Кризис. Точка бифуркации
Общеотраслевое
Госрегулирование
13 февраля 2009, 00:00 3192 просмотра

Большинство компаний планируют бюджет не более чем на полгода

Финансистов придавило горизонтом планирования

Только 11% средних и крупных компаний России в январе 2009 года планируют существенные затраты в своем бюджете на срок больше года, средний горизонт планирования сократился с года до квартала с июля 2008 года, следует из январского опроса компании «Бейкер Тилли Русаудит». Столь резкие изменения не мешают 58% опрошенных компаний не менять стратегии развития, утвержденные до кризиса, 94% идут на прямое сокращение затрат, а 39% планово сокращают инвестиции.

Группа «Бейкер Тилли Русаудит» опубликовала данные исследования о структуре управления затрат в крупных и средних российских компаниях в январе 2009 года. Данные опроса около 100 компаний (64% респондентов — компании с оборотом выше $100 млн в год, 13% — выше $25 млн в год, группа содержит и производственные, и финансовые компании) сравниваются с июльским аналогичным исследованием группы. Наиболее важный вывод аналитиков: к началу 2009 года в большинстве компаний произошел настоящий «обвал горизонта планирования» без смены стратегии развития компаний. В июле 2009 года основные статьи оперативных расходов планировались в 49% компаний с горизонтом в один год (см. диаграмму). За полгода кризиса горизонт планирования у 43% респондентов сократился до срока 30– дней. Число компаний, менеджмент которых готов поддерживать долгосрочные (сроком более двух лет) планы практикой оперативного управления бюджетом компаний, снизилось с 19 до 3%. При этом, отмечают в «Бейкер Тилли», более половины опрошенных компаний заявляют о сохранении долгосрочных стратегий как основного приоритета. Лишь 6% опрошенных ставят целью выживание бизнеса компании. Напротив, 45% респондентов видят в происходящем возможность вытеснения конкурентов с рынка.

56% выборки «Бейкер Тилли Русаудит» формируют отчетность по стандартам МСФО, в том числе GAAP. Отчет не приводит сведений о наличии у опрошенных ОАО долгосрочных концепций развития, однако это является общепринятой практикой для компаний такого уровня. «Большинству компаний будет затруднительно следовать заявленной цели “развиваться в соответствии со стратегией”»,— констатируют аналитики, поясняя, что в 2009 году значительную часть корпоративных стратегий все же придется корректировать, хотя бы исходя из того, что 39% компаний заявили о намерении в ближайшее время планово сократить инвестиции (59% опрошенных при этом констатируют, что инвестиции сократятся и без их участия). При этом принятыми антикризисными мерами (наиболее популярные — прямое сокращение затрат и сокращение фондов оплаты труда, в основном за счет менеджеров среднего звена) удовлетворены на январь 2009 года 76% компаний. 12% недовольных результатом делали акцент на долгосрочные инструменты реагирования на кризис, поясняют аналитики.

Во многом большая часть реакции компаний на кризис, обваливший горизонт планирования, была вызвана неясностью прогнозов: до ноября 2008 года, за исключением кредитного кризиса, развивавшегося с августа, прогнозы не давали достаточных оснований предсказывать ни промышленный обвал в конце года (см. “Ъ” от 14 декабря 2008 года), ни девальвационный шок. При этом практика управления корпоративными финансами мало отличается от практики управления госфинансами: до декабря 2008 года правительство планировало лишь сокращение инвестрасходов бюджета на 15%, а пересмотр базовых показателей федерального бюджета Минфином и подготовка нового бюджетного прогноза Минэкономики реально начаты в январе 2009 года.

Дмитрий Бутрин, КоммерсантЪ

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
199
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
172
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
416
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
453
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Большинство компаний планируют бюджет не более чем на полгода

Финансистов придавило горизонтом планирования

Только 11% средних и крупных компаний России в январе 2009 года планируют существенные затраты в своем бюджете на срок больше года, средний горизонт планирования сократился с года до квартала с июля 2008 года, следует из январского опроса компании «Бейкер Тилли Русаудит». Столь резкие изменения не мешают 58% опрошенных компаний не менять стратегии развития, утвержденные до кризиса, 94% идут на прямое сокращение затрат, а 39% планово сокращают инвестиции.

Группа «Бейкер Тилли Русаудит» опубликовала данные исследования о структуре управления затрат в крупных и средних российских компаниях в январе 2009 года. Данные опроса около 100 компаний (64% респондентов — компании с оборотом выше $100 млн в год, 13% — выше $25 млн в год, группа содержит и производственные, и финансовые компании) сравниваются с июльским аналогичным исследованием группы. Наиболее важный вывод аналитиков: к началу 2009 года в большинстве компаний произошел настоящий «обвал горизонта планирования» без смены стратегии развития компаний. В июле 2009 года основные статьи оперативных расходов планировались в 49% компаний с горизонтом в один год (см. диаграмму). За полгода кризиса горизонт планирования у 43% респондентов сократился до срока 30– дней. Число компаний, менеджмент которых готов поддерживать долгосрочные (сроком более двух лет) планы практикой оперативного управления бюджетом компаний, снизилось с 19 до 3%. При этом, отмечают в «Бейкер Тилли», более половины опрошенных компаний заявляют о сохранении долгосрочных стратегий как основного приоритета. Лишь 6% опрошенных ставят целью выживание бизнеса компании. Напротив, 45% респондентов видят в происходящем возможность вытеснения конкурентов с рынка.

56% выборки «Бейкер Тилли Русаудит» формируют отчетность по стандартам МСФО, в том числе GAAP. Отчет не приводит сведений о наличии у опрошенных ОАО долгосрочных концепций развития, однако это является общепринятой практикой для компаний такого уровня. «Большинству компаний будет затруднительно следовать заявленной цели “развиваться в соответствии со стратегией”»,— констатируют аналитики, поясняя, что в 2009 году значительную часть корпоративных стратегий все же придется корректировать, хотя бы исходя из того, что 39% компаний заявили о намерении в ближайшее время планово сократить инвестиции (59% опрошенных при этом констатируют, что инвестиции сократятся и без их участия). При этом принятыми антикризисными мерами (наиболее популярные — прямое сокращение затрат и сокращение фондов оплаты труда, в основном за счет менеджеров среднего звена) удовлетворены на январь 2009 года 76% компаний. 12% недовольных результатом делали акцент на долгосрочные инструменты реагирования на кризис, поясняют аналитики.

Во многом большая часть реакции компаний на кризис, обваливший горизонт планирования, была вызвана неясностью прогнозов: до ноября 2008 года, за исключением кредитного кризиса, развивавшегося с августа, прогнозы не давали достаточных оснований предсказывать ни промышленный обвал в конце года (см. “Ъ” от 14 декабря 2008 года), ни девальвационный шок. При этом практика управления корпоративными финансами мало отличается от практики управления госфинансами: до декабря 2008 года правительство планировало лишь сокращение инвестрасходов бюджета на 15%, а пересмотр базовых показателей федерального бюджета Минфином и подготовка нового бюджетного прогноза Минэкономики реально начаты в январе 2009 года.

Дмитрий Бутрин, КоммерсантЪ

эффективность, деньги, торговля, кризис, розничная торговля, правительство, рентабельность, результатыБольшинство компаний планируют бюджет не более чем на полгода
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/bolshinstvo-kompaniy-planiruyut-byudzhet-ne-bolee-chem-na-polgoda/2009-02-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052