Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
13 января 2009, 00:00 2417 просмотров

Хозяин "Настроения" покупает лицензии на журналы Car и Empire

Журналы Car и Empire, которые в конце прошлого года закрыл издательский дом Forward Media Group (FMG) Полины Дерипаски, заинтересовали владельца торговой сети "Настроение" Олега Чамина. Принадлежащий ему издательский дом C-Media покупает у Bauer Media лицензии на оба журнала.

Издательский дом C-Media (журналы Ivan, "Папарацци", Billboard) находится на стадии подписания договора с Bauer Media о приобретении лицензий на журналы Car и Empire, рассказал источник на медиарынке. Переговоры ведутся, подтверждает гендиректор C-Media Станислав Устенко. По словам господина Устенко, сейчас его компания ведет трехсторонние переговоры с владельцами лицензии — компанией Bauer Media и прежними издателями журналов компанией FMG. В Bauer Media вчера не смогли оперативно ответить на вопрос. Гендиректор FMG Руслан Терекбаев подтвердил факт переговоров с C-Media, отметив, что его компания уже не занимается производством журналов Car и Empire. Размер лицензионных отчислений, которые в случае договоренности C-Media будет выплачивать Bauer Media, не раскрывается. До кризиса объем роялти иностранным владельцам лицензий традиционно оценивался в $100-200 тыс. в год.

FMG получил лицензию на журналы Empire и Car в 2007 году. Тираж Empire составлял более 60 тыс. экземпляров. По данным TNS на май-октябрь 2008 года, средняя аудитория одного номера журнала Car составила 28 тыс. человек. Источник, близкий к сделке, говорит, что Олега Чамина интересует, прежде всего, журнал о кино Empire. "Продюсеры, DVD-диски которых распространяются в сети "Настроение", могут давать рекламу и в журнал Олега Чамина",— рассуждает он. Совладелец кинодистрибуторской компании "Кино без границ" (50% принадлежит Олегу Чамину) Сэм Клебанов говорит, что сеть "Настроение" может стать удачным местом распространения новых журналов Олега Чамина. При этом, считает он, само издание должен стать резче и бескомпромисснее. "Там появятся материалы об артхаусном кино, но круг тем останется широким",— говорит господин Клебанов. Олег Чамин заявил вчера, что журналы интересны ему прежде всего как отдельный бизнес, позволяющий расширить линейку существующих изданий.

Перезапуск журналов в период кризиса обойдется господину Чамину гораздо дешевле, чем в докризисный период, говорит топ-менеджер крупного издательского дома. Гендиректор издательского дома Creative Media Ирина Силаева считает, что затраты на запуск в этом году могут упасть на 20-25% за счет снижения цен на вход в сети дистрибуции, снижения зарплат и затрат на рекламу. В прошлом году инвестиции на запуск, к примеру, ежемесячного журнала оценивались в $5-7 млн, в том числе инвестиции на вход в сети дистрибуции в первые два месяца составляли $300-400 тыс.

Гендиректор издательского дома Parlant Евгений Змиевец считает, что издателям новых проектов будет гораздо сложнее привлекать рекламу, чем уже представленным на рынке компаниям. "Рекламодатели выбирают для себя сейчас стратегических партнеров, к которым относятся крупные компании, остальные могут оказаться за бортом. Кроме того, журнал Car уже закрывался два раза (первый раз в 1996 году, когда его издавали группа физических лиц), вряд ли третий перезапуск окажется успешным",— сомневается он.

Журналы о кино на российском рынке не были очень успешными. Например, несколько лет назад был закрыт другой лицензионный журнал — Premiere, напоминает гендиректор другой издательской компании. А автопроизводители и автодилеры (обеспечивают в среднем 70% рекламных доходов автомобильных журналов) в кризис особенно заметно сократили расходы на продвижение. Ирина Силаева возражает, что кризис в данной ситуации не играет решающей роли. "В первый год запуска C-Media и так бы не собрали большое число рекламы. Если десять лет назад рекламодатели становились в очередь при появлении нового продукта, то теперь он должен заслужить их доверие, получить полные данные TNS, которые формируются только к концу первого года запуска",— отмечает она. 

Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
385
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
310
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1403
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Хозяин "Настроения" покупает лицензии на журналы Car и Empire

Журналы Car и Empire, которые в конце прошлого года закрыл издательский дом Forward Media Group (FMG) Полины Дерипаски, заинтересовали владельца торговой сети "Настроение" Олега Чамина. Принадлежащий ему издательский дом C-Media покупает у Bauer Media лицензии на оба журнала.

Издательский дом C-Media (журналы Ivan, "Папарацци", Billboard) находится на стадии подписания договора с Bauer Media о приобретении лицензий на журналы Car и Empire, рассказал источник на медиарынке. Переговоры ведутся, подтверждает гендиректор C-Media Станислав Устенко. По словам господина Устенко, сейчас его компания ведет трехсторонние переговоры с владельцами лицензии — компанией Bauer Media и прежними издателями журналов компанией FMG. В Bauer Media вчера не смогли оперативно ответить на вопрос. Гендиректор FMG Руслан Терекбаев подтвердил факт переговоров с C-Media, отметив, что его компания уже не занимается производством журналов Car и Empire. Размер лицензионных отчислений, которые в случае договоренности C-Media будет выплачивать Bauer Media, не раскрывается. До кризиса объем роялти иностранным владельцам лицензий традиционно оценивался в $100-200 тыс. в год.

FMG получил лицензию на журналы Empire и Car в 2007 году. Тираж Empire составлял более 60 тыс. экземпляров. По данным TNS на май-октябрь 2008 года, средняя аудитория одного номера журнала Car составила 28 тыс. человек. Источник, близкий к сделке, говорит, что Олега Чамина интересует, прежде всего, журнал о кино Empire. "Продюсеры, DVD-диски которых распространяются в сети "Настроение", могут давать рекламу и в журнал Олега Чамина",— рассуждает он. Совладелец кинодистрибуторской компании "Кино без границ" (50% принадлежит Олегу Чамину) Сэм Клебанов говорит, что сеть "Настроение" может стать удачным местом распространения новых журналов Олега Чамина. При этом, считает он, само издание должен стать резче и бескомпромисснее. "Там появятся материалы об артхаусном кино, но круг тем останется широким",— говорит господин Клебанов. Олег Чамин заявил вчера, что журналы интересны ему прежде всего как отдельный бизнес, позволяющий расширить линейку существующих изданий.

Перезапуск журналов в период кризиса обойдется господину Чамину гораздо дешевле, чем в докризисный период, говорит топ-менеджер крупного издательского дома. Гендиректор издательского дома Creative Media Ирина Силаева считает, что затраты на запуск в этом году могут упасть на 20-25% за счет снижения цен на вход в сети дистрибуции, снижения зарплат и затрат на рекламу. В прошлом году инвестиции на запуск, к примеру, ежемесячного журнала оценивались в $5-7 млн, в том числе инвестиции на вход в сети дистрибуции в первые два месяца составляли $300-400 тыс.

Гендиректор издательского дома Parlant Евгений Змиевец считает, что издателям новых проектов будет гораздо сложнее привлекать рекламу, чем уже представленным на рынке компаниям. "Рекламодатели выбирают для себя сейчас стратегических партнеров, к которым относятся крупные компании, остальные могут оказаться за бортом. Кроме того, журнал Car уже закрывался два раза (первый раз в 1996 году, когда его издавали группа физических лиц), вряд ли третий перезапуск окажется успешным",— сомневается он.

Журналы о кино на российском рынке не были очень успешными. Например, несколько лет назад был закрыт другой лицензионный журнал — Premiere, напоминает гендиректор другой издательской компании. А автопроизводители и автодилеры (обеспечивают в среднем 70% рекламных доходов автомобильных журналов) в кризис особенно заметно сократили расходы на продвижение. Ирина Силаева возражает, что кризис в данной ситуации не играет решающей роли. "В первый год запуска C-Media и так бы не собрали большое число рекламы. Если десять лет назад рекламодатели становились в очередь при появлении нового продукта, то теперь он должен заслужить их доверие, получить полные данные TNS, которые формируются только к концу первого года запуска",— отмечает она. 

Ъ

настроение, владелец, журналы, покупкаХозяин "Настроения" покупает лицензии на журналы Car и Empire
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/khozyain-nastroeniya-pokupaet-litsenzii-na-zhurnaly-car-i-empire/2009-01-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052