Баннер ФЗ-54
24 декабря 2008, 00:00 5085 просмотров

Выбор магазинов на продажу будет нарастать и достигнет своего максимума весной

Илья Леонидович Шкоп, директор агентства недвижимости «Собственник» прокомментировал для читателей www.retail.ru последние новости на рынке торговой недвижимости. Мы попросили его ответить на вопросы о том, насколько выгодным для ритейлеров может быть выкуп/аренда помещений конкурентов в текущих условиях кризиса и какие скидки могут быть максимальными? Вот что он ответил:

"Отъем помещений конкурентов, т.е. мест, уже ими адаптированных, с наработанной клиентурой вместе с купленным за полцены торговым оборудованием - это почти всегда выгодно для торговой сети. В то же время, если в стабильной экономике быстрее растет сеть, которая арендует, а не покупает магазины, то нынче даже при желании приобрести денег на покупку смогут найти не многие.

В уличном ритейле ставки аренды пустующих магазинов уже снижаются на 20-30% от лета 2008, местами доходя до 40%. Чем крупнее магазин и престижнее место, тем большая скидка нужна для его сдачи сегодня. Потому что жесткая логика кризиса требует немедленной отдачи от вложений. Нужны покупатели, причем сразу, и престижность места не имеет значения.

В торговых центрах с ценой аренды спокойнее. Главным образом потому, что работает эффект масштаба. Руководитель ТЦ, у которого освободилось 5% торговых площадей, чувствует себя намного увереннее, чем владелец «одинокого» магазина на улице без единственного арендатора.

Возможность передачи прав аренды на помещение редко предусматривается договорами аренды, а потому стороны должны искать иные пути. Тут много нюансов: срок действия договора, штрафы по досрочному расторжению аренды, механизм индексации ставок аренды, готовность владельца учитывать снижение арендных ставок на рынке и т.д. Вариантов здесь много, одного совета не дашь. Но все же, здравые люди, понимая специфику момента, способны договориться. Ведь арендодателю нужны ежемесячные платежи, а не хождение по судам из-за досрочного расторжения договора.

Покупка магазинов сегодня — вряд ли удачное вложение денег. И не потому, что цена на него может еще снизиться. Сегодня снизится, завтра вырастет. Дело в другом. Такая заморозка средств сейчас просто расточительна! В настоящее время самый дорогой актив - деньги, и так будет еще несколько месяцев. Поэтому покупать сегодня стоит только поистине золотые места и со скидкой 20-30% от цены лета 2008 года. Выбор магазинов на продажу будет нарастать, достигнет своего максимума весной и продержится до осени 2009 года."

www.retail.ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
262
Как начать производить товары под собственной торг...
262
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2830
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
433
О нестандартных решениях международной компании
1573
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8163
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4572
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2338

Илья Леонидович Шкоп, директор агентства недвижимости «Собственник» прокомментировал для читателей www.retail.ru последние новости на рынке торговой недвижимости. Мы попросили его ответить на вопросы о том, насколько выгодным для ритейлеров может быть выкуп/аренда помещений конкурентов в текущих условиях кризиса и какие скидки могут быть максимальными? Вот что он ответил:

"Отъем помещений конкурентов, т.е. мест, уже ими адаптированных, с наработанной клиентурой вместе с купленным за полцены торговым оборудованием - это почти всегда выгодно для торговой сети. В то же время, если в стабильной экономике быстрее растет сеть, которая арендует, а не покупает магазины, то нынче даже при желании приобрести денег на покупку смогут найти не многие.

В уличном ритейле ставки аренды пустующих магазинов уже снижаются на 20-30% от лета 2008, местами доходя до 40%. Чем крупнее магазин и престижнее место, тем большая скидка нужна для его сдачи сегодня. Потому что жесткая логика кризиса требует немедленной отдачи от вложений. Нужны покупатели, причем сразу, и престижность места не имеет значения.

В торговых центрах с ценой аренды спокойнее. Главным образом потому, что работает эффект масштаба. Руководитель ТЦ, у которого освободилось 5% торговых площадей, чувствует себя намного увереннее, чем владелец «одинокого» магазина на улице без единственного арендатора.

Возможность передачи прав аренды на помещение редко предусматривается договорами аренды, а потому стороны должны искать иные пути. Тут много нюансов: срок действия договора, штрафы по досрочному расторжению аренды, механизм индексации ставок аренды, готовность владельца учитывать снижение арендных ставок на рынке и т.д. Вариантов здесь много, одного совета не дашь. Но все же, здравые люди, понимая специфику момента, способны договориться. Ведь арендодателю нужны ежемесячные платежи, а не хождение по судам из-за досрочного расторжения договора.

Покупка магазинов сегодня — вряд ли удачное вложение денег. И не потому, что цена на него может еще снизиться. Сегодня снизится, завтра вырастет. Дело в другом. Такая заморозка средств сейчас просто расточительна! В настоящее время самый дорогой актив - деньги, и так будет еще несколько месяцев. Поэтому покупать сегодня стоит только поистине золотые места и со скидкой 20-30% от цены лета 2008 года. Выбор магазинов на продажу будет нарастать, достигнет своего максимума весной и продержится до осени 2009 года."

www.retail.ru

Выбор магазинов на продажу будет нарастать и достигнет своего максимума весной магазин, аренда магазина, субаренда, кризис, недвижимость, торговая недвижимость, владелец ТЦ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Выбор магазинов на продажу будет нарастать и достигнет своего максимума весной
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/34631/2018-07-21