Баннер ФЗ-54
24.02.2009 24 февраля 2009, 00:00 4231 просмотр

Доступность недвижимости и кадров не дает поводов для оптимизма

Около половины представителей малого и среднего бизнеса в России ожидают ухудшения состояния своего бизнеса уже в ближайший месяц, следует из результатов январского мониторинга «Опоры России». Текущее положение дел как «плохое» и «очень плохое» оценили 28% компаний, остальные считают его нейтральным или позитивным. В ежемесячном режиме «Опора России» решила проводить опрос 300 компаний в 30 регионах в течение всего года.

Сравнивая оценки текущей ситуации и прогнозы компаний, можно уверенно констатировать, что уровень оптимизма у предпринимателей падает. Ожидания предпринимателей выглядят пессимистично: 48% компаний готовятся к ухудшению своих дел, четверть компаний предполагают, что кризис не повлияет на состояние их бизнеса в ближайший месяц, ждут улучшений 27% (см. график). Проанализировав результаты мониторинга, его авторы отмечают, что кризис на бизнес повлиял «неоднозначно». Среди позитивных изменений — доступность персонала (отметили 46% компаний), улучшение ситуации с подбором офисных помещений (40%). Среди негативных выделяется главным образом отсутствие финансовых средств. Так, 76% компаний заявили, что привлечь заемные финансовые средства стало сложнее, 87% указали на рост ставок по кредитам. В итоге 30% компаний практически не имеют доступа к заемному финансированию. Среди других трудностей — снижение спроса (отметило 63%), рост объема задолженностей со стороны покупателей продукции и услуг (43%), значительный рост цен на продукцию/услуги поставщиков (65%). Представители компаний также указали на рост активности рейдеров и «неформальных» платежей.

Предприниматели надеются, что мониторинг поможет лучше понять, как помочь малому и среднему бизнесу. По мнению президента «Опоры России» Сергея Борисова, государство ранее разрабатывало меры «в каком-то смысле вслепую», а надо «бить точно в цель». По мнению предпринимателей, наиболее действенными антикризисными мерами от правительства могли бы стать кредитование (указало 43%), налоговые «каникулы» (42%) и замораживание тарифов (37%). А пока компании разрабатывают свои антикризисные планы. 52% компаний заявили о планах сократить издержки, не связанные с расходами на зарплату. Часть компаний планирует проявить «гибкость»: изменить ассортимент (23%) либо переориентировать бизнес (17%). А такие «непопулярные» меры , как сокращение зарплат, персонала или снижение объемов выпуска, планируют 13%, 12% и 8% соответственно. И наконец, лишь 12% компаний планируют пойти на снижение цен.

Дарья Николаева, КоммерсантЪ

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1193
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1120
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
801
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1837
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
622
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
633

Около половины представителей малого и среднего бизнеса в России ожидают ухудшения состояния своего бизнеса уже в ближайший месяц, следует из результатов январского мониторинга «Опоры России». Текущее положение дел как «плохое» и «очень плохое» оценили 28% компаний, остальные считают его нейтральным или позитивным. В ежемесячном режиме «Опора России» решила проводить опрос 300 компаний в 30 регионах в течение всего года.

Сравнивая оценки текущей ситуации и прогнозы компаний, можно уверенно констатировать, что уровень оптимизма у предпринимателей падает. Ожидания предпринимателей выглядят пессимистично: 48% компаний готовятся к ухудшению своих дел, четверть компаний предполагают, что кризис не повлияет на состояние их бизнеса в ближайший месяц, ждут улучшений 27% (см. график). Проанализировав результаты мониторинга, его авторы отмечают, что кризис на бизнес повлиял «неоднозначно». Среди позитивных изменений — доступность персонала (отметили 46% компаний), улучшение ситуации с подбором офисных помещений (40%). Среди негативных выделяется главным образом отсутствие финансовых средств. Так, 76% компаний заявили, что привлечь заемные финансовые средства стало сложнее, 87% указали на рост ставок по кредитам. В итоге 30% компаний практически не имеют доступа к заемному финансированию. Среди других трудностей — снижение спроса (отметило 63%), рост объема задолженностей со стороны покупателей продукции и услуг (43%), значительный рост цен на продукцию/услуги поставщиков (65%). Представители компаний также указали на рост активности рейдеров и «неформальных» платежей.

Предприниматели надеются, что мониторинг поможет лучше понять, как помочь малому и среднему бизнесу. По мнению президента «Опоры России» Сергея Борисова, государство ранее разрабатывало меры «в каком-то смысле вслепую», а надо «бить точно в цель». По мнению предпринимателей, наиболее действенными антикризисными мерами от правительства могли бы стать кредитование (указало 43%), налоговые «каникулы» (42%) и замораживание тарифов (37%). А пока компании разрабатывают свои антикризисные планы. 52% компаний заявили о планах сократить издержки, не связанные с расходами на зарплату. Часть компаний планирует проявить «гибкость»: изменить ассортимент (23%) либо переориентировать бизнес (17%). А такие «непопулярные» меры , как сокращение зарплат, персонала или снижение объемов выпуска, планируют 13%, 12% и 8% соответственно. И наконец, лишь 12% компаний планируют пойти на снижение цен.

Дарья Николаева, КоммерсантЪ

Доступность недвижимости и кадров не дает поводов для оптимизмакадры, кризис. деньги, экономика, оптимизм, спрос, производтство, торговля
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Доступность недвижимости и кадров не дает поводов для оптимизма
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/36094/2017-05-28