Баннер ФЗ-54
29 января 2009, 00:00 3042 просмотра

"Позитроника" начала экспансию на рынок Ленинградской области

Федеральная сеть по торговле компьютерной техникой «Позитроника», принадлежащая крупной московской компании-импортеру Merlion, начала экспансию на рынок Ленинградской области. Участники рынка говорят, что, приходя в новый регион, «Позитроника» впоследствии всегда занимала существенную долю рынка. С Ленобластью может оказаться по-другому. Эксперты не исключают, что выход сети в регион может оказаться провальным: областной рынок незначителен по объему и до этого игнорировался всеми крупными игроками. Кроме того, аналитики приводят данные, что российский рынок компьютерной техники потерял из-за кризиса уже около 20%.

Сеть «Позитроника» основана в марте 2006 года. Принадлежит одному из крупнейших дистрибьюторов компьютерной техники в России — компании Merlion. Включает около 170 компьютерных магазинов, работающих по схеме франчайзинга (включает плату роялти и закупки от 30 до 50% товара в Merlion), средней площадью 200—300 кв. м. В начале 2008 года компания заявила о планах развивать собственную сеть и открыть до 50 магазинов. По некоторым данным, выручка сети «Позитроника» в 2008 году составила около 250 млн долл.

На днях «Позитроника» открыла магазин в Выборге на ул. Вокзальной, д. 7. Незадолго до этого начал работу магазин в Кингисеппе. В феврале будет также открыта точка в Приозерске. Концепция сети изначально предполагала развитие в небольших городах с более низким уровнем конкуренции. Так, в Московской области сеть насчитывает 12 магазинов и только недавно открыла два первых магазина в Москве. Сообщить количество открываемых магазинов в Ленобласти в пресс-службе «Позитроники» не смогли, сообщив только, что выход в Петербурга пока не запланирован.

Участники рынка отнеслись к приходу крупного игрока скептически. «Даже если «Позитроника» откроет десять магазинов, мы этого никак не почувствуем, — говорит директор по маркетингу сети «Кей» Александр Хомяков. — Рынок Ленобласти маленький, и магазины здесь нерентабельны». Кроме того, по мнению аналитиков, планам сети по продажам могут помешать внешние факторы: последние данные свидетельствуют о том, что кризис оказал существенное влияние на российский рынок компьютерной техники. В частности, по данным ITResearch, в четвертом квартале 2008 года суммарное падение рынка ПК (без нетбуков) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составило около 21%. Не лучшим образом должна сказаться на «компьюторщиках» и девальвация рубля.

Однако, по мнению других экспертов, «Позитроника» все же может создать серьезную конкуренцию местным игрокам. «Если посмотреть на историю «Позитроники», то она развивалась достаточно стремительно и во многих регионах заняла существенную долю рынка, — говорит президент «Техношока» Виктор Гордейчук. — Поэтому ее можно воспринимать как очень серьезного конкурента». Специалисты по недвижимости также отмечают, что в Ленобласти компании будет гораздо легче расширяться, так как здесь она может выступать как привлекательный якорный арендатор. «Как правило, крупные якорные арендаторы — это не столько магазины, торгующие компьютерной техникой, сколько торгующие бытовой техникой, занимающие площади от 1,5 тыс. кв. м, — рассказывает Екатерина Марковец, директор департамента консалтинга и оценки АРИН. — Но если говорить об административных центрах Ленинградской области, то там в качестве якоря могут восприниматься центры меньшей площади, в том числе небольшие компьютерные магазины. ТЦ и ТК заинтересованы в любых крупных компьютерных магазинах, которые способные привлечь людей не только из близлежащего окружения, но и из других районов города».

RBC daily

Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
302
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
228
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
564
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1353
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1515
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4530
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2334
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
803

Федеральная сеть по торговле компьютерной техникой «Позитроника», принадлежащая крупной московской компании-импортеру Merlion, начала экспансию на рынок Ленинградской области. Участники рынка говорят, что, приходя в новый регион, «Позитроника» впоследствии всегда занимала существенную долю рынка. С Ленобластью может оказаться по-другому. Эксперты не исключают, что выход сети в регион может оказаться провальным: областной рынок незначителен по объему и до этого игнорировался всеми крупными игроками. Кроме того, аналитики приводят данные, что российский рынок компьютерной техники потерял из-за кризиса уже около 20%.

Сеть «Позитроника» основана в марте 2006 года. Принадлежит одному из крупнейших дистрибьюторов компьютерной техники в России — компании Merlion. Включает около 170 компьютерных магазинов, работающих по схеме франчайзинга (включает плату роялти и закупки от 30 до 50% товара в Merlion), средней площадью 200—300 кв. м. В начале 2008 года компания заявила о планах развивать собственную сеть и открыть до 50 магазинов. По некоторым данным, выручка сети «Позитроника» в 2008 году составила около 250 млн долл.

На днях «Позитроника» открыла магазин в Выборге на ул. Вокзальной, д. 7. Незадолго до этого начал работу магазин в Кингисеппе. В феврале будет также открыта точка в Приозерске. Концепция сети изначально предполагала развитие в небольших городах с более низким уровнем конкуренции. Так, в Московской области сеть насчитывает 12 магазинов и только недавно открыла два первых магазина в Москве. Сообщить количество открываемых магазинов в Ленобласти в пресс-службе «Позитроники» не смогли, сообщив только, что выход в Петербурга пока не запланирован.

Участники рынка отнеслись к приходу крупного игрока скептически. «Даже если «Позитроника» откроет десять магазинов, мы этого никак не почувствуем, — говорит директор по маркетингу сети «Кей» Александр Хомяков. — Рынок Ленобласти маленький, и магазины здесь нерентабельны». Кроме того, по мнению аналитиков, планам сети по продажам могут помешать внешние факторы: последние данные свидетельствуют о том, что кризис оказал существенное влияние на российский рынок компьютерной техники. В частности, по данным ITResearch, в четвертом квартале 2008 года суммарное падение рынка ПК (без нетбуков) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составило около 21%. Не лучшим образом должна сказаться на «компьюторщиках» и девальвация рубля.

Однако, по мнению других экспертов, «Позитроника» все же может создать серьезную конкуренцию местным игрокам. «Если посмотреть на историю «Позитроники», то она развивалась достаточно стремительно и во многих регионах заняла существенную долю рынка, — говорит президент «Техношока» Виктор Гордейчук. — Поэтому ее можно воспринимать как очень серьезного конкурента». Специалисты по недвижимости также отмечают, что в Ленобласти компании будет гораздо легче расширяться, так как здесь она может выступать как привлекательный якорный арендатор. «Как правило, крупные якорные арендаторы — это не столько магазины, торгующие компьютерной техникой, сколько торгующие бытовой техникой, занимающие площади от 1,5 тыс. кв. м, — рассказывает Екатерина Марковец, директор департамента консалтинга и оценки АРИН. — Но если говорить об административных центрах Ленинградской области, то там в качестве якоря могут восприниматься центры меньшей площади, в том числе небольшие компьютерные магазины. ТЦ и ТК заинтересованы в любых крупных компьютерных магазинах, которые способные привлечь людей не только из близлежащего окружения, но и из других районов города».

RBC daily

"Позитроника" начала экспансию на рынок Ленинградской областипозитроника, ленобласть, экспансия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Позитроника" начала экспансию на рынок Ленинградской области
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35399/2017-08-20