Баннер ФЗ-54
19 февраля 2009, 00:00 3119 просмотров

"Элекс-Полюс" пообещал кредиторам расплатиться всеми своими активами

Дилерский холдинг "Элекс-Полюс" озвучил общую сумму своего долга — 8 млрд руб. — на встрече с банками-кредиторами. Совладелец "Элекс-Полюса" Игорь Лисютин пообещал погасить задолженность "всеми активами компании", которые до кризиса оценивались в 16 млрд руб. Автодилер, не сумевший продлить контракты с основными поставщиками, в том числе с АвтоВАЗом, распродает остатки со складов и закрывает салоны.

О прошедшей 12 февраля встрече рассказал представитель одного из банков-участников. Всего, по его словам, во встрече участвовало более 10 банков, крупнейшие кредиторы из которых Сбербанк, Номос-банк, Газбанк, банк "Санкт-Петербург", Новикомбанк, Первый объединенный банк, Национальный торговый банк. "Общий обнародованный долг дилера перед банками-кредиторами составляет примерно 8 млрд руб.",— добавил он. Представитель Номос-банка подтвердил, что просроченная задолженность "Элекс-Полюса" перед его банком достигла 400 млн руб. Директор управления общественных связей Сбербанка Ирина Кибина отказалась комментировать отношения банка с "Элексом", но источник, близкий к банку, утверждает, что сумма долга составляет порядка 500 млн руб. Получить комментарии других банков-участников вчера вечером не удалось. Сумму общего долга подтвердил источник в компании и топ-менеджер другой федеральной дилерской сети.

Гендиректор и совладелец "Элекс-Полюса" Игорь Лисютин подтвердил, что сейчас ведутся переговоры с банками о реструктуризации задолженности. "Я готов отдать банкам в счет погашения все активы компании. Сейчас в салонах распродаются остатки, и они постепенно закрываются. О дальнейшей судьбе "Элекс-Полюса" говорить сложно",— прокомментировал господин Лисютин. Общую сумму долга и стоимость активов он назвать отказался. Источник в АвтоВАЗе утверждает, что до кризиса стоимость активов дилера (автосалоны и участки земли) составляла порядка 16 млрд руб., из них активы на 8 млрд руб. находились в залоге у банков.

Группа "Элекс-Полюс" (на 51% принадлежит концерну АвтоВАЗ) занимается продажей и прокатом автомобилей, контролирует 24 дилерских центра в Москве, Петербурге, Тольятти, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ульяновске. Выручка в 2007 году — $570-630 млн.

В конце прошлого года, дилерский контракт с "Элекс-Полюсом" на 2009 год отказались продлить концерны СОК, "Соллерс", ТагАЗ. Господин Лисютин тогда говорил, что в новом году "делает ставку на продукцию АвтоВАЗа", продажи марок которого занимали 70% выручки дилера. Но на прошлой неделе и АвтоВАЗ разорвал дилерский контракт со своей "дочкой", объяснив это тем, что "эта компания находится в предбанкротном состоянии". Вчера пресс-секретарь АвтоВАЗа Наталья Сидорук отказалась комментировать ситуацию с "Элексом". "Ставка на одного поставщика — это большой риск, когда дилер попадает в зависимость. Сейчас автомобили Lada не являются самыми востребованными, даже в условиях кризиса",— считает управляющий директор ИГ "Русские инвесторы" Алексей Семенов.

По данным отчета компании "Инком-Лада" за III квартал 2008 года, доля "Элекс-Полюса" на рынке Москвы по продажам марки Lada составляла 11%, "ГАЗ" — 4%, Daewoo — 16%, Hyundai — 3%, "УАЗ" — 15%, Fiat — 8%. ""Элекс-Полюс" всегда позиционировался как один из крупнейших независимых дилеров АвтоВАЗа с хорошей представленностью в Москве. Надеюсь, что они не повторят историю "Инком-авто"",— считает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Совладелец холдинга Genser Игорь Пономарев оценил, что на "Элекс-Полюс" и "Инком-авто" суммарно приходилось около 20% рынка сбыта Lada в Москве.

Ъ

Статья относится к тематикам: Авторитейл, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
584
Концепции настоящего и будущего
2895
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
848
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1108
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3207
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6929

Дилерский холдинг "Элекс-Полюс" озвучил общую сумму своего долга — 8 млрд руб. — на встрече с банками-кредиторами. Совладелец "Элекс-Полюса" Игорь Лисютин пообещал погасить задолженность "всеми активами компании", которые до кризиса оценивались в 16 млрд руб. Автодилер, не сумевший продлить контракты с основными поставщиками, в том числе с АвтоВАЗом, распродает остатки со складов и закрывает салоны.

О прошедшей 12 февраля встрече рассказал представитель одного из банков-участников. Всего, по его словам, во встрече участвовало более 10 банков, крупнейшие кредиторы из которых Сбербанк, Номос-банк, Газбанк, банк "Санкт-Петербург", Новикомбанк, Первый объединенный банк, Национальный торговый банк. "Общий обнародованный долг дилера перед банками-кредиторами составляет примерно 8 млрд руб.",— добавил он. Представитель Номос-банка подтвердил, что просроченная задолженность "Элекс-Полюса" перед его банком достигла 400 млн руб. Директор управления общественных связей Сбербанка Ирина Кибина отказалась комментировать отношения банка с "Элексом", но источник, близкий к банку, утверждает, что сумма долга составляет порядка 500 млн руб. Получить комментарии других банков-участников вчера вечером не удалось. Сумму общего долга подтвердил источник в компании и топ-менеджер другой федеральной дилерской сети.

Гендиректор и совладелец "Элекс-Полюса" Игорь Лисютин подтвердил, что сейчас ведутся переговоры с банками о реструктуризации задолженности. "Я готов отдать банкам в счет погашения все активы компании. Сейчас в салонах распродаются остатки, и они постепенно закрываются. О дальнейшей судьбе "Элекс-Полюса" говорить сложно",— прокомментировал господин Лисютин. Общую сумму долга и стоимость активов он назвать отказался. Источник в АвтоВАЗе утверждает, что до кризиса стоимость активов дилера (автосалоны и участки земли) составляла порядка 16 млрд руб., из них активы на 8 млрд руб. находились в залоге у банков.

Группа "Элекс-Полюс" (на 51% принадлежит концерну АвтоВАЗ) занимается продажей и прокатом автомобилей, контролирует 24 дилерских центра в Москве, Петербурге, Тольятти, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ульяновске. Выручка в 2007 году — $570-630 млн.

В конце прошлого года, дилерский контракт с "Элекс-Полюсом" на 2009 год отказались продлить концерны СОК, "Соллерс", ТагАЗ. Господин Лисютин тогда говорил, что в новом году "делает ставку на продукцию АвтоВАЗа", продажи марок которого занимали 70% выручки дилера. Но на прошлой неделе и АвтоВАЗ разорвал дилерский контракт со своей "дочкой", объяснив это тем, что "эта компания находится в предбанкротном состоянии". Вчера пресс-секретарь АвтоВАЗа Наталья Сидорук отказалась комментировать ситуацию с "Элексом". "Ставка на одного поставщика — это большой риск, когда дилер попадает в зависимость. Сейчас автомобили Lada не являются самыми востребованными, даже в условиях кризиса",— считает управляющий директор ИГ "Русские инвесторы" Алексей Семенов.

По данным отчета компании "Инком-Лада" за III квартал 2008 года, доля "Элекс-Полюса" на рынке Москвы по продажам марки Lada составляла 11%, "ГАЗ" — 4%, Daewoo — 16%, Hyundai — 3%, "УАЗ" — 15%, Fiat — 8%. ""Элекс-Полюс" всегда позиционировался как один из крупнейших независимых дилеров АвтоВАЗа с хорошей представленностью в Москве. Надеюсь, что они не повторят историю "Инком-авто"",— считает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Совладелец холдинга Genser Игорь Пономарев оценил, что на "Элекс-Полюс" и "Инком-авто" суммарно приходилось около 20% рынка сбыта Lada в Москве.

Ъ

"Элекс-Полюс" пообещал кредиторам расплатиться всеми своими активамиэлекс полюс, кредиты, погашение, активы, кризис, дол, деньги
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Элекс-Полюс" пообещал кредиторам расплатиться всеми своими активами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36015/2017-10-19