Баннер ФЗ-54
20 января 2009, 00:00 6495 просмотров

"Магнит" открыл в Удмуртии четыре супермаркета, планируется пятый

В Удмуртию вышел еще один федеральный ритейлер — краснодарский «Магнит». Ритейлер уже открыл в регионе четыре супермаркета и до конца года намерен увеличить их число до 20. В компании полагают, что экономический кризис — наиболее подходящий период для территориального расширения сферы влияния. Местные ритейлеры прогнозируют, что в 2009 году в Удмуртии может на 30% упасть стоимость торговой недвижимости. В конце 2008 года ЗАО «Тандер» (Краснодар, управляющая компания сети магазинов «Магнит») открыла в Удмуртии четыре супермаркета. Соглашение о сотрудничестве с республиканским министерством торговли и бытовых услуг компания заключила еще в феврале 2008 года. Как сообщил Олег Гончаров, директор департамента по работе с инвесторами ЗАО «Тандер», в 2009 году «Магнит» откроет в республике до 20 магазинов, в том числе четыре в Ижевске. Торговая площадь каждого из них составит от 300 до 500 кв. м.

Торговая сеть «Магнит» насчитывает более 2 тыс. магазинов и гипермаркетов в 796 населенных пунктах России, основная часть которых расположена в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах. Компания управляет собственной логистической системой — восемь дистрибьюторских центров. Выручка за девять месяцев 2008 года составила $3,8 млрд. EBITDA — $265 млн. Из федеральных ритейлеров в Удмуртии присутствуют «ВЕСТЕР», «Мосмарт», X5 Retail Group N.V. (мультиформатная сеть компании включает в себя магазины «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», супермаркеты «Перекресток» и гипермаркеты), а также пермский ритейлер — группа компаний «НормаН-Виват», которая в мае прошлого года приобрела сеть ижевских магазинов ООО «Торговая компания „2х2“».

В 2009 году в Ижевске будет построено два торговых центра (инвестор — розничная компания X5 Retail Group N.V.). В сети «ВЕСТЕР» отказались раскрыть свои инвестпланы в Удмуртии. По сведениям от участников рынка, компания не планирует увеличения присутствия в регионе. Крупнейшие местные игроки: ООО «Ижтрейдинг» (30 супермаркетов) и ООО «Айкай» (80 магазинов, работают под брэндами «Айкай», «Лукоморье», «ГрошЬЭль») намерены расширять свое присутствие за счет строительства и аренды новых помещений.

По мнению участников рынка, сегодня наиболее подходящее время для расширения торгового бизнеса. «Из-за экономического кризиса стоимость аренды коммерческой недвижимости может серьезно упасть, подешевеет и продажная цена помещений, поэтому компаниям, которые обладают собственными средствами, самое время присмотреть новые площади», — полагает Дмитрий Мельников, замдиректора по экономике и финансам «Ижтрейдинга». «Кризис — отличное время для скачка. Кроме снижения арендных ставок и стоимости помещений, изменилось отношение сотрудников к работе — они стали держаться за работу», — добавляет Олег Гончаров из ЗАО «Тандер». В компании «Айкай» полагают, что арендные ставки снизятся до 30%. Только в марте этот ритейлер планирует открыть два новых магазина.

Между тем в Минторге Удмуртии считают, что республика сегодня уже достаточно насыщена торговыми площадями. На каждую тысячу жителей приходится 470–500 кв. м продуктовых магазинов. «Это очень высокий показатель, особенно если учесть, что в регионе нет городов свыше 600 тыс. жителей», — поясняет замминистра Галина Трегубова. Кроме этого в Минторге Удмуртии опасаются, что приход новых российских игроков на этот рынок приведет к сокращению местного мелкого и среднего бизнеса, работающего в перерабатывающей отрасли.

Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
388
Как начать производить товары под собственной торг...
358
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2939
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
467
О нестандартных решениях международной компании
1620
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8194
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5185
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2368

В Удмуртию вышел еще один федеральный ритейлер — краснодарский «Магнит». Ритейлер уже открыл в регионе четыре супермаркета и до конца года намерен увеличить их число до 20. В компании полагают, что экономический кризис — наиболее подходящий период для территориального расширения сферы влияния. Местные ритейлеры прогнозируют, что в 2009 году в Удмуртии может на 30% упасть стоимость торговой недвижимости. В конце 2008 года ЗАО «Тандер» (Краснодар, управляющая компания сети магазинов «Магнит») открыла в Удмуртии четыре супермаркета. Соглашение о сотрудничестве с республиканским министерством торговли и бытовых услуг компания заключила еще в феврале 2008 года. Как сообщил Олег Гончаров, директор департамента по работе с инвесторами ЗАО «Тандер», в 2009 году «Магнит» откроет в республике до 20 магазинов, в том числе четыре в Ижевске. Торговая площадь каждого из них составит от 300 до 500 кв. м.

Торговая сеть «Магнит» насчитывает более 2 тыс. магазинов и гипермаркетов в 796 населенных пунктах России, основная часть которых расположена в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах. Компания управляет собственной логистической системой — восемь дистрибьюторских центров. Выручка за девять месяцев 2008 года составила $3,8 млрд. EBITDA — $265 млн. Из федеральных ритейлеров в Удмуртии присутствуют «ВЕСТЕР», «Мосмарт», X5 Retail Group N.V. (мультиформатная сеть компании включает в себя магазины «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», супермаркеты «Перекресток» и гипермаркеты), а также пермский ритейлер — группа компаний «НормаН-Виват», которая в мае прошлого года приобрела сеть ижевских магазинов ООО «Торговая компания „2х2“».

В 2009 году в Ижевске будет построено два торговых центра (инвестор — розничная компания X5 Retail Group N.V.). В сети «ВЕСТЕР» отказались раскрыть свои инвестпланы в Удмуртии. По сведениям от участников рынка, компания не планирует увеличения присутствия в регионе. Крупнейшие местные игроки: ООО «Ижтрейдинг» (30 супермаркетов) и ООО «Айкай» (80 магазинов, работают под брэндами «Айкай», «Лукоморье», «ГрошЬЭль») намерены расширять свое присутствие за счет строительства и аренды новых помещений.

По мнению участников рынка, сегодня наиболее подходящее время для расширения торгового бизнеса. «Из-за экономического кризиса стоимость аренды коммерческой недвижимости может серьезно упасть, подешевеет и продажная цена помещений, поэтому компаниям, которые обладают собственными средствами, самое время присмотреть новые площади», — полагает Дмитрий Мельников, замдиректора по экономике и финансам «Ижтрейдинга». «Кризис — отличное время для скачка. Кроме снижения арендных ставок и стоимости помещений, изменилось отношение сотрудников к работе — они стали держаться за работу», — добавляет Олег Гончаров из ЗАО «Тандер». В компании «Айкай» полагают, что арендные ставки снизятся до 30%. Только в марте этот ритейлер планирует открыть два новых магазина.

Между тем в Минторге Удмуртии считают, что республика сегодня уже достаточно насыщена торговыми площадями. На каждую тысячу жителей приходится 470–500 кв. м продуктовых магазинов. «Это очень высокий показатель, особенно если учесть, что в регионе нет городов свыше 600 тыс. жителей», — поясняет замминистра Галина Трегубова. Кроме этого в Минторге Удмуртии опасаются, что приход новых российских игроков на этот рынок приведет к сокращению местного мелкого и среднего бизнеса, работающего в перерабатывающей отрасли.

Ъ

"Магнит" открыл в Удмуртии четыре супермаркета, планируется пятыймагнит, удмуртия, супермаркеты, открытие
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Магнит" открыл в Удмуртии четыре супермаркета, планируется пятый
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35117/2018-07-21