Баннер ФЗ-54
13 января 2009, 00:00 3705 просмотров

Нижегородские ритейлеры недосчитались ожидаемой предпраздничной выручки

Новогодние праздники не обеспечили нижегородским ритейлерам привычного роста продаж: в декабре 2008 года по сравнению с тем же периодом прошлого года снижение темпов поступления выручки отметили владельцы ювелирных бутиков, магазинов бытовой техники и автодилеры. Последствия финансового кризиса не коснулись только продуктового ритейла, который, как и в прошлом году, заработал в декабре 20% годовой выручки. Однако эксперты отмечают, что для нижегородской розницы прошлый год оказался в целом успешным, а в новом году покупательская активность станет более разумной за счет сокращения числа незапланированных приобретений.

По словам нижегородских ритейлеров, объемы предновогодней выручки заметно сократились по сравнению с прошлым годом. Так, в компании «Кронос-Премиум» (салоны «Классика», Montblanc и др.) пояснили, что в среднем поступление выручки снизилось на 50% от запланированных результатов. В группе компаний Milo (бутик Milo premium plaza и др.) падение продаж ювелирных украшений оценили в 30% от ожидаемых результатов с учетом роста цен, одежды премиум-брэндов — на 15–20%. «По сравнению с прошлым годом спад продаж в наших магазинах был незначительным и не критичным», — в свою очередь сообщил директор бутиков Max Mara и Hugo Boss Иван Сорокин, отметив, что скидки в этом году бутики начали предлагать чуть раньше обычного.

Нижегородские автосалоны также столкнулись с сокращением спроса. Президент группы «Нижегородец» Алексей Гойхман отметил, что сокращение выручки нижегородских автосалонов оказалось сопоставимым со среднероссийскими показателями — на уровне 35–47%. Коммерческий директор компании «АвтоКлаус центр» Антон Аношин отметил, что по сравнению с ноябрем 2008 года в декабре выручка увеличилась вдвое, но по сравнению с октябрем 2008 года — упала в полтора раза. «Пик активности пришелся на вторую половину декабря. Думаю, это связано с намерениями российских властей повысить пошлины на иномарки», — отметил господин Аношин.

О снижении темпов роста декабрьской выручки говорит и глава группы «Электроника» (развивает одноименную сеть магазинов бытовой техники) Александр Кузнецов: «В декабре 2007 года мы заработали 25% годовой выручки. По сравнению с тем же периодом в декабре 2008 года продажи упали на 21%. Но первые десять дней января прошли удачно — не пришлось сокращать ни часы, ни количество дней работы». По мнению господина Кузнецова, «люди вкладывают средства в валюту, а когда пойдет обратный процесс, все вернется».

Зато на праздничном столе нижегородцы экономить не стали — для продуктовых ритейлеров минувший декабрь оказался не менее удачным, чем в 2007 году. Генеральный директор группы ВКТ (развивает сети «Райцентр», «Точка» и др.) Алексей Зудин сообщил, что покупательская активность в декабре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не изменилась. «20% годовой выручки мы сделали. Правда, если раньше пик продаж приходился на последние дни декабря, то теперь продажи растянулись на весь месяц», — добавил генеральный директор торгового дома «Народный» Василий Пушкин.

По словам экспертов, первые последствия мировой финансовой нестабильности сказались на предпочтениях нижегородцев и несколько перераспределили их расходы, но в целом 2008 год местные компании завершили успешно. «По нашим данным, например, некоторые нижегородские автосалоны только за счет декабря выполнили свои годовые планы — скидки, предоставляемые компаниями, и накопления населения этому поспособствовали», — говорит пресс-секретарь консалтинговой компании «Банк готового бизнеса-НН» Михаил Рубинштейн.

В этом году аналитики прогнозируют дальнейшее снижение покупательской активности. «Деньги у нижегородцев не последние, но продажи в разных отраслях упадут однозначно. Связано это в первую очередь с невозможностью получения доступных кредитов», — считает господин Рубинштейн. «В предыдущие несколько лет покупатели были гиперактивными. Теперь лозунгом становится — ничего лишнего. В премиум-сегменте люди будут отдавать предпочтение базовым вещам, никаких незапланированных покупок», — добавляет руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов.

Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
426
Как начать производить товары под собственной торг...
384
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2989
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
492
О нестандартных решениях международной компании
1640
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8213
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5517
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2389

Новогодние праздники не обеспечили нижегородским ритейлерам привычного роста продаж: в декабре 2008 года по сравнению с тем же периодом прошлого года снижение темпов поступления выручки отметили владельцы ювелирных бутиков, магазинов бытовой техники и автодилеры. Последствия финансового кризиса не коснулись только продуктового ритейла, который, как и в прошлом году, заработал в декабре 20% годовой выручки. Однако эксперты отмечают, что для нижегородской розницы прошлый год оказался в целом успешным, а в новом году покупательская активность станет более разумной за счет сокращения числа незапланированных приобретений.

По словам нижегородских ритейлеров, объемы предновогодней выручки заметно сократились по сравнению с прошлым годом. Так, в компании «Кронос-Премиум» (салоны «Классика», Montblanc и др.) пояснили, что в среднем поступление выручки снизилось на 50% от запланированных результатов. В группе компаний Milo (бутик Milo premium plaza и др.) падение продаж ювелирных украшений оценили в 30% от ожидаемых результатов с учетом роста цен, одежды премиум-брэндов — на 15–20%. «По сравнению с прошлым годом спад продаж в наших магазинах был незначительным и не критичным», — в свою очередь сообщил директор бутиков Max Mara и Hugo Boss Иван Сорокин, отметив, что скидки в этом году бутики начали предлагать чуть раньше обычного.

Нижегородские автосалоны также столкнулись с сокращением спроса. Президент группы «Нижегородец» Алексей Гойхман отметил, что сокращение выручки нижегородских автосалонов оказалось сопоставимым со среднероссийскими показателями — на уровне 35–47%. Коммерческий директор компании «АвтоКлаус центр» Антон Аношин отметил, что по сравнению с ноябрем 2008 года в декабре выручка увеличилась вдвое, но по сравнению с октябрем 2008 года — упала в полтора раза. «Пик активности пришелся на вторую половину декабря. Думаю, это связано с намерениями российских властей повысить пошлины на иномарки», — отметил господин Аношин.

О снижении темпов роста декабрьской выручки говорит и глава группы «Электроника» (развивает одноименную сеть магазинов бытовой техники) Александр Кузнецов: «В декабре 2007 года мы заработали 25% годовой выручки. По сравнению с тем же периодом в декабре 2008 года продажи упали на 21%. Но первые десять дней января прошли удачно — не пришлось сокращать ни часы, ни количество дней работы». По мнению господина Кузнецова, «люди вкладывают средства в валюту, а когда пойдет обратный процесс, все вернется».

Зато на праздничном столе нижегородцы экономить не стали — для продуктовых ритейлеров минувший декабрь оказался не менее удачным, чем в 2007 году. Генеральный директор группы ВКТ (развивает сети «Райцентр», «Точка» и др.) Алексей Зудин сообщил, что покупательская активность в декабре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не изменилась. «20% годовой выручки мы сделали. Правда, если раньше пик продаж приходился на последние дни декабря, то теперь продажи растянулись на весь месяц», — добавил генеральный директор торгового дома «Народный» Василий Пушкин.

По словам экспертов, первые последствия мировой финансовой нестабильности сказались на предпочтениях нижегородцев и несколько перераспределили их расходы, но в целом 2008 год местные компании завершили успешно. «По нашим данным, например, некоторые нижегородские автосалоны только за счет декабря выполнили свои годовые планы — скидки, предоставляемые компаниями, и накопления населения этому поспособствовали», — говорит пресс-секретарь консалтинговой компании «Банк готового бизнеса-НН» Михаил Рубинштейн.

В этом году аналитики прогнозируют дальнейшее снижение покупательской активности. «Деньги у нижегородцев не последние, но продажи в разных отраслях упадут однозначно. Связано это в первую очередь с невозможностью получения доступных кредитов», — считает господин Рубинштейн. «В предыдущие несколько лет покупатели были гиперактивными. Теперь лозунгом становится — ничего лишнего. В премиум-сегменте люди будут отдавать предпочтение базовым вещам, никаких незапланированных покупок», — добавляет руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов.

Ъ

Нижегородские ритейлеры недосчитались ожидаемой предпраздничной выручкинижновгород, ритейлеры, сезон, выручка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Нижегородские ритейлеры недосчитались ожидаемой предпраздничной выручки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/34913/2018-07-22