Баннер ФЗ-54
18 февраля 2009, 00:00 4158 просмотров

Billa переходит на рыночные отношения

Немецкая Rewe Group, владеющая сетью супермаркетов Billa, пересмотрела стратегию развития на украинском рынке. Вчера гендиректор "Билла-Украина" Руслан Лавриненко рассказал Ъ о намерении открывать ежегодно около десяти магазинов по всей стране, хотя до сих пор активной экспансии компания не проводила. Первым шагом Billa можно считать аренду помещения Бессарабского рынка в центре Киева – вчера муниципальные власти объявили о победе компании в тендере на это право. Вчера Киевская городская государственная администрация объявила итоги биржевых торгов на право пятилетней аренды помещения Бессарабского рынка площадью 601,5 кв. м под продовольственный магазин. Победителем стала "Билла-Украина" (всего участвовало 11 компаний), предложившая 3 млн грн при стартовой цене 800 тыс. грн. Арендная плата за помещение первого этажа (323,6 кв. м) составит 100 грн/кв. м, помещения подвала (277,9 кв. м) – 50 грн/кв. м. Одним из основных условий аренды является продажа продуктов питания социальной группы (хлеб, молоко, сахар, яйца – всего 20 наименований) с наценкой не более 10% от себестоимости.

Компания Rewe Group была одним из первых западных ритейлеров, вышедших на наш рынок, но до сих пор так и не вошла в топ-5 игроков рынка. Гендиректор "Билла-Украина" Руслан Лавриненко рассказал, что компания решила пересмотреть стратегию развития в Украине: "Начиная с этого года мы планируем ежегодно открывать около десяти магазинов. В первую очередь будем ориентироваться на города-миллионники, где наибольшая деловая активность". По его словам, на это будут тратиться как собственные средства компании, так и материнской структуры – Rewe Group.

Rewe Group, основанная в 1927 году, является вторым по величине ритейлером в Германии (после сети Edeka) и одним из крупнейших в Европе. Объединяет порядка 12,5 тыс. магазинов (около 9 тыс. – в Германии). Выручка в 2007 году – 45,1 млрд евро, EBITDA – 1,26 млрд евро. В Украину сеть вышла в 2000 году, сейчас объединяет девять супермаркетов в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Харькове и Запорожье.

Для супермаркета помещение на Бессарабке слишком маленькое. Поэтому компания планирует открыть там магазин, отличающийся по формату от остальных. "На торговой площади 1,5-2 тыс. кв. м можно разместить гораздо больший ассортимент, чем на Бессарабском рынке,– отмечает Руслан Лавриненко.– Но у нас есть успешный опыт по реализации подобных проектов в других городах – Вене, Праге". "Скорее всего, сеть выведет на рынок один из своих других форматов, например 'экспресс-магазин'. Для имиджа это очень правильный ход – магазин в самом центре города может стать флагманским для компании",– уверен независимый эксперт Александр Ланецкий.

Активно развиваться в период кризиса Billa начала и в России (сейчас объединяет около 60 магазинов) – в начале декабря прошлого года компания купила московскую розничную сеть "Ням-ням", состоящую из 13 магазинов. "Они сейчас единственные, кто развивается в Литве и Латвии. Так сложилось, что свободные деньги имеют только немцы – Rewe удачно закончила два сезона и имеет наличные средства, а кризис – самое удачное время для развития и покупки дешевеющих активов",– объяснил господин Ланецкий.

Александр Черновалов, Елена Синицына, "Коммерсантъ"
Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
493
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
379
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
784
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1424
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1548
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4579
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2391
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
844

Немецкая Rewe Group, владеющая сетью супермаркетов Billa, пересмотрела стратегию развития на украинском рынке. Вчера гендиректор "Билла-Украина" Руслан Лавриненко рассказал Ъ о намерении открывать ежегодно около десяти магазинов по всей стране, хотя до сих пор активной экспансии компания не проводила. Первым шагом Billa можно считать аренду помещения Бессарабского рынка в центре Киева – вчера муниципальные власти объявили о победе компании в тендере на это право. Вчера Киевская городская государственная администрация объявила итоги биржевых торгов на право пятилетней аренды помещения Бессарабского рынка площадью 601,5 кв. м под продовольственный магазин. Победителем стала "Билла-Украина" (всего участвовало 11 компаний), предложившая 3 млн грн при стартовой цене 800 тыс. грн. Арендная плата за помещение первого этажа (323,6 кв. м) составит 100 грн/кв. м, помещения подвала (277,9 кв. м) – 50 грн/кв. м. Одним из основных условий аренды является продажа продуктов питания социальной группы (хлеб, молоко, сахар, яйца – всего 20 наименований) с наценкой не более 10% от себестоимости.

Компания Rewe Group была одним из первых западных ритейлеров, вышедших на наш рынок, но до сих пор так и не вошла в топ-5 игроков рынка. Гендиректор "Билла-Украина" Руслан Лавриненко рассказал, что компания решила пересмотреть стратегию развития в Украине: "Начиная с этого года мы планируем ежегодно открывать около десяти магазинов. В первую очередь будем ориентироваться на города-миллионники, где наибольшая деловая активность". По его словам, на это будут тратиться как собственные средства компании, так и материнской структуры – Rewe Group.

Rewe Group, основанная в 1927 году, является вторым по величине ритейлером в Германии (после сети Edeka) и одним из крупнейших в Европе. Объединяет порядка 12,5 тыс. магазинов (около 9 тыс. – в Германии). Выручка в 2007 году – 45,1 млрд евро, EBITDA – 1,26 млрд евро. В Украину сеть вышла в 2000 году, сейчас объединяет девять супермаркетов в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Харькове и Запорожье.

Для супермаркета помещение на Бессарабке слишком маленькое. Поэтому компания планирует открыть там магазин, отличающийся по формату от остальных. "На торговой площади 1,5-2 тыс. кв. м можно разместить гораздо больший ассортимент, чем на Бессарабском рынке,– отмечает Руслан Лавриненко.– Но у нас есть успешный опыт по реализации подобных проектов в других городах – Вене, Праге". "Скорее всего, сеть выведет на рынок один из своих других форматов, например 'экспресс-магазин'. Для имиджа это очень правильный ход – магазин в самом центре города может стать флагманским для компании",– уверен независимый эксперт Александр Ланецкий.

Активно развиваться в период кризиса Billa начала и в России (сейчас объединяет около 60 магазинов) – в начале декабря прошлого года компания купила московскую розничную сеть "Ням-ням", состоящую из 13 магазинов. "Они сейчас единственные, кто развивается в Литве и Латвии. Так сложилось, что свободные деньги имеют только немцы – Rewe удачно закончила два сезона и имеет наличные средства, а кризис – самое удачное время для развития и покупки дешевеющих активов",– объяснил господин Ланецкий.

Александр Черновалов, Елена Синицына, "Коммерсантъ"
Billa переходит на рыночные отношенияBilla, рынок, деньги, украина, киев, Билла, сеть магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Billa переходит на рыночные отношения
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35979/2017-08-21