Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 декабря 2008, 00:00 4219 просмотров

Основной лицензиат "Союзплодоимпорта" досрочно разрывает с ним контракт

Вслед за компаниями РИСП, "Исток", "Олимп Империал", которым ФКП "Союзплодоимпорт" (управляет государственными алкогольными брендами) само отказало в лицензии на производство "Советского" с 2009 года, госпредприятие потеряло еще одного ключевого партнера. Московский комбинат шампанских вин (МКШВ) решил досрочно отказаться от работы с маркой (его контракт истекал в 2014 году). МКШВ недоволен, что у него появился конкурент — агентство "Кауфман Продакшн", уже заключившее договоры на производство почти 70% всего объема "Советского".

Гендиректор Московского комбината шампанских вин Григорий Черников 15 декабря попросил ФКП "Союзплодоимпорт" рассмотреть вопрос о "расторжении лицензионного договора от 27 августа 2004 года по соглашению сторон с 15 января 2009 года". Глава "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов подтвердил получение письма от МКШВ, добавив, что "сожалеет, что завод занял такую позицию", но против желания МКШВ расторгнуть договор возражать не стал и подписал необходимые документы. В приемной господина Черникова сообщили, что он недоступен для комментариев в течение всего дня.

Права на марку "Советское" "Союзплодоимпорт" получил в 2004 году. Нынешние производители "Советского" — ООО РИСП, МКШВ, ЗАО "Игристые вина" и ОАО "Исток" — выплачивают ФКП фиксированное роялти 1,19 руб. за бутылку, самостоятельно продвигая и продавая шампанское. По данным Росстата, за январь—ноябрь 2008 года было произведено 18,4 млн дал игристых вин, из них, по экспертным оценкам, до 40% "Советского".

Причина недоумения руководства МКШВ, как следует из письма, заключение в августе 2008 года "Союзплодоимпортом" лицензионного договора с агентством "Кауфман Продакшн" (на 100% принадлежит компании "Винэксим", продающей водку "Путинка") "без учета мнения и согласования с ОАО МКШВ и других участников рынка". По договору "Кауфман Продакшн" получило исключительные права на продвижение "Советского". Инициатива не нашла поддержки у существующих лицензиатов ("Игристые вина", "Исток", "Росинка", РИСП, "Олимп Империал"): они заподозрили "Союзплодоимпорт" в стремлении передать "Винэксиму" монопольное право на производство и дистрибуцию "Советского" и даже написали письмо премьер-министру Владимиру Путину, в котором предлагали передать права на "Советское" созданной ими ассоциации.

Владимир Логинов утверждает, что на самом деле лицензиаты стремились добиться пролонгации прежних лицензионных договоров на старых условиях и на диалог идти не планировали. При этом, по данным "Бизнес Аналитики" (БА), доля "Советского" в стоимостном выражении упала с 43,8% в 2005 году до 26,1% по итогам шести месяцев 2008 года. В результате "Союзплодоимпорт" отказал в продлении договоров большинству лицензиатов — РИСП, "Олимп Империалу" и "Истоку" (обеспечивали свыше 40% производства). "Игристым винам" было предложено продолжить работу на новых условиях, но, как утверждает господин Логинов, окончательного ответа завод так и не дал. Единственным производителем, которому не грозила потеря лицензии, оставался как раз МКШВ — контракт с комбинатом истекал только в 2014 году.

МКШВ — основной производитель "Советского" (по данным "Бизнес Аналитики" за десять месяцев 2008 года, продукция этого завода контролировала 11% рынка "Советского шампанского"; 1-е место). Потеря одного из ключевых партнеров не смущает главу "Союзплодоимпорта". "Кауфман Продакшн" обязалось сохранить прежний объем производства "Советского" и уже подписало ряд договоров с заводами по розливу шампанского.

Прежние лицензиаты "Союзплодоимпорта" намерены сосредоточиться на развитии собственных брендов, прежде всего "Российского" (25% рынка игристых вин, по данным БА). По мнению управляющего партнера маркетингового агентства "Архидея" Самвела Аветисяна, лицензиатам не удастся убедить потребителей, что "Российское" — достойная альтернатива "Советскому", которое во времена железного занавеса было "эталоном напитка" и "символом советского времени", и лучше инвестировать в новые марки, не имеющие ассоциаций с "Советским". Впрочем, и перед "Винэксимом" (выступает дистрибутором "Советского") стоит непростая задача. "Само по себе "Советское шампанское" не бренд, лишь известное игристое вино в дешевом сегменте, от которого мы в принципе могли бы отказаться",— говорит менеджер по закупкам продовольственных товаров сети Real Сергей Егоров.   Ъ

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
229
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
182
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
542
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
247
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Основной лицензиат "Союзплодоимпорта" досрочно разрывает с ним контракт

Вслед за компаниями РИСП, "Исток", "Олимп Империал", которым ФКП "Союзплодоимпорт" (управляет государственными алкогольными брендами) само отказало в лицензии на производство "Советского" с 2009 года, госпредприятие потеряло еще одного ключевого партнера. Московский комбинат шампанских вин (МКШВ) решил досрочно отказаться от работы с маркой (его контракт истекал в 2014 году). МКШВ недоволен, что у него появился конкурент — агентство "Кауфман Продакшн", уже заключившее договоры на производство почти 70% всего объема "Советского".

Гендиректор Московского комбината шампанских вин Григорий Черников 15 декабря попросил ФКП "Союзплодоимпорт" рассмотреть вопрос о "расторжении лицензионного договора от 27 августа 2004 года по соглашению сторон с 15 января 2009 года". Глава "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов подтвердил получение письма от МКШВ, добавив, что "сожалеет, что завод занял такую позицию", но против желания МКШВ расторгнуть договор возражать не стал и подписал необходимые документы. В приемной господина Черникова сообщили, что он недоступен для комментариев в течение всего дня.

Права на марку "Советское" "Союзплодоимпорт" получил в 2004 году. Нынешние производители "Советского" — ООО РИСП, МКШВ, ЗАО "Игристые вина" и ОАО "Исток" — выплачивают ФКП фиксированное роялти 1,19 руб. за бутылку, самостоятельно продвигая и продавая шампанское. По данным Росстата, за январь—ноябрь 2008 года было произведено 18,4 млн дал игристых вин, из них, по экспертным оценкам, до 40% "Советского".

Причина недоумения руководства МКШВ, как следует из письма, заключение в августе 2008 года "Союзплодоимпортом" лицензионного договора с агентством "Кауфман Продакшн" (на 100% принадлежит компании "Винэксим", продающей водку "Путинка") "без учета мнения и согласования с ОАО МКШВ и других участников рынка". По договору "Кауфман Продакшн" получило исключительные права на продвижение "Советского". Инициатива не нашла поддержки у существующих лицензиатов ("Игристые вина", "Исток", "Росинка", РИСП, "Олимп Империал"): они заподозрили "Союзплодоимпорт" в стремлении передать "Винэксиму" монопольное право на производство и дистрибуцию "Советского" и даже написали письмо премьер-министру Владимиру Путину, в котором предлагали передать права на "Советское" созданной ими ассоциации.

Владимир Логинов утверждает, что на самом деле лицензиаты стремились добиться пролонгации прежних лицензионных договоров на старых условиях и на диалог идти не планировали. При этом, по данным "Бизнес Аналитики" (БА), доля "Советского" в стоимостном выражении упала с 43,8% в 2005 году до 26,1% по итогам шести месяцев 2008 года. В результате "Союзплодоимпорт" отказал в продлении договоров большинству лицензиатов — РИСП, "Олимп Империалу" и "Истоку" (обеспечивали свыше 40% производства). "Игристым винам" было предложено продолжить работу на новых условиях, но, как утверждает господин Логинов, окончательного ответа завод так и не дал. Единственным производителем, которому не грозила потеря лицензии, оставался как раз МКШВ — контракт с комбинатом истекал только в 2014 году.

МКШВ — основной производитель "Советского" (по данным "Бизнес Аналитики" за десять месяцев 2008 года, продукция этого завода контролировала 11% рынка "Советского шампанского"; 1-е место). Потеря одного из ключевых партнеров не смущает главу "Союзплодоимпорта". "Кауфман Продакшн" обязалось сохранить прежний объем производства "Советского" и уже подписало ряд договоров с заводами по розливу шампанского.

Прежние лицензиаты "Союзплодоимпорта" намерены сосредоточиться на развитии собственных брендов, прежде всего "Российского" (25% рынка игристых вин, по данным БА). По мнению управляющего партнера маркетингового агентства "Архидея" Самвела Аветисяна, лицензиатам не удастся убедить потребителей, что "Российское" — достойная альтернатива "Советскому", которое во времена железного занавеса было "эталоном напитка" и "символом советского времени", и лучше инвестировать в новые марки, не имеющие ассоциаций с "Советским". Впрочем, и перед "Винэксимом" (выступает дистрибутором "Советского") стоит непростая задача. "Само по себе "Советское шампанское" не бренд, лишь известное игристое вино в дешевом сегменте, от которого мы в принципе могли бы отказаться",— говорит менеджер по закупкам продовольственных товаров сети Real Сергей Егоров.   Ъ

союзплодоимпорт, контракт, расторжениеОсновной лицензиат "Союзплодоимпорта" досрочно разрывает с ним контракт
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/osnovnoy-litsenziat-soyuzplodoimporta-dosrochno-razryvaet-s-nim-kontrakt/2020-02-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052