25 февраля 2009, 00:00 5806 просмотров

И.Шкоп: "Кризис, благодаря двукратному снижению ставок аренды, увеличивает рентабельность ритейлеров"

«Кризис, благодаря двукратному снижению ставок аренды, увеличивает рентабельность некоторых ритейлеров», - заявляет директор агентства недвижимости «Собственник» Илья Шкоп.

По его словам, тот бизнес, который был зажат тисками аренды и не мог развиваться до кризиса из-за высоких арендных ставок, сейчас получил второй шанс. К счастливчикам Илья Шкоп относит уличный продуктовый и аптечный ритейл, а также сервисные предприятия, оказывающие крайне необходимые недорогие услуги (например, ведение бухучета).

Обратимся к простому расчету. Если, к примеру, до кризиса аренда уличного продуктового магазина съедала 30% прибыли, то после двукратного падения арендных ставок будет забирать лишь 15%. Даже если сделать поправку на снижение объема реализации в товарном выражении на те же 15%, то 10%-й рост цен на продукты к лету фактически позволит сохранить рублевый объем выручки. В итоге, такой магазин теряет на кризисе 5% выручки и прибыли, но получает экономию в 15% прибыли за счет аренды. Выгода налицо. Т.е. , для ряда предприятий снижение арендных ставок увеличит рентабельность и перекроет негативные последствия кризиса.

В подтверждение этому некоторые ритейлеры уже сообщают о своем расширении. Среди них компания «Магнит», которая изменила планы по открытию новых магазинов традиционного уличного формата и увеличила их количество на 2009 год с 250 до 400.

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

И.Шкоп: "Кризис, благодаря двукратному снижению ставок аренды, увеличивает рентабельность ритейлеров"ритейл, кризис, торговля, ритейлер, ритейлеры, деньги, эффективность