Баннер ФЗ-54
26 февраля 2009, 00:00 3959 просмотров

Россияне в своих потребительских предпочтениях откатились на 10 лет назад

Траты на еду снова стали основной и практически единственной статьей расходов россиян. В январе этого года, по данным РОМИР, продукты питания и товары первой необходимости «съели» 76% доходов, и этот показатель вернулся на уровень кризисных 1998—1999 годов. Пере­распределение потребительской корзины в сторону продовольственных товаров подтверждает и статистика Минпромторга. В этих суровых реалиях выиграют дискаунтеры и гипермаркеты, а также российские производители товаров повседневного спроса, прогнозируют аналитики «Ренессанс Капитала».

По данным РОМИР, если в январе 2008 года траты россиян на продовольственные и непродовольственные товары соотносились как 61% к 39%, то в январе 2009 года это соотношение составило уже 76% к 24%. Это выше аналогичных показателей Таиланда, Индии, Украины и Белоруссии, отмечают аналитики «Ренессанс Капитала» в опубликованном вчера обзоре «Покупка товаров повседневного спроса». При этом в развитых странах расходы на продовольственные товары редко превышают 20%.

Кризис на руку продуктовой рознице, делают вывод аналитики: по итогам 2009 года оборот продуктовых ритейлеров вырастет на 15,7% в номинальном выражении и на 2% в реальном. Между тем авторы обзора признают, что покупатели стремятся оптимизировать расходы на еду, отказываясь от продуктов дорогих торговых марок.

Руководитель отдела связей с общественностью «Дикси» Ярослав Греков подтверждает, что покупательская активность растет: «Выручка сети в январе 2009 года по отношению к январю прошлого года выросла на 25%». Г-н Греков отмечает также изменение спроса в сторону более дешевых продуктов: «Люди предпочитают более дешевые продукты с более длительным сроком хранения — в частности, это очень заметно в категории кондитерских изделий».

На фоне кризиса хорошие перспективы получают и российские производители товаров повседневного спроса, добавляют аналитики «Ренессанс Капитала», в частности «Вимм-Билль-Данн» и «Фармстандарт». «Мы ожидаем рост спроса на нашу продукцию в связи с тем, что потребитель будет отказываться от дорогостоящей, по большей части импортной продукции в пользу отечественных лекарст­венных средств среднего ценового сегмента», — говорит представитель «Фармстандарта» Антон Голубок.

Риском для производителей авторы обзора называют наличие у торговых сетей более дешевых продуктов под собственными марками. Впрочем, директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Павел Исаев считает, что конкуренция со стороны private label в сегменте молочной продукции маловероятна: «Молоко — скоропортящийся и логистически сложный продукт, инвестиционно емкий, и есть более маржинальные сегменты, чем молочная продукция».

Кроме того, риском для компаний является снижение рентабельности из-за удорожания себестоимости производства, в том числе и по причине роста курса доллара, говорится в обзоре. Ярослав Греков подтверждает, что цены на импортные товары и товары с импортными составляющими, как упаковка и сырье, в магазинах «Дикси» выросли в среднем на 15%.

Статистика Минпромторга за январь 2009 года также свидетельствует о перераспределении потребительской корзины в сторону продовольственных товаров: в структуре оборота розничной торговли в январе 2009 года удельный вес продовольственных товаров составил 48,3%, непродовольственных — 51,7%, а год назад это соотношение выглядело как 46,8% и 53,2% соответственно.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1083
Концепции настоящего и будущего
3586
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2017
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1201
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3288
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7048

Траты на еду снова стали основной и практически единственной статьей расходов россиян. В январе этого года, по данным РОМИР, продукты питания и товары первой необходимости «съели» 76% доходов, и этот показатель вернулся на уровень кризисных 1998—1999 годов. Пере­распределение потребительской корзины в сторону продовольственных товаров подтверждает и статистика Минпромторга. В этих суровых реалиях выиграют дискаунтеры и гипермаркеты, а также российские производители товаров повседневного спроса, прогнозируют аналитики «Ренессанс Капитала».

По данным РОМИР, если в январе 2008 года траты россиян на продовольственные и непродовольственные товары соотносились как 61% к 39%, то в январе 2009 года это соотношение составило уже 76% к 24%. Это выше аналогичных показателей Таиланда, Индии, Украины и Белоруссии, отмечают аналитики «Ренессанс Капитала» в опубликованном вчера обзоре «Покупка товаров повседневного спроса». При этом в развитых странах расходы на продовольственные товары редко превышают 20%.

Кризис на руку продуктовой рознице, делают вывод аналитики: по итогам 2009 года оборот продуктовых ритейлеров вырастет на 15,7% в номинальном выражении и на 2% в реальном. Между тем авторы обзора признают, что покупатели стремятся оптимизировать расходы на еду, отказываясь от продуктов дорогих торговых марок.

Руководитель отдела связей с общественностью «Дикси» Ярослав Греков подтверждает, что покупательская активность растет: «Выручка сети в январе 2009 года по отношению к январю прошлого года выросла на 25%». Г-н Греков отмечает также изменение спроса в сторону более дешевых продуктов: «Люди предпочитают более дешевые продукты с более длительным сроком хранения — в частности, это очень заметно в категории кондитерских изделий».

На фоне кризиса хорошие перспективы получают и российские производители товаров повседневного спроса, добавляют аналитики «Ренессанс Капитала», в частности «Вимм-Билль-Данн» и «Фармстандарт». «Мы ожидаем рост спроса на нашу продукцию в связи с тем, что потребитель будет отказываться от дорогостоящей, по большей части импортной продукции в пользу отечественных лекарст­венных средств среднего ценового сегмента», — говорит представитель «Фармстандарта» Антон Голубок.

Риском для производителей авторы обзора называют наличие у торговых сетей более дешевых продуктов под собственными марками. Впрочем, директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Павел Исаев считает, что конкуренция со стороны private label в сегменте молочной продукции маловероятна: «Молоко — скоропортящийся и логистически сложный продукт, инвестиционно емкий, и есть более маржинальные сегменты, чем молочная продукция».

Кроме того, риском для компаний является снижение рентабельности из-за удорожания себестоимости производства, в том числе и по причине роста курса доллара, говорится в обзоре. Ярослав Греков подтверждает, что цены на импортные товары и товары с импортными составляющими, как упаковка и сырье, в магазинах «Дикси» выросли в среднем на 15%.

Статистика Минпромторга за январь 2009 года также свидетельствует о перераспределении потребительской корзины в сторону продовольственных товаров: в структуре оборота розничной торговли в январе 2009 года удельный вес продовольственных товаров составил 48,3%, непродовольственных — 51,7%, а год назад это соотношение выглядело как 46,8% и 53,2% соответственно.

RBC daily

Россияне в своих потребительских предпочтениях откатились на 10 лет назадпотребители, предпочтения, динамика
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне в своих потребительских предпочтениях откатились на 10 лет назад
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36148/2017-10-22