Исследования и рейтинги
Кризис. Точка бифуркации
Техника, электроника. Сотовый ритейл
24 февраля 2009, 00:00 5691 просмотр

Россияне инвестируют в бытовую технику

В опросе TrendTracker 2009 исследовательской компании «Комкон» приняли участие 1,3 тысячи респондентов в возрасте 18-45 лет, проживающих в российских городах с населением свыше миллиона человек. Согласно этому исследованию, доля россиян, заботящихся о сохранности своих сбережений, неуклонно растет. Если в ноябре 39% респондентов ничего не делали со своими сбережениями, то уже в декабре их количество сократилось до 28%, а в феврале и вовсе до 23%.

Экономическая ситуация заставляет население более внимательно относится к выбору инструментов сбережений и предпринимать различные действия для сохранности имеющихся средств, говорят аналитики. «Было бы странно, если бы россияне не реагировали на быстро меняющуюся экономическую и финансовую конъюнктуру в нашей стране, — говорит директор по развитию УК «ЮграФинанс» Андрей Степаненко. — Формы сбережений, которые были эффективны в первой половине прошлого года, в настоящее время уже во многом убыточны».

«С одной стороны, беззаботных оптимистов становится меньше, то есть неопределенность и негатив усиливаются, что заставляет население предпринимать различные действия. С другой — сокращение числа граждан, которые не заботятся о сохранности сбережений говорит о том, что население стало более бережно относиться к своим финансам, — говорит директор департамента маркетинга и планирования продуктов Москоммерцбанка Дмитрий Орлов. — На мой взгляд, влияние этих факторов достаточно велико, и доля россиян, заботящихся о сохранности своих сбережений, будет расти».

Как же распоряжаются своими финансами россияне? В феврале количество людей, «инвестирующих» в крупные покупки, возросло до 16% по сравнению с 12% в ноябре прошлого года. Напомним, что реальные располагаемые денежные доходы населения упали в январе 2009 года на 6,7% по сравнению аналогичным периодом прошлого года.

Впрочем, далеко не все опрошенные BFM.ru торговые сети заметили рост товарооборота в феврале. «У нас неплохие продажи крупнобытовой техники, но никакого заметного увеличения по сравнению с другими категориями товаров нет, — комментирует ситуацию вице-президент по стратегии компании «Техносила» Леонид Тюкавкин. — Сейчас рынок стабилен, но макроэкономическая ситуация скорее говорит о возможности падения спроса, чем о его увеличении».

Представитель другой сети, торгующей бытовой техникой, — «Эльдорадо» отметил, что по итогам первых двух недель февраля продажи крупной бытовой техники действительно выросли, однако затруднился назвать точные цифры. «Месяц сейчас с самом разгаре, поэтому пока данных по продаже нет, — говорит менеджер по связям с общественностью компании Антон Пантелеев. — Говоря о причинах, отмечу, что покупки крупной техники более оправданы по сравнению с малогабаритной. Холодильник или стиральная машина более предпочтительны, чем, к примеру, компьютер, без которого вполне можно обойтись. Нельзя не упомянуть, что люди в нашей стране всегда готовятся к худшему и ждут повышения цен, поэтому и закупаются впрок».

«От наших властей население привыкло ожидать «нерадужных сюрпризов», доверие к ним падает. Поэтому лучше реализовать задуманное — приобрести иностранные товары, пока они не поднялись в цене. Это и было сделано», — рассуждает портфельный менеджер ИФК «Опцион» Елена Гребенщикова.

«Люди идут в магазины, чтобы просто не остаться с наличными деньгами, которые могут сильно обесцениться, — говорит директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. — Кроме того, некоторые люди, собирающие деньги, скажем, на машину, теперь не могут позволить себе приобрести их, так как они подорожали. Выход — купить что-то менее дорогое, но тоже необходимое».

При этом россияне продолжают не особенно доверять банкам. Опасаясь за сохранность своих сбережений, респонденты снимали деньги с банковских счетов — в феврале так поступили 28% опрошенных.

Но, конечно, самая популярная антикризисная операция — покупка евро и долларов. В феврале доллары покупали 17% опрошенных против 8% в ноябре. Евро приобретали 18% респондентов против 8% в ноябре.

Напомним, заявление о начале плавной девальвации рубля глава Центробанка Сергей Игнатьев сделал как раз в ноябре. «В связи с тем, что большая часть населения нашей страны имеет небогатые знания в области финансов, подобные громкие заявления приводят к распространению панических настроений среди населения. К тому же это заявление было «отмашкой» для спекулянтов о том, что можно неплохо заработать на валюте. Как следствие, мы получили лавинообразное скупку валюты на ММВБ, нашествие в обменные пункты, открытие длинных позиций в тех же самых фьючерсах на валютную пару рубль/доллар, — объясняет Елена Гребенщикова.

По словам эксперта, рост числа покупателей валюты в феврале по сравнению с ноябрем можно объяснить тем, что кто-то не успел вложиться и сейчас пытается настигнуть упущенное. «Возможно, не верили в долгосрочность обвала рубля, а сейчас факты налицо, и упущенная выгода маячит перед глазами. Как говорится лучше поздно, чем никогда», — добавляет эксперт.

«Панические настроения прошли, но напряженная ситуация с ослаблением национальной валюты сохраняется, и конца мировому финансовому кризису пока не видно. Поэтому, население продолжит вкладывать средства в валюту для сохранения сбережений. Кроме того, несмотря на прогнозы Минфина в 35 рублей за доллар, это не мешает доллару сходить до отметки в 40 рублей и выше. Так что повышенный интерес к доллару и евро будет сохраняться», — резюмирует Елена Гребенщикова.

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
429
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
407
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
661
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
589
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне инвестируют в бытовую технику

В опросе TrendTracker 2009 исследовательской компании «Комкон» приняли участие 1,3 тысячи респондентов в возрасте 18-45 лет, проживающих в российских городах с населением свыше миллиона человек. Согласно этому исследованию, доля россиян, заботящихся о сохранности своих сбережений, неуклонно растет. Если в ноябре 39% респондентов ничего не делали со своими сбережениями, то уже в декабре их количество сократилось до 28%, а в феврале и вовсе до 23%.

Экономическая ситуация заставляет население более внимательно относится к выбору инструментов сбережений и предпринимать различные действия для сохранности имеющихся средств, говорят аналитики. «Было бы странно, если бы россияне не реагировали на быстро меняющуюся экономическую и финансовую конъюнктуру в нашей стране, — говорит директор по развитию УК «ЮграФинанс» Андрей Степаненко. — Формы сбережений, которые были эффективны в первой половине прошлого года, в настоящее время уже во многом убыточны».

«С одной стороны, беззаботных оптимистов становится меньше, то есть неопределенность и негатив усиливаются, что заставляет население предпринимать различные действия. С другой — сокращение числа граждан, которые не заботятся о сохранности сбережений говорит о том, что население стало более бережно относиться к своим финансам, — говорит директор департамента маркетинга и планирования продуктов Москоммерцбанка Дмитрий Орлов. — На мой взгляд, влияние этих факторов достаточно велико, и доля россиян, заботящихся о сохранности своих сбережений, будет расти».

Как же распоряжаются своими финансами россияне? В феврале количество людей, «инвестирующих» в крупные покупки, возросло до 16% по сравнению с 12% в ноябре прошлого года. Напомним, что реальные располагаемые денежные доходы населения упали в январе 2009 года на 6,7% по сравнению аналогичным периодом прошлого года.

Впрочем, далеко не все опрошенные BFM.ru торговые сети заметили рост товарооборота в феврале. «У нас неплохие продажи крупнобытовой техники, но никакого заметного увеличения по сравнению с другими категориями товаров нет, — комментирует ситуацию вице-президент по стратегии компании «Техносила» Леонид Тюкавкин. — Сейчас рынок стабилен, но макроэкономическая ситуация скорее говорит о возможности падения спроса, чем о его увеличении».

Представитель другой сети, торгующей бытовой техникой, — «Эльдорадо» отметил, что по итогам первых двух недель февраля продажи крупной бытовой техники действительно выросли, однако затруднился назвать точные цифры. «Месяц сейчас с самом разгаре, поэтому пока данных по продаже нет, — говорит менеджер по связям с общественностью компании Антон Пантелеев. — Говоря о причинах, отмечу, что покупки крупной техники более оправданы по сравнению с малогабаритной. Холодильник или стиральная машина более предпочтительны, чем, к примеру, компьютер, без которого вполне можно обойтись. Нельзя не упомянуть, что люди в нашей стране всегда готовятся к худшему и ждут повышения цен, поэтому и закупаются впрок».

«От наших властей население привыкло ожидать «нерадужных сюрпризов», доверие к ним падает. Поэтому лучше реализовать задуманное — приобрести иностранные товары, пока они не поднялись в цене. Это и было сделано», — рассуждает портфельный менеджер ИФК «Опцион» Елена Гребенщикова.

«Люди идут в магазины, чтобы просто не остаться с наличными деньгами, которые могут сильно обесцениться, — говорит директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. — Кроме того, некоторые люди, собирающие деньги, скажем, на машину, теперь не могут позволить себе приобрести их, так как они подорожали. Выход — купить что-то менее дорогое, но тоже необходимое».

При этом россияне продолжают не особенно доверять банкам. Опасаясь за сохранность своих сбережений, респонденты снимали деньги с банковских счетов — в феврале так поступили 28% опрошенных.

Но, конечно, самая популярная антикризисная операция — покупка евро и долларов. В феврале доллары покупали 17% опрошенных против 8% в ноябре. Евро приобретали 18% респондентов против 8% в ноябре.

Напомним, заявление о начале плавной девальвации рубля глава Центробанка Сергей Игнатьев сделал как раз в ноябре. «В связи с тем, что большая часть населения нашей страны имеет небогатые знания в области финансов, подобные громкие заявления приводят к распространению панических настроений среди населения. К тому же это заявление было «отмашкой» для спекулянтов о том, что можно неплохо заработать на валюте. Как следствие, мы получили лавинообразное скупку валюты на ММВБ, нашествие в обменные пункты, открытие длинных позиций в тех же самых фьючерсах на валютную пару рубль/доллар, — объясняет Елена Гребенщикова.

По словам эксперта, рост числа покупателей валюты в феврале по сравнению с ноябрем можно объяснить тем, что кто-то не успел вложиться и сейчас пытается настигнуть упущенное. «Возможно, не верили в долгосрочность обвала рубля, а сейчас факты налицо, и упущенная выгода маячит перед глазами. Как говорится лучше поздно, чем никогда», — добавляет эксперт.

«Панические настроения прошли, но напряженная ситуация с ослаблением национальной валюты сохраняется, и конца мировому финансовому кризису пока не видно. Поэтому, население продолжит вкладывать средства в валюту для сохранения сбережений. Кроме того, несмотря на прогнозы Минфина в 35 рублей за доллар, это не мешает доллару сходить до отметки в 40 рублей и выше. Так что повышенный интерес к доллару и евро будет сохраняться», — резюмирует Елена Гребенщикова.

кризис, деньги, спрос, техника, купить, потребитель, россияне, импорт, торговля, эльдорадо, техносила, м.видео, мвидео, ритейл, ритейлер, ритейл ру, ритейлеры, результаты, сеть магазинов, экономитьРоссияне инвестируют в бытовую технику
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-investiruyut-v-bytovuyu-tekhniku/2009-02-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052