Общеотраслевое
18 февраля 2009, 00:00 4914 просмотра

Billa переходит на рыночные отношения

Немецкая Rewe Group, владеющая сетью супермаркетов Billa, пересмотрела стратегию развития на украинском рынке. Вчера гендиректор "Билла-Украина" Руслан Лавриненко рассказал Ъ о намерении открывать ежегодно около десяти магазинов по всей стране, хотя до сих пор активной экспансии компания не проводила. Первым шагом Billa можно считать аренду помещения Бессарабского рынка в центре Киева – вчера муниципальные власти объявили о победе компании в тендере на это право. Вчера Киевская городская государственная администрация объявила итоги биржевых торгов на право пятилетней аренды помещения Бессарабского рынка площадью 601,5 кв. м под продовольственный магазин. Победителем стала "Билла-Украина" (всего участвовало 11 компаний), предложившая 3 млн грн при стартовой цене 800 тыс. грн. Арендная плата за помещение первого этажа (323,6 кв. м) составит 100 грн/кв. м, помещения подвала (277,9 кв. м) – 50 грн/кв. м. Одним из основных условий аренды является продажа продуктов питания социальной группы (хлеб, молоко, сахар, яйца – всего 20 наименований) с наценкой не более 10% от себестоимости.

Компания Rewe Group была одним из первых западных ритейлеров, вышедших на наш рынок, но до сих пор так и не вошла в топ-5 игроков рынка. Гендиректор "Билла-Украина" Руслан Лавриненко рассказал, что компания решила пересмотреть стратегию развития в Украине: "Начиная с этого года мы планируем ежегодно открывать около десяти магазинов. В первую очередь будем ориентироваться на города-миллионники, где наибольшая деловая активность". По его словам, на это будут тратиться как собственные средства компании, так и материнской структуры – Rewe Group.

Rewe Group, основанная в 1927 году, является вторым по величине ритейлером в Германии (после сети Edeka) и одним из крупнейших в Европе. Объединяет порядка 12,5 тыс. магазинов (около 9 тыс. – в Германии). Выручка в 2007 году – 45,1 млрд евро, EBITDA – 1,26 млрд евро. В Украину сеть вышла в 2000 году, сейчас объединяет девять супермаркетов в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Харькове и Запорожье.

Для супермаркета помещение на Бессарабке слишком маленькое. Поэтому компания планирует открыть там магазин, отличающийся по формату от остальных. "На торговой площади 1,5-2 тыс. кв. м можно разместить гораздо больший ассортимент, чем на Бессарабском рынке,– отмечает Руслан Лавриненко.– Но у нас есть успешный опыт по реализации подобных проектов в других городах – Вене, Праге". "Скорее всего, сеть выведет на рынок один из своих других форматов, например 'экспресс-магазин'. Для имиджа это очень правильный ход – магазин в самом центре города может стать флагманским для компании",– уверен независимый эксперт Александр Ланецкий.

Активно развиваться в период кризиса Billa начала и в России (сейчас объединяет около 60 магазинов) – в начале декабря прошлого года компания купила московскую розничную сеть "Ням-ням", состоящую из 13 магазинов. "Они сейчас единственные, кто развивается в Литве и Латвии. Так сложилось, что свободные деньги имеют только немцы – Rewe удачно закончила два сезона и имеет наличные средства, а кризис – самое удачное время для развития и покупки дешевеющих активов",– объяснил господин Ланецкий.

Александр Черновалов, Елена Синицына, "Коммерсантъ"
Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Billa переходит на рыночные отношения

Немецкая Rewe Group, владеющая сетью супермаркетов Billa, пересмотрела стратегию развития на украинском рынке. Вчера гендиректор "Билла-Украина" Руслан Лавриненко рассказал Ъ о намерении открывать ежегодно около десяти магазинов по всей стране, хотя до сих пор активной экспансии компания не проводила. Первым шагом Billa можно считать аренду помещения Бессарабского рынка в центре Киева – вчера муниципальные власти объявили о победе компании в тендере на это право. Вчера Киевская городская государственная администрация объявила итоги биржевых торгов на право пятилетней аренды помещения Бессарабского рынка площадью 601,5 кв. м под продовольственный магазин. Победителем стала "Билла-Украина" (всего участвовало 11 компаний), предложившая 3 млн грн при стартовой цене 800 тыс. грн. Арендная плата за помещение первого этажа (323,6 кв. м) составит 100 грн/кв. м, помещения подвала (277,9 кв. м) – 50 грн/кв. м. Одним из основных условий аренды является продажа продуктов питания социальной группы (хлеб, молоко, сахар, яйца – всего 20 наименований) с наценкой не более 10% от себестоимости.

Компания Rewe Group была одним из первых западных ритейлеров, вышедших на наш рынок, но до сих пор так и не вошла в топ-5 игроков рынка. Гендиректор "Билла-Украина" Руслан Лавриненко рассказал, что компания решила пересмотреть стратегию развития в Украине: "Начиная с этого года мы планируем ежегодно открывать около десяти магазинов. В первую очередь будем ориентироваться на города-миллионники, где наибольшая деловая активность". По его словам, на это будут тратиться как собственные средства компании, так и материнской структуры – Rewe Group.

Rewe Group, основанная в 1927 году, является вторым по величине ритейлером в Германии (после сети Edeka) и одним из крупнейших в Европе. Объединяет порядка 12,5 тыс. магазинов (около 9 тыс. – в Германии). Выручка в 2007 году – 45,1 млрд евро, EBITDA – 1,26 млрд евро. В Украину сеть вышла в 2000 году, сейчас объединяет девять супермаркетов в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Харькове и Запорожье.

Для супермаркета помещение на Бессарабке слишком маленькое. Поэтому компания планирует открыть там магазин, отличающийся по формату от остальных. "На торговой площади 1,5-2 тыс. кв. м можно разместить гораздо больший ассортимент, чем на Бессарабском рынке,– отмечает Руслан Лавриненко.– Но у нас есть успешный опыт по реализации подобных проектов в других городах – Вене, Праге". "Скорее всего, сеть выведет на рынок один из своих других форматов, например 'экспресс-магазин'. Для имиджа это очень правильный ход – магазин в самом центре города может стать флагманским для компании",– уверен независимый эксперт Александр Ланецкий.

Активно развиваться в период кризиса Billa начала и в России (сейчас объединяет около 60 магазинов) – в начале декабря прошлого года компания купила московскую розничную сеть "Ням-ням", состоящую из 13 магазинов. "Они сейчас единственные, кто развивается в Литве и Латвии. Так сложилось, что свободные деньги имеют только немцы – Rewe удачно закончила два сезона и имеет наличные средства, а кризис – самое удачное время для развития и покупки дешевеющих активов",– объяснил господин Ланецкий.

Александр Черновалов, Елена Синицына, "Коммерсантъ"
billa, рынок, деньги, украина, киев, билла, сеть магазинов, супермаркет, гипермаркет, торговля, ритейл, ритейлер, розничная торговляBilla переходит на рыночные отношения
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/billa-perekhodit-na-rynochnye-otnosheniya/2009-02-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052