Баннер ФЗ-54
29 января 2009, 00:00 3145 просмотров

"Позитроника" начала экспансию на рынок Ленинградской области

Федеральная сеть по торговле компьютерной техникой «Позитроника», принадлежащая крупной московской компании-импортеру Merlion, начала экспансию на рынок Ленинградской области. Участники рынка говорят, что, приходя в новый регион, «Позитроника» впоследствии всегда занимала существенную долю рынка. С Ленобластью может оказаться по-другому. Эксперты не исключают, что выход сети в регион может оказаться провальным: областной рынок незначителен по объему и до этого игнорировался всеми крупными игроками. Кроме того, аналитики приводят данные, что российский рынок компьютерной техники потерял из-за кризиса уже около 20%.

Сеть «Позитроника» основана в марте 2006 года. Принадлежит одному из крупнейших дистрибьюторов компьютерной техники в России — компании Merlion. Включает около 170 компьютерных магазинов, работающих по схеме франчайзинга (включает плату роялти и закупки от 30 до 50% товара в Merlion), средней площадью 200—300 кв. м. В начале 2008 года компания заявила о планах развивать собственную сеть и открыть до 50 магазинов. По некоторым данным, выручка сети «Позитроника» в 2008 году составила около 250 млн долл.

На днях «Позитроника» открыла магазин в Выборге на ул. Вокзальной, д. 7. Незадолго до этого начал работу магазин в Кингисеппе. В феврале будет также открыта точка в Приозерске. Концепция сети изначально предполагала развитие в небольших городах с более низким уровнем конкуренции. Так, в Московской области сеть насчитывает 12 магазинов и только недавно открыла два первых магазина в Москве. Сообщить количество открываемых магазинов в Ленобласти в пресс-службе «Позитроники» не смогли, сообщив только, что выход в Петербурга пока не запланирован.

Участники рынка отнеслись к приходу крупного игрока скептически. «Даже если «Позитроника» откроет десять магазинов, мы этого никак не почувствуем, — говорит директор по маркетингу сети «Кей» Александр Хомяков. — Рынок Ленобласти маленький, и магазины здесь нерентабельны». Кроме того, по мнению аналитиков, планам сети по продажам могут помешать внешние факторы: последние данные свидетельствуют о том, что кризис оказал существенное влияние на российский рынок компьютерной техники. В частности, по данным ITResearch, в четвертом квартале 2008 года суммарное падение рынка ПК (без нетбуков) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составило около 21%. Не лучшим образом должна сказаться на «компьюторщиках» и девальвация рубля.

Однако, по мнению других экспертов, «Позитроника» все же может создать серьезную конкуренцию местным игрокам. «Если посмотреть на историю «Позитроники», то она развивалась достаточно стремительно и во многих регионах заняла существенную долю рынка, — говорит президент «Техношока» Виктор Гордейчук. — Поэтому ее можно воспринимать как очень серьезного конкурента». Специалисты по недвижимости также отмечают, что в Ленобласти компании будет гораздо легче расширяться, так как здесь она может выступать как привлекательный якорный арендатор. «Как правило, крупные якорные арендаторы — это не столько магазины, торгующие компьютерной техникой, сколько торгующие бытовой техникой, занимающие площади от 1,5 тыс. кв. м, — рассказывает Екатерина Марковец, директор департамента консалтинга и оценки АРИН. — Но если говорить об административных центрах Ленинградской области, то там в качестве якоря могут восприниматься центры меньшей площади, в том числе небольшие компьютерные магазины. ТЦ и ТК заинтересованы в любых крупных компьютерных магазинах, которые способные привлечь людей не только из близлежащего окружения, но и из других районов города».

RBC daily

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
332
Как начать производить товары под собственной торг...
320
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2886
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
452
О нестандартных решениях международной компании
1606
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8167
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4853
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2341

Федеральная сеть по торговле компьютерной техникой «Позитроника», принадлежащая крупной московской компании-импортеру Merlion, начала экспансию на рынок Ленинградской области. Участники рынка говорят, что, приходя в новый регион, «Позитроника» впоследствии всегда занимала существенную долю рынка. С Ленобластью может оказаться по-другому. Эксперты не исключают, что выход сети в регион может оказаться провальным: областной рынок незначителен по объему и до этого игнорировался всеми крупными игроками. Кроме того, аналитики приводят данные, что российский рынок компьютерной техники потерял из-за кризиса уже около 20%.

Сеть «Позитроника» основана в марте 2006 года. Принадлежит одному из крупнейших дистрибьюторов компьютерной техники в России — компании Merlion. Включает около 170 компьютерных магазинов, работающих по схеме франчайзинга (включает плату роялти и закупки от 30 до 50% товара в Merlion), средней площадью 200—300 кв. м. В начале 2008 года компания заявила о планах развивать собственную сеть и открыть до 50 магазинов. По некоторым данным, выручка сети «Позитроника» в 2008 году составила около 250 млн долл.

На днях «Позитроника» открыла магазин в Выборге на ул. Вокзальной, д. 7. Незадолго до этого начал работу магазин в Кингисеппе. В феврале будет также открыта точка в Приозерске. Концепция сети изначально предполагала развитие в небольших городах с более низким уровнем конкуренции. Так, в Московской области сеть насчитывает 12 магазинов и только недавно открыла два первых магазина в Москве. Сообщить количество открываемых магазинов в Ленобласти в пресс-службе «Позитроники» не смогли, сообщив только, что выход в Петербурга пока не запланирован.

Участники рынка отнеслись к приходу крупного игрока скептически. «Даже если «Позитроника» откроет десять магазинов, мы этого никак не почувствуем, — говорит директор по маркетингу сети «Кей» Александр Хомяков. — Рынок Ленобласти маленький, и магазины здесь нерентабельны». Кроме того, по мнению аналитиков, планам сети по продажам могут помешать внешние факторы: последние данные свидетельствуют о том, что кризис оказал существенное влияние на российский рынок компьютерной техники. В частности, по данным ITResearch, в четвертом квартале 2008 года суммарное падение рынка ПК (без нетбуков) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составило около 21%. Не лучшим образом должна сказаться на «компьюторщиках» и девальвация рубля.

Однако, по мнению других экспертов, «Позитроника» все же может создать серьезную конкуренцию местным игрокам. «Если посмотреть на историю «Позитроники», то она развивалась достаточно стремительно и во многих регионах заняла существенную долю рынка, — говорит президент «Техношока» Виктор Гордейчук. — Поэтому ее можно воспринимать как очень серьезного конкурента». Специалисты по недвижимости также отмечают, что в Ленобласти компании будет гораздо легче расширяться, так как здесь она может выступать как привлекательный якорный арендатор. «Как правило, крупные якорные арендаторы — это не столько магазины, торгующие компьютерной техникой, сколько торгующие бытовой техникой, занимающие площади от 1,5 тыс. кв. м, — рассказывает Екатерина Марковец, директор департамента консалтинга и оценки АРИН. — Но если говорить об административных центрах Ленинградской области, то там в качестве якоря могут восприниматься центры меньшей площади, в том числе небольшие компьютерные магазины. ТЦ и ТК заинтересованы в любых крупных компьютерных магазинах, которые способные привлечь людей не только из близлежащего окружения, но и из других районов города».

RBC daily

"Позитроника" начала экспансию на рынок Ленинградской областипозитроника, ленобласть, экспансия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Позитроника" начала экспансию на рынок Ленинградской области
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35399/2018-07-22