Баннер ФЗ-54
4 февраля 2009, 00:00 2681 просмотр

Motorola сдает позиции в пользу Samsung, Sony Ericsson и LG

Компания Motorola продолжает терять долю рынка на мировом рынке сотовых телефонов. За 2008 год доля компании на рынке трубок снизилась с 14,3 до 6,5%. В результате по доле рынка американский производитель сотовых телефонов уступил Sony Ericsson, Samsung и LG. По словам аналитиков, Motorola не успевает за рыночными трендами, такими как появление тач­фонов, мультимедийных телефонов и т.д.

Motorola опубликовала финансовые результаты за 2008 год. Чистый убыток Motorola в 2008 году составил 4,1 млрд долл. против 49 млн долл. убытка в 2007-м. Выручка от реализации мобильных телефонов в 2008 году снизилась до 30,1 млрд с 36,6 млрд долл. годом ранее. При этом, по данным самой Motorola, ее доля на рынке сотовых телефонов упала практически на 10%, сократившись до 6,5%. Эта цифра оказалась ниже ожиданий аналитиков. Согласно исследованию аналитической компании ABI Research, которое было опубликовано несколько дней назад, рыночная доля рынка Motorola в 2008 году должна была достичь 8,3%. По мнению исследователей, первенство среди мировых производителей мобильных телефонов принадлежит Nokia с долей 38,6%, на второй позиции Samsung, занимающая 16,2% рынка. Motorola делит третье место с LG, доля рынка которой также составляет 8,3%. Замыкает пятерку лидеров Sony Ericsson, доля которой составляет на конец 2008 года 8%.

В прошлом году руководство компании Motorola объявило о намерении выделить мобильное подразделение в отдельную компанию в связи с тем, что этот бизнес уже не приносит ожидаемого дохода. А в середине января 2009 года компания заявила о намерении сократить 4 тыс. сотрудников. Из этого числа примерно 3 тыс. рабочих мест будет сокращено в подразделении устройств мобильной связи.

По данным Gartner, в 2007 году доля Motorola на рынке мобильных телефонов составляла 14,3%. Доли производителей трубок распределялись по итогам 2007 года следующим образом: Nokia c 37,8% рынка на первом месте, Motorola — на втором. Компания Samsung, занимавшая 13,4% рынка, замыкала тройку лидеров. Четвертое и пятое места у Sony Ericsson и LG, доли рынка которых составили по итогам года 8,8 и 6,8% соответственно.

«На российском рынке, так же как и на мировом, дела у компании Motorola идут не слишком успешно. Сейчас доля рынка компании составляет около 2%», — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, прежде всего это связано с «отсуствием адекватной продуктовой линейки». По мнению аналитика J’son & Partners Сергея Савина, снижение доли рынка Motorola в сегменте сотовых телефонов связано прежде всего с тем, что компания ориентирована только на американский рынок. «В частности, в России компания сделала ставку на продажу высокомаржинальных моделей. При этом в бюджетном сегменте предложить покупателю практически нечего. Тем не менее именно эти телефоны сейчас пользуются наибольшим спросом в нашей стране», — отмечает аналитик. По мнению г-на Савина, после серии RAZRV Motorola не смогла переориентироваться на другие трендовые модели, в частности камерофоны, тачфоны и музыкальные телефоны.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
660
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
1052
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1516
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1593
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4637
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2474
Развитие обязательного канала продаж для современн...
924

Компания Motorola продолжает терять долю рынка на мировом рынке сотовых телефонов. За 2008 год доля компании на рынке трубок снизилась с 14,3 до 6,5%. В результате по доле рынка американский производитель сотовых телефонов уступил Sony Ericsson, Samsung и LG. По словам аналитиков, Motorola не успевает за рыночными трендами, такими как появление тач­фонов, мультимедийных телефонов и т.д.

Motorola опубликовала финансовые результаты за 2008 год. Чистый убыток Motorola в 2008 году составил 4,1 млрд долл. против 49 млн долл. убытка в 2007-м. Выручка от реализации мобильных телефонов в 2008 году снизилась до 30,1 млрд с 36,6 млрд долл. годом ранее. При этом, по данным самой Motorola, ее доля на рынке сотовых телефонов упала практически на 10%, сократившись до 6,5%. Эта цифра оказалась ниже ожиданий аналитиков. Согласно исследованию аналитической компании ABI Research, которое было опубликовано несколько дней назад, рыночная доля рынка Motorola в 2008 году должна была достичь 8,3%. По мнению исследователей, первенство среди мировых производителей мобильных телефонов принадлежит Nokia с долей 38,6%, на второй позиции Samsung, занимающая 16,2% рынка. Motorola делит третье место с LG, доля рынка которой также составляет 8,3%. Замыкает пятерку лидеров Sony Ericsson, доля которой составляет на конец 2008 года 8%.

В прошлом году руководство компании Motorola объявило о намерении выделить мобильное подразделение в отдельную компанию в связи с тем, что этот бизнес уже не приносит ожидаемого дохода. А в середине января 2009 года компания заявила о намерении сократить 4 тыс. сотрудников. Из этого числа примерно 3 тыс. рабочих мест будет сокращено в подразделении устройств мобильной связи.

По данным Gartner, в 2007 году доля Motorola на рынке мобильных телефонов составляла 14,3%. Доли производителей трубок распределялись по итогам 2007 года следующим образом: Nokia c 37,8% рынка на первом месте, Motorola — на втором. Компания Samsung, занимавшая 13,4% рынка, замыкала тройку лидеров. Четвертое и пятое места у Sony Ericsson и LG, доли рынка которых составили по итогам года 8,8 и 6,8% соответственно.

«На российском рынке, так же как и на мировом, дела у компании Motorola идут не слишком успешно. Сейчас доля рынка компании составляет около 2%», — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, прежде всего это связано с «отсуствием адекватной продуктовой линейки». По мнению аналитика J’son & Partners Сергея Савина, снижение доли рынка Motorola в сегменте сотовых телефонов связано прежде всего с тем, что компания ориентирована только на американский рынок. «В частности, в России компания сделала ставку на продажу высокомаржинальных моделей. При этом в бюджетном сегменте предложить покупателю практически нечего. Тем не менее именно эти телефоны сейчас пользуются наибольшим спросом в нашей стране», — отмечает аналитик. По мнению г-на Савина, после серии RAZRV Motorola не смогла переориентироваться на другие трендовые модели, в частности камерофоны, тачфоны и музыкальные телефоны.

RBC daily

Motorola сдает позиции в пользу Samsung, Sony Ericsson и LGmotorola, рынок, доля, сокращение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Motorola сдает позиции в пользу Samsung, Sony Ericsson и LG
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35573/2017-08-23