Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
18 февраля 2009, 00:00 2956 просмотров

Деньги не проходят сквозь розничные сети

Розничные сети резко увеличили сроки выплат поставщикам продовольствия, рассказал Infox.ru источник в банке, обслуживающем поставки товаров в одну из сетей. По его словам, в среднем срок выплаты поставщикам увеличился с двух до четырех и более месяцев.

Информацию подтвердили в отделе маркетинга группы «Черкизово». «Да, задерживают выплаты», — говорит директор по маркетингу компании Александр Цыганков.

 «Да, увеличение сроков расчетов по договорам есть, сроки составляют 60—90 дней», — добавляет и Ирина Острякова, руководитель управления коммуникаций группы. По ее словам, с некоторыми сетями у компании сложилась «совсем сложная ситуация»: «Был даже подан иск на сеть «Седьмой континент», так как они систематически нарушали сроки оплаты».

Изменение условий работы ритейлеров с поставщиками Ирина Острякова связывает с ухудшением общей экономической и финансовой ситуации в стране. «Но надо принимать во внимание, что, если будет наблюдаться сложная ситуация с оплатой и далее, пойдет по цепочке, и это грозит уже серьезными нарушениями движения товаров», — заключает она.

По словам пресс-секретаря «Седьмого континента» Влады Барановой, никаких изменений в сроках оплаты за поставку товаров в магазины сети нет. Она отметила «отсутствие влияния финансового кризиса на договорные условия». «У нас шла плановая договорная компания, мы заключаем договоры на два года. Договоры менялись только из-за того, что у них заканчивался срок действия», — сообщила она.

 Проблема увеличения сроков расчетов ритейлеров связана с отсутствием ликвидности, считает аналитик ИК UniCredit Securities Анна Кочкина. «Изменения условий работы с поставщиками актуальны для мелких компаний, имеющих проблемы с выплатой долгов. У крупных сетей, по словам Анны Кочкиной, изменений нет. «У «Магнита» сроки оплаты никак не изменились, они и не планировали. У X5 Retail Group они и так были 64 дня. Я предполагаю, что им придется еще растянуть», — заключает эксперт.

 «Чем дольше ритейлеры не платят, тем дольше они пользуются деньгами, которые могли бы отдать поставщику, но вместо этого используют их на какие-то личные нужды, как будто получая от поставщика беспроцентный кредит», – рассказывает аналитик ИК «Открытие» Ирина Яроцкая. По ее словам, сейчас «даже самые ответственные ритейлеры задерживают платежи на один-два месяца».

«Уже в четвертом квартале 2008 года ритейлерам становилось все тяжелее платить вовремя, и они предлагали поставщикам такие условия: «мы вам выплачиваем вовремя, а вы нам предоставляете скидку на ваш товар», – вспоминает эксперт. Она полагает, что такая тенденция сохранится и в 2009 году. По мнению аналитика, ритейлеры очень зависимы от кредитных средств, но эта проблема не затронет сети, которые «изначально более ответственно подходили к своим отношениям с поставщиками». «У них сильные переговорные позиции, а у мелких компаний их нет, и поставщики могут заканчивать с ними всякие отношения. Выбираться из этой ситуации будет проблематично», – резюмирует Ирина Яроцкая.

Сети «Копейка», «Патерсон», «Азбука вкуса», «Магнит», «Авоська», ГК «Виктория» и компания X5 Retail Group не смогли оперативно ответить на вопросы Infox.ru.

 

Дарья Шиенок, Infox.RU

Обсуждения по теме:

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Собрать данные, обработать и сделать предложение, ...
216
"Новая реальность" - в действии
1116
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
486
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3118
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3657
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5379
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
723
Для производителя овсяных хлопьев сезон начинается...
803

Розничные сети резко увеличили сроки выплат поставщикам продовольствия, рассказал Infox.ru источник в банке, обслуживающем поставки товаров в одну из сетей. По его словам, в среднем срок выплаты поставщикам увеличился с двух до четырех и более месяцев.

Информацию подтвердили в отделе маркетинга группы «Черкизово». «Да, задерживают выплаты», — говорит директор по маркетингу компании Александр Цыганков.

 «Да, увеличение сроков расчетов по договорам есть, сроки составляют 60—90 дней», — добавляет и Ирина Острякова, руководитель управления коммуникаций группы. По ее словам, с некоторыми сетями у компании сложилась «совсем сложная ситуация»: «Был даже подан иск на сеть «Седьмой континент», так как они систематически нарушали сроки оплаты».

Изменение условий работы ритейлеров с поставщиками Ирина Острякова связывает с ухудшением общей экономической и финансовой ситуации в стране. «Но надо принимать во внимание, что, если будет наблюдаться сложная ситуация с оплатой и далее, пойдет по цепочке, и это грозит уже серьезными нарушениями движения товаров», — заключает она.

По словам пресс-секретаря «Седьмого континента» Влады Барановой, никаких изменений в сроках оплаты за поставку товаров в магазины сети нет. Она отметила «отсутствие влияния финансового кризиса на договорные условия». «У нас шла плановая договорная компания, мы заключаем договоры на два года. Договоры менялись только из-за того, что у них заканчивался срок действия», — сообщила она.

 Проблема увеличения сроков расчетов ритейлеров связана с отсутствием ликвидности, считает аналитик ИК UniCredit Securities Анна Кочкина. «Изменения условий работы с поставщиками актуальны для мелких компаний, имеющих проблемы с выплатой долгов. У крупных сетей, по словам Анны Кочкиной, изменений нет. «У «Магнита» сроки оплаты никак не изменились, они и не планировали. У X5 Retail Group они и так были 64 дня. Я предполагаю, что им придется еще растянуть», — заключает эксперт.

 «Чем дольше ритейлеры не платят, тем дольше они пользуются деньгами, которые могли бы отдать поставщику, но вместо этого используют их на какие-то личные нужды, как будто получая от поставщика беспроцентный кредит», – рассказывает аналитик ИК «Открытие» Ирина Яроцкая. По ее словам, сейчас «даже самые ответственные ритейлеры задерживают платежи на один-два месяца».

«Уже в четвертом квартале 2008 года ритейлерам становилось все тяжелее платить вовремя, и они предлагали поставщикам такие условия: «мы вам выплачиваем вовремя, а вы нам предоставляете скидку на ваш товар», – вспоминает эксперт. Она полагает, что такая тенденция сохранится и в 2009 году. По мнению аналитика, ритейлеры очень зависимы от кредитных средств, но эта проблема не затронет сети, которые «изначально более ответственно подходили к своим отношениям с поставщиками». «У них сильные переговорные позиции, а у мелких компаний их нет, и поставщики могут заканчивать с ними всякие отношения. Выбираться из этой ситуации будет проблематично», – резюмирует Ирина Яроцкая.

Сети «Копейка», «Патерсон», «Азбука вкуса», «Магнит», «Авоська», ГК «Виктория» и компания X5 Retail Group не смогли оперативно ответить на вопросы Infox.ru.

 

Дарья Шиенок, Infox.RU

Обсуждения по теме:

Деньги не проходят сквозь розничные сетисеть магазинов, поставщики, производители, деньги, ритейлер, ритейлеры, торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Деньги не проходят сквозь розничные сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35978/2017-12-11