Баннер ФЗ-54
3 февраля 2009, 00:00 2736 просмотров

Производитель игрушек Mattel в IV квартале почти вдвое снизил прибыль

Вчера американская компания Mattel Inc объявила неутешительные финансовые результаты за четвертый квартал 2008 года. Согласно отчету, чистая прибыль компании упала на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, до 176,4 млн долл., продажи снизились на 11%, до 1,94 млрд долл. В Mattel объясняют свой провал финансовым кризисом, который привел к снижению спроса на игрушки во всем мире. Хотя о том, что у Барби, которой в этом году исполнится 50 лет, появились более молодые и успешные конкурентки, известно уже давно.

Компания Mattel основана в 1945 году в Калифронии. Продает продукцию в 43 странах. Ведущие бренды компании — Barbie, Power Wheels и др. Оборот в 2007 году составил 5,97 млрд долл., чистая прибыль — 599,9 млн долл.

Четвертый квартал 2008 года был признан в США самым провальным по покупкам к праздничным сезонам за последние 40 лет. Именно поэтому, считают в Mattel, продажи и чистая прибыль компании так сократились. В целом за 2008 год продажи снизились всего на 1% по сравнению с 2007 годом, до 5,92 млрд долл. Чистая прибыль сократилась на 37%, до 379,6 млн долл. «Наш бизнес оказался неустойчивым под воздействием экономической ситуации в 2008 году», — пояснил глава Mattel Роберт Эккерт. В 2009 году компания намерена заняться оздоровлением, в том числе сокращением персонала и повышением цен на продукцию.

Однако не только кризис подвел компанию в прошлом году: продажи главного бренда Mattel — куклы Барби — снизились на 21%. Тенденция к снижению проявилась еще в 2000 году, когда на рынке появилась более молодежная кукла под брендом Bratz одноименной компании. Выручка Bratz составляла порядка 500 млн долл. в год. В августе 2008 года Mattel удалось отсудить у конкурента 20 млн долл. недополученной прибыли — дизайнер куклы Bratz придумал ее, работая еще в Mattel.

В России пока падения спроса на игрушки Mattel не наблюдается, говорят участники рынка. «Какого-либо заметного падения продаж товаров под брендом Mattel в сети «Детский мир» в 2008 году не было, в том числе и в рождественские дни, — утверждает директор ГК «Детский мир» по информационной политике и коммуникациям Александр Бархатов. — Мы также не встречались в профессиональной среде с такой информацией». Однако г-н Бархатов напоминает, что годовые результаты дистрибьюторов, работающих на российском рынке, появятся позже, к концу февраля.

Российские сети, торгующие детскими товарами, не ждут резкого падения спроса. Управляющий партнер компании NR Group (управляет сетью детских товаров Du Pareil au meme) Полина Мальцева считает, что наименьшим образом кризис скажется на продаже детской одежды, так как это предмет первой необходимости. «На игрушках родители тоже не склонны экономить, однако тут могут сократиться продажи в денежном выражении — взрослые будут предпочитать более дешевые фирмы», — добавила г-жа Мальцева.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
254
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
203
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
543
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1344
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1510
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4521
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2323
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
798

Вчера американская компания Mattel Inc объявила неутешительные финансовые результаты за четвертый квартал 2008 года. Согласно отчету, чистая прибыль компании упала на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, до 176,4 млн долл., продажи снизились на 11%, до 1,94 млрд долл. В Mattel объясняют свой провал финансовым кризисом, который привел к снижению спроса на игрушки во всем мире. Хотя о том, что у Барби, которой в этом году исполнится 50 лет, появились более молодые и успешные конкурентки, известно уже давно.

Компания Mattel основана в 1945 году в Калифронии. Продает продукцию в 43 странах. Ведущие бренды компании — Barbie, Power Wheels и др. Оборот в 2007 году составил 5,97 млрд долл., чистая прибыль — 599,9 млн долл.

Четвертый квартал 2008 года был признан в США самым провальным по покупкам к праздничным сезонам за последние 40 лет. Именно поэтому, считают в Mattel, продажи и чистая прибыль компании так сократились. В целом за 2008 год продажи снизились всего на 1% по сравнению с 2007 годом, до 5,92 млрд долл. Чистая прибыль сократилась на 37%, до 379,6 млн долл. «Наш бизнес оказался неустойчивым под воздействием экономической ситуации в 2008 году», — пояснил глава Mattel Роберт Эккерт. В 2009 году компания намерена заняться оздоровлением, в том числе сокращением персонала и повышением цен на продукцию.

Однако не только кризис подвел компанию в прошлом году: продажи главного бренда Mattel — куклы Барби — снизились на 21%. Тенденция к снижению проявилась еще в 2000 году, когда на рынке появилась более молодежная кукла под брендом Bratz одноименной компании. Выручка Bratz составляла порядка 500 млн долл. в год. В августе 2008 года Mattel удалось отсудить у конкурента 20 млн долл. недополученной прибыли — дизайнер куклы Bratz придумал ее, работая еще в Mattel.

В России пока падения спроса на игрушки Mattel не наблюдается, говорят участники рынка. «Какого-либо заметного падения продаж товаров под брендом Mattel в сети «Детский мир» в 2008 году не было, в том числе и в рождественские дни, — утверждает директор ГК «Детский мир» по информационной политике и коммуникациям Александр Бархатов. — Мы также не встречались в профессиональной среде с такой информацией». Однако г-н Бархатов напоминает, что годовые результаты дистрибьюторов, работающих на российском рынке, появятся позже, к концу февраля.

Российские сети, торгующие детскими товарами, не ждут резкого падения спроса. Управляющий партнер компании NR Group (управляет сетью детских товаров Du Pareil au meme) Полина Мальцева считает, что наименьшим образом кризис скажется на продаже детской одежды, так как это предмет первой необходимости. «На игрушках родители тоже не склонны экономить, однако тут могут сократиться продажи в денежном выражении — взрослые будут предпочитать более дешевые фирмы», — добавила г-жа Мальцева.

RBC daily

Производитель игрушек Mattel в IV квартале почти вдвое снизил прибыльmattel, прибыль, квартал, динамика
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Производитель игрушек Mattel в IV квартале почти вдвое снизил прибыль
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35524/2017-08-18