Баннер ФЗ-54
20 января 2009, 00:00 2351 просмотр

Продажи мобильников в РФ могут в 2009 году упасть на четверть

Объем продаж сотовых телефонов в России может сократиться по итогам 2009 года на 25-30%, до 24 млн трубок, прогнозируют эксперты. Снижение потребительского спроса со стороны населения, укрепление доллара и евро по отношению к рублю, а также фактический отказ банков выдавать кредиты на покупку телефонов приведут к тому, что показатель реплейсмента (покупка телефона на замену существующего) вернется на уровни трехлетней давности.

По прогнозу аналитической компании Mobile Research Group (MRG), в 2008 году в России было продано около 32 млн сотовых телефонов в розницу. Согласно данным крупнейшего российского ритейлера — компании "Евросеть", в 2007 году продажи составили 32,45 млн телефонов (в 2006 году — 29,3 млн штук), то есть в прошлом году рынок впервые за свою историю стагнировал.

По мнению ведущего аналитика MRG Эльдара Муртазина, рынок подкосил последний квартал и особенно декабрь прошлого года, ранее традиционно наиболее успешный для ритейлеров. По его данным, вместо ожидаемых 7,5 млн сотовых телефонов в декабре было продано всего 4,1 млн (общие продажи за четвертый квартал оцениваются в 10,2 млн штук). Снижение уровня продаж он объясняет тем, что банки фактически перестали выдавать товарные кредиты сетям, а также падением потребительского спроса на 30%, которое в некоторых регионах достигло 70%. "До сих пор около четверти телефонов в России покупалось в кредит, их отсутствие приведет к снижению продаж телефонов в 2009 году на 25%, до 24 млн штук",— прогнозирует господин Муртазин.

Прогноз близок к истине, соглашается директор по маркетингу третьего по количеству салонов сотового ритейлера "Цифроград" Андрей Набатчиков. "Помимо сокращения потребительского кредитования и снижения покупательской активности, на снижение темпов роста рынка повлияет сокращение числа активных игроков",— добавляет пресс-секретарь сети "Телефон.ру" (входит в топ-5 ведущих сетей) Людмила Игнатьева. По оценкам представителя второго по величине сотового ритейлера ГК "Связной", в 2009 году продажи снизятся примерно на 20%.

Другие оценки рынка приводит независимый аналитик, преподаватель Академии народного хозяйства Владимир Богданов (в 2002-2007 годах вице-президент по маркетингу "Евросети"). По его версии, в прошлом году было продано 36,34 млн штук сотовых телефонов. Он ожидает, что в 2009 году в России будет реализовано 27,2 млн телефонов, что, впрочем, тоже означает падение по сравнению с показателями прошлого года на 25%. По мнению господина Богданова, одним из негативных факторов, влияющих на уровень продаж, станет рост курса доллара по отношению к рублю. Так, по его прогнозу, в 2009 году средняя цена сотового телефона в долларовом выражении снизится до $165 с $206, но в пересчете на рубли она вырастет на 600 руб. и составит 5,7 тыс. руб.

Пресс-секретарь "Евросети" Наталья Аристова говорит, что ее компания еще не подвела итоги продаж 2008 года, однако ритейлер согласен с прогнозом, что в 2009 году снижение продаж может достигнуть 25-30%. "Если говорить о "Евросети", то мы планируем в условиях общего падения продаж существенно увеличить свою долю рынка. Естественно, у нас будет падение выручки за счет снижения средней цены телефона, но в штучном выражении следующий год не будет существенно отличаться от этого",— надеется госпожа Аристова.

Ведущий консультант-аналитик J`son&Partners Сергей Савин полагает, что по пессимистичному прогнозу объем продаж телефонов может снизиться на треть и вернется к уровню 2008 года лишь в следующем году: "Конечные цифры будут зависеть от того, увеличатся ли сроки реплейсмента (покупка телефона на замену существующего)",— говорит он. По его данным, сейчас в крупных городах сроки реплейсмента составляют около 18 месяцев, а в целом по России — два года. По оценке Андрея Богданова, средний срок замены телефона в 2009 году увеличится до 3,8 года, то есть вернется на уровень 2004-2006 годов.   Ъ

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
546
Как начать производить товары под собственной торг...
492
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3125
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
546
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6845
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2441

Объем продаж сотовых телефонов в России может сократиться по итогам 2009 года на 25-30%, до 24 млн трубок, прогнозируют эксперты. Снижение потребительского спроса со стороны населения, укрепление доллара и евро по отношению к рублю, а также фактический отказ банков выдавать кредиты на покупку телефонов приведут к тому, что показатель реплейсмента (покупка телефона на замену существующего) вернется на уровни трехлетней давности.

По прогнозу аналитической компании Mobile Research Group (MRG), в 2008 году в России было продано около 32 млн сотовых телефонов в розницу. Согласно данным крупнейшего российского ритейлера — компании "Евросеть", в 2007 году продажи составили 32,45 млн телефонов (в 2006 году — 29,3 млн штук), то есть в прошлом году рынок впервые за свою историю стагнировал.

По мнению ведущего аналитика MRG Эльдара Муртазина, рынок подкосил последний квартал и особенно декабрь прошлого года, ранее традиционно наиболее успешный для ритейлеров. По его данным, вместо ожидаемых 7,5 млн сотовых телефонов в декабре было продано всего 4,1 млн (общие продажи за четвертый квартал оцениваются в 10,2 млн штук). Снижение уровня продаж он объясняет тем, что банки фактически перестали выдавать товарные кредиты сетям, а также падением потребительского спроса на 30%, которое в некоторых регионах достигло 70%. "До сих пор около четверти телефонов в России покупалось в кредит, их отсутствие приведет к снижению продаж телефонов в 2009 году на 25%, до 24 млн штук",— прогнозирует господин Муртазин.

Прогноз близок к истине, соглашается директор по маркетингу третьего по количеству салонов сотового ритейлера "Цифроград" Андрей Набатчиков. "Помимо сокращения потребительского кредитования и снижения покупательской активности, на снижение темпов роста рынка повлияет сокращение числа активных игроков",— добавляет пресс-секретарь сети "Телефон.ру" (входит в топ-5 ведущих сетей) Людмила Игнатьева. По оценкам представителя второго по величине сотового ритейлера ГК "Связной", в 2009 году продажи снизятся примерно на 20%.

Другие оценки рынка приводит независимый аналитик, преподаватель Академии народного хозяйства Владимир Богданов (в 2002-2007 годах вице-президент по маркетингу "Евросети"). По его версии, в прошлом году было продано 36,34 млн штук сотовых телефонов. Он ожидает, что в 2009 году в России будет реализовано 27,2 млн телефонов, что, впрочем, тоже означает падение по сравнению с показателями прошлого года на 25%. По мнению господина Богданова, одним из негативных факторов, влияющих на уровень продаж, станет рост курса доллара по отношению к рублю. Так, по его прогнозу, в 2009 году средняя цена сотового телефона в долларовом выражении снизится до $165 с $206, но в пересчете на рубли она вырастет на 600 руб. и составит 5,7 тыс. руб.

Пресс-секретарь "Евросети" Наталья Аристова говорит, что ее компания еще не подвела итоги продаж 2008 года, однако ритейлер согласен с прогнозом, что в 2009 году снижение продаж может достигнуть 25-30%. "Если говорить о "Евросети", то мы планируем в условиях общего падения продаж существенно увеличить свою долю рынка. Естественно, у нас будет падение выручки за счет снижения средней цены телефона, но в штучном выражении следующий год не будет существенно отличаться от этого",— надеется госпожа Аристова.

Ведущий консультант-аналитик J`son&Partners Сергей Савин полагает, что по пессимистичному прогнозу объем продаж телефонов может снизиться на треть и вернется к уровню 2008 года лишь в следующем году: "Конечные цифры будут зависеть от того, увеличатся ли сроки реплейсмента (покупка телефона на замену существующего)",— говорит он. По его данным, сейчас в крупных городах сроки реплейсмента составляют около 18 месяцев, а в целом по России — два года. По оценке Андрея Богданова, средний срок замены телефона в 2009 году увеличится до 3,8 года, то есть вернется на уровень 2004-2006 годов.   Ъ

Продажи мобильников в РФ могут в 2009 году упасть на четвертьмобильники, продажи, год, перспективы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Продажи мобильников в РФ могут в 2009 году упасть на четверть
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35104/2018-07-23