Баннер ФЗ-54
11 января 2009, 00:00 3789 просмотров

Финкризис не сократил новогоднюю выручку российских магазинов

Несмотря на кризис, покупатели отказались сэкономить на новогоднем столе и подарках к Новому году. Продуктовая розница, автодилеры и торговцы бытовой техникой зафиксировали привычный новогодний всплеск покупательской активности, обеспечивший им до 20% годового оборота. Впрочем, по прогнозам ритейлеров, покупатели "гуляли на последние деньги": в 2009 году падение розничных продаж может составить 20-70% в зависимости от отрасли.

Большинство розничных сетей еще не подвели итоги предновогодних продаж, традиционно обеспечивающих им до 20% годового оборота, но, по предварительным данным ритейлеров, им удалось удержать декабрьские продажи на уровне декабря 2007 года. Гендиректор X5 Retail Group (сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель" и др.) Лев Хасис говорит, что "доволен продажами, спрос есть". Сибирская сеть "Холидей классик" наторговала в декабре столько же, сколько в последнем месяце 2007 года, признается гендиректор сети Алексей Захаров. Гендиректор "Азбуки вкуса" Владимир Садовин зафиксировал незначительное замедление темпов роста декабрьских продаж: в 2008 году они выросли на 43%, а годом ранее — на 50%.

"Традиционный декабрьский всплеск был",— признает глава дистрибуторской алкогольной компании "АСТ — Интернэшнл Инваэронмэнт" Леонид Рафаилов. Он оценивает рост декабрьских продаж своей компании приблизительно в 10%: выручка начала заметно расти с 25 декабря, хотя обычно продажи увеличиваются уже с 15 декабря. С тем, что пик спроса в декабре 2008 года начался примерно на десять дней позже, чем в декабре 2007-го, соглашается и господин Захаров: "Начали покупать уже в последних числах декабря".

Коммерческий директор группы "Русский алкоголь" Вадим Касьянов подсчитал, что в декабре его компания продала в розницу 2 млн бутылок водки "Зеленая марка", что позволило ей перевыполнить годовой план на 1 млн дал. "На водке не экономили",— соглашается вице-президент по маркетингу компании "Винэксим" (водка "Путинка", шампанское "Советское") Станислав Кауфман. По его оценке, в новогодний период продажи "Путинки" обычно увеличиваются на 300-500%, "в этот раз динамика та же".

Предновогодние продажи автомобилей, по признанию председателя совета директоров холдинга Genser Игоря Пономарева, оказались "более чем удачными после резкого падения осенью" (по данным Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре объем продаж снизился на 15%, или на 23,85 тыс. машин, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года). "Прирост в декабре 2008 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее составил примерно 35% — мы практически полностью компенсировали осенний кризис, машины продолжали выдавать даже 31 декабря",— ликует господин Пономарев.

По оценке пресс-секретаря компании "М.Видео" Жанны Перфильевой, до кризиса на долю новогодних продаж приходилось примерно 15-20% годового оборота сети. В этом году, по ее словам, пропорция не изменилась: "Декабрь оказался достаточно удачным и продуктивным". По словам совладельца ГК "Единая Европа" (сеть Ile de Beaute) Игоря Денисова, кризис никак не повлиял на потребительскую активность в его сети: "В магазинах, где это было возможно, на час был увеличен рабочий день".

Продавцы люксовых товаров в декабре также смогли переломить наметившуюся осенью отрицательную динамику (в сентябре—ноябре, по оценке совладельца ГК "Подиум" Эдуарда Киценко, падение продаж составляло 10-17%). Правда, для этого большинство крупнейших продавцов товаров класса люкс были вынуждены впервые за много лет начать 30- и 50-процентные распродажи еще до Нового года: так поступили и в Mercury (ЦУМ, монобрендовые магазины Dolce & Gabbana, Prada, Gucci и др.), и в "Подиуме" (Emilio Pucci, D`squared, Michael Kors). Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок оценивает итоги новогодних продаж как "положительные, но не совсем такие, как в прошлом году". Гендиректор Soho Jewellery (украшения David Morris, Chantecler) Станислав Егорушков отмечает, что за период с 18 по 30 декабря продажи его компании выросли на 60% по сравнению с летними или осенними месяцами.

Но оптимизма ритейлерам новогодние продажи не прибавили. Вадим Касьянов из "Русского алкоголя" называет декабрьский рекорд своей компании "лебединой песнью", а гендиректор дистрибуторской компании "Регион-50" Николай Лаушкин прогнозирует, что в 2009 году рынок алкоголя упадет на 20-25%, в том числе и из-за того, что дистрибуторы начнут отказываться от импортных напитков, существенно подорожавших из-за роста курса евро. Станислав Егорушкин считает, что рынок fashion-украшений сократится на 60-70%, при этом рынок драгоценных камней может вырасти, так как покупатели будут рассматривать камни как инвестиции. По словам гендиректора исследовательской компании "Бизнес-Аналитика" Андрея Стерлина, тенденция перехода потребителей на более дешевые продукты питания наметилась еще в ноябре, а большинство дорогих покупок, например машины или бытовую технику, все, кто мог себе это позволить, купили в декабре, потратив на это годовые бонусы или стремительно обесценивающиеся рублевые сбережения.   Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
126
Как начать производить товары под собственной торг...
148
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2647
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
382
О нестандартных решениях международной компании
1486
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8112
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
2935
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2284

Несмотря на кризис, покупатели отказались сэкономить на новогоднем столе и подарках к Новому году. Продуктовая розница, автодилеры и торговцы бытовой техникой зафиксировали привычный новогодний всплеск покупательской активности, обеспечивший им до 20% годового оборота. Впрочем, по прогнозам ритейлеров, покупатели "гуляли на последние деньги": в 2009 году падение розничных продаж может составить 20-70% в зависимости от отрасли.

Большинство розничных сетей еще не подвели итоги предновогодних продаж, традиционно обеспечивающих им до 20% годового оборота, но, по предварительным данным ритейлеров, им удалось удержать декабрьские продажи на уровне декабря 2007 года. Гендиректор X5 Retail Group (сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель" и др.) Лев Хасис говорит, что "доволен продажами, спрос есть". Сибирская сеть "Холидей классик" наторговала в декабре столько же, сколько в последнем месяце 2007 года, признается гендиректор сети Алексей Захаров. Гендиректор "Азбуки вкуса" Владимир Садовин зафиксировал незначительное замедление темпов роста декабрьских продаж: в 2008 году они выросли на 43%, а годом ранее — на 50%.

"Традиционный декабрьский всплеск был",— признает глава дистрибуторской алкогольной компании "АСТ — Интернэшнл Инваэронмэнт" Леонид Рафаилов. Он оценивает рост декабрьских продаж своей компании приблизительно в 10%: выручка начала заметно расти с 25 декабря, хотя обычно продажи увеличиваются уже с 15 декабря. С тем, что пик спроса в декабре 2008 года начался примерно на десять дней позже, чем в декабре 2007-го, соглашается и господин Захаров: "Начали покупать уже в последних числах декабря".

Коммерческий директор группы "Русский алкоголь" Вадим Касьянов подсчитал, что в декабре его компания продала в розницу 2 млн бутылок водки "Зеленая марка", что позволило ей перевыполнить годовой план на 1 млн дал. "На водке не экономили",— соглашается вице-президент по маркетингу компании "Винэксим" (водка "Путинка", шампанское "Советское") Станислав Кауфман. По его оценке, в новогодний период продажи "Путинки" обычно увеличиваются на 300-500%, "в этот раз динамика та же".

Предновогодние продажи автомобилей, по признанию председателя совета директоров холдинга Genser Игоря Пономарева, оказались "более чем удачными после резкого падения осенью" (по данным Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре объем продаж снизился на 15%, или на 23,85 тыс. машин, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года). "Прирост в декабре 2008 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее составил примерно 35% — мы практически полностью компенсировали осенний кризис, машины продолжали выдавать даже 31 декабря",— ликует господин Пономарев.

По оценке пресс-секретаря компании "М.Видео" Жанны Перфильевой, до кризиса на долю новогодних продаж приходилось примерно 15-20% годового оборота сети. В этом году, по ее словам, пропорция не изменилась: "Декабрь оказался достаточно удачным и продуктивным". По словам совладельца ГК "Единая Европа" (сеть Ile de Beaute) Игоря Денисова, кризис никак не повлиял на потребительскую активность в его сети: "В магазинах, где это было возможно, на час был увеличен рабочий день".

Продавцы люксовых товаров в декабре также смогли переломить наметившуюся осенью отрицательную динамику (в сентябре—ноябре, по оценке совладельца ГК "Подиум" Эдуарда Киценко, падение продаж составляло 10-17%). Правда, для этого большинство крупнейших продавцов товаров класса люкс были вынуждены впервые за много лет начать 30- и 50-процентные распродажи еще до Нового года: так поступили и в Mercury (ЦУМ, монобрендовые магазины Dolce & Gabbana, Prada, Gucci и др.), и в "Подиуме" (Emilio Pucci, D`squared, Michael Kors). Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок оценивает итоги новогодних продаж как "положительные, но не совсем такие, как в прошлом году". Гендиректор Soho Jewellery (украшения David Morris, Chantecler) Станислав Егорушков отмечает, что за период с 18 по 30 декабря продажи его компании выросли на 60% по сравнению с летними или осенними месяцами.

Но оптимизма ритейлерам новогодние продажи не прибавили. Вадим Касьянов из "Русского алкоголя" называет декабрьский рекорд своей компании "лебединой песнью", а гендиректор дистрибуторской компании "Регион-50" Николай Лаушкин прогнозирует, что в 2009 году рынок алкоголя упадет на 20-25%, в том числе и из-за того, что дистрибуторы начнут отказываться от импортных напитков, существенно подорожавших из-за роста курса евро. Станислав Егорушкин считает, что рынок fashion-украшений сократится на 60-70%, при этом рынок драгоценных камней может вырасти, так как покупатели будут рассматривать камни как инвестиции. По словам гендиректора исследовательской компании "Бизнес-Аналитика" Андрея Стерлина, тенденция перехода потребителей на более дешевые продукты питания наметилась еще в ноябре, а большинство дорогих покупок, например машины или бытовую технику, все, кто мог себе это позволить, купили в декабре, потратив на это годовые бонусы или стремительно обесценивающиеся рублевые сбережения.   Ъ

Финкризис не сократил новогоднюю выручку российских магазиновмагазины, выручка, сезон, итоги
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Финкризис не сократил новогоднюю выручку российских магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/34828/2018-07-19