Баннер ФЗ-54
24 декабря 2008, 00:00 4916 просмотров

Выбор магазинов на продажу будет нарастать и достигнет своего максимума весной

Илья Леонидович Шкоп, директор агентства недвижимости «Собственник» прокомментировал для читателей www.retail.ru последние новости на рынке торговой недвижимости. Мы попросили его ответить на вопросы о том, насколько выгодным для ритейлеров может быть выкуп/аренда помещений конкурентов в текущих условиях кризиса и какие скидки могут быть максимальными? Вот что он ответил:

"Отъем помещений конкурентов, т.е. мест, уже ими адаптированных, с наработанной клиентурой вместе с купленным за полцены торговым оборудованием - это почти всегда выгодно для торговой сети. В то же время, если в стабильной экономике быстрее растет сеть, которая арендует, а не покупает магазины, то нынче даже при желании приобрести денег на покупку смогут найти не многие.

В уличном ритейле ставки аренды пустующих магазинов уже снижаются на 20-30% от лета 2008, местами доходя до 40%. Чем крупнее магазин и престижнее место, тем большая скидка нужна для его сдачи сегодня. Потому что жесткая логика кризиса требует немедленной отдачи от вложений. Нужны покупатели, причем сразу, и престижность места не имеет значения.

В торговых центрах с ценой аренды спокойнее. Главным образом потому, что работает эффект масштаба. Руководитель ТЦ, у которого освободилось 5% торговых площадей, чувствует себя намного увереннее, чем владелец «одинокого» магазина на улице без единственного арендатора.

Возможность передачи прав аренды на помещение редко предусматривается договорами аренды, а потому стороны должны искать иные пути. Тут много нюансов: срок действия договора, штрафы по досрочному расторжению аренды, механизм индексации ставок аренды, готовность владельца учитывать снижение арендных ставок на рынке и т.д. Вариантов здесь много, одного совета не дашь. Но все же, здравые люди, понимая специфику момента, способны договориться. Ведь арендодателю нужны ежемесячные платежи, а не хождение по судам из-за досрочного расторжения договора.

Покупка магазинов сегодня — вряд ли удачное вложение денег. И не потому, что цена на него может еще снизиться. Сегодня снизится, завтра вырастет. Дело в другом. Такая заморозка средств сейчас просто расточительна! В настоящее время самый дорогой актив - деньги, и так будет еще несколько месяцев. Поэтому покупать сегодня стоит только поистине золотые места и со скидкой 20-30% от цены лета 2008 года. Выбор магазинов на продажу будет нарастать, достигнет своего максимума весной и продержится до осени 2009 года."

www.retail.ru

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1146
Концепции настоящего и будущего
3705
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2119
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1238
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3318
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7087

Илья Леонидович Шкоп, директор агентства недвижимости «Собственник» прокомментировал для читателей www.retail.ru последние новости на рынке торговой недвижимости. Мы попросили его ответить на вопросы о том, насколько выгодным для ритейлеров может быть выкуп/аренда помещений конкурентов в текущих условиях кризиса и какие скидки могут быть максимальными? Вот что он ответил:

"Отъем помещений конкурентов, т.е. мест, уже ими адаптированных, с наработанной клиентурой вместе с купленным за полцены торговым оборудованием - это почти всегда выгодно для торговой сети. В то же время, если в стабильной экономике быстрее растет сеть, которая арендует, а не покупает магазины, то нынче даже при желании приобрести денег на покупку смогут найти не многие.

В уличном ритейле ставки аренды пустующих магазинов уже снижаются на 20-30% от лета 2008, местами доходя до 40%. Чем крупнее магазин и престижнее место, тем большая скидка нужна для его сдачи сегодня. Потому что жесткая логика кризиса требует немедленной отдачи от вложений. Нужны покупатели, причем сразу, и престижность места не имеет значения.

В торговых центрах с ценой аренды спокойнее. Главным образом потому, что работает эффект масштаба. Руководитель ТЦ, у которого освободилось 5% торговых площадей, чувствует себя намного увереннее, чем владелец «одинокого» магазина на улице без единственного арендатора.

Возможность передачи прав аренды на помещение редко предусматривается договорами аренды, а потому стороны должны искать иные пути. Тут много нюансов: срок действия договора, штрафы по досрочному расторжению аренды, механизм индексации ставок аренды, готовность владельца учитывать снижение арендных ставок на рынке и т.д. Вариантов здесь много, одного совета не дашь. Но все же, здравые люди, понимая специфику момента, способны договориться. Ведь арендодателю нужны ежемесячные платежи, а не хождение по судам из-за досрочного расторжения договора.

Покупка магазинов сегодня — вряд ли удачное вложение денег. И не потому, что цена на него может еще снизиться. Сегодня снизится, завтра вырастет. Дело в другом. Такая заморозка средств сейчас просто расточительна! В настоящее время самый дорогой актив - деньги, и так будет еще несколько месяцев. Поэтому покупать сегодня стоит только поистине золотые места и со скидкой 20-30% от цены лета 2008 года. Выбор магазинов на продажу будет нарастать, достигнет своего максимума весной и продержится до осени 2009 года."

www.retail.ru

Выбор магазинов на продажу будет нарастать и достигнет своего максимума весной магазин, аренда магазина, субаренда, кризис, недвижимость, торговая недвижимость, владелец ТЦ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Выбор магазинов на продажу будет нарастать и достигнет своего максимума весной
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/34631/2017-10-23