Баннер ФЗ-54
16 января 2009, 00:00 4571 просмотр

Ритейл проверят на прочность российским пессимизмом

В России настало время экономического пессимизма населения. И не смотря на то, что сейчас доходы магазинов растут только благодаря новогодним продажам, вскоре кризис дотянется и до ритейла. Потре-бительского доверия в России упал до беспре-цедентного уровня за последние три года. «Причиной столь стремительного снижения уровня потребительского доверия стали пессимистические ожидания россиян, связанные с трудоустройством, − пояснил генеральный директор компании «Nielsen Россия» Дуайт Уотсон. - 72% опрошенных сообщили, что считают свои перспективы в области трудоустройства на ближайший год не очень хорошими или плохими». Такие данные приводит международная исследовательская компания Nielsen. Следует отметить, что в начале декабря уже 73% стали более экономично относиться к покупкам продуктов питания и товаров повседневного спроса. В дальнейшем эта тенденция будет только расти. Покупки, которые не относятся к товарам первой необходимости будут совершаться россиянами в более благоприятное время. Глава сети «Эльдорадо» Игорь Немченко считает, в 2009 году произойдет сокращение рынка электроники и бытовой техники на 20-30%. Скорей всего та же тенденция будет заметна на рынке мебели и парфюмерии. Единственное, что останется на плаву это продовольственному рынку. «Люди будут продолжать есть», - констатировал руководитель продуктового розничного оператора X5 Retail Group (сети «Пятерочка» и «Перекресток») Лев Хасис. Однако и здесь наметиться тенденция смещения спроса. Если раньше все большей популярностью начинали пользоваться магазины с деликатесами и изысками, то в кризисное время в почете будут обычные продукты питания. «В целом, судя по ответам потребителей, сегодня выигрывают гипермаркеты и дискаунтеры, — констатируют социологи Nielsen. — Их плюсы в глазах потребителей − большой ассортимент и возможность купить все в одном месте (дань предпочтениям «сытых» годов) и возможность получить более дешевую цену (новые требования времени)», пишет «Росбалт». Аналитик ФК «Метрополь» Мария Сулима считает, что в выигрышной позиции находятся сети-дискаунтеры - «Дикси», «Пятерочка», «Магнит». Кризис значительно уменьшит выбор товаров. «Если до кризиса на полках было 20 видов подсолнечного масла, то теперь его останется 5 или 10 видов», - предсказывает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский.

www.finam.ru

Статья относится к тематикам: Retail, Кризис. Точка бифуркации
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
188
Как начать производить товары под собственной торг...
206
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2740
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
417
О нестандартных решениях международной компании
1523
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8143
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
3951
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2317

В России настало время экономического пессимизма населения. И не смотря на то, что сейчас доходы магазинов растут только благодаря новогодним продажам, вскоре кризис дотянется и до ритейла. Потре-бительского доверия в России упал до беспре-цедентного уровня за последние три года. «Причиной столь стремительного снижения уровня потребительского доверия стали пессимистические ожидания россиян, связанные с трудоустройством, − пояснил генеральный директор компании «Nielsen Россия» Дуайт Уотсон. - 72% опрошенных сообщили, что считают свои перспективы в области трудоустройства на ближайший год не очень хорошими или плохими». Такие данные приводит международная исследовательская компания Nielsen. Следует отметить, что в начале декабря уже 73% стали более экономично относиться к покупкам продуктов питания и товаров повседневного спроса. В дальнейшем эта тенденция будет только расти. Покупки, которые не относятся к товарам первой необходимости будут совершаться россиянами в более благоприятное время. Глава сети «Эльдорадо» Игорь Немченко считает, в 2009 году произойдет сокращение рынка электроники и бытовой техники на 20-30%. Скорей всего та же тенденция будет заметна на рынке мебели и парфюмерии. Единственное, что останется на плаву это продовольственному рынку. «Люди будут продолжать есть», - констатировал руководитель продуктового розничного оператора X5 Retail Group (сети «Пятерочка» и «Перекресток») Лев Хасис. Однако и здесь наметиться тенденция смещения спроса. Если раньше все большей популярностью начинали пользоваться магазины с деликатесами и изысками, то в кризисное время в почете будут обычные продукты питания. «В целом, судя по ответам потребителей, сегодня выигрывают гипермаркеты и дискаунтеры, — констатируют социологи Nielsen. — Их плюсы в глазах потребителей − большой ассортимент и возможность купить все в одном месте (дань предпочтениям «сытых» годов) и возможность получить более дешевую цену (новые требования времени)», пишет «Росбалт». Аналитик ФК «Метрополь» Мария Сулима считает, что в выигрышной позиции находятся сети-дискаунтеры - «Дикси», «Пятерочка», «Магнит». Кризис значительно уменьшит выбор товаров. «Если до кризиса на полках было 20 видов подсолнечного масла, то теперь его останется 5 или 10 видов», - предсказывает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский.

www.finam.ru

Ритейл проверят на прочность российским пессимизмом ритейл, кризис, спад, рост, потребление
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейл проверят на прочность российским пессимизмом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35036/2018-07-20