине роста курса доллара, говорится в обзоре. Ярослав Греков подтверждает, что цены на импортные товары и товары с импортными составляющими, как упаковка и сырье, в магазинах «Дикси» выросли в среднем на 15%.

Статистика Минпромторга за январь 2009 года также свидетельствует о перераспределении потребительской корзины в сторону продовольственных товаров: в структуре оборота розничной торговли в январе 2009 года удельный вес продовольственных товаров составил 48,3%, непродовольственных — 51,7%, а год назад это соотношение выглядело как 46,8% и 53,2% соответственно.

RBC daily

Россияне в своих потребительских предпочтениях откатились на 10 лет назадпотребители, предпочтения, динамика
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне в своих потребительских предпочтениях откатились на 10 лет назад
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36148/2018-07-22