22.12.2008 22 декабря 2008, 00:00 3175 просмотров

Аптеки сокращают филиальные сети в регионах, в том числе на юге РФ

Московские и питерские сети аптек — «Первая помощь», «36,6», «Ригла» — сокращают филиалы в регионах, в том числе в ЮФО. В компаниях утверждают, что отступление из провинции лишь косвенно связано с мировым финансовым кризисом и продиктовано необходимостью минимизации рисков. Столичные операторы намерены вернуться в регионы, как только экономическая ситуация стабилизируется. Между тем их нишу занимают региональные игроки, которые даже под грузом финансового кризиса расширяют сети.

Московская сеть «36,6» закрыла более 10% аптек в регионах России (125 из 1168). Часть из них пришлась на ЮФО, где «36,6» представлена 200 аптеками. Несколько аптек «36,6» за октябрь—декабрь 2008 года были закрыты в Краснодарском крае, однако конкретные цифры в компании назвать отказались.

Сокращение розничной сети в «36,6» объясняют оптимизацией деятельности компании. «Параллельно с закрытием не приносящих прибыль аптек мы открываем новые, — пояснили в «36,6». — Кризис пока никак не отразился на деятельности компании».

Питерская сеть аптек «Первая помощь» за последние два месяца практически полностью свернула филиальную сеть в Ростове-на-Дону. «Из 17 аптек в Ростове-на-Дону мы закрыли 12, — признался коммерческий директор компании «Первая помощь» Петр Грек. — Цель — минимизация рисков в условиях кризиса. Открывая аптечную сеть в южной столице, мы планировали достичь окупаемости в течение полутора-двух лет, однако кризис внес свои коррективы». Г-н Грек добавил, что «Первая помощь» готова вернуться в регионы, если к осени 2009 года положение на финансовом рынке России начнет стабилизироваться.

Порезала свою сеть в ЮФО и москов­ская «Ригла». Количество закрытых аптек представители «Риглы» уточнять не стали, назвав это нормальным рабочим процессом, никак не связанным с финансовым кризисом.

Эксперты убеждены, что причина филиальных сокращений кроется как раз в экономическом кризисе. По мнению директора центра маркетинговых исследований «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, столичные сети объявили часть аптек в регионах неликвидными в преддверии ожидаемого в начале 2009 года подорожания фармпродукции на 7—10%.

Гендиректор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев заявил, что первые сигналы о влиянии кризиса на производителя появляются уже сегодня. В ноябре Арбитражный суд Москвы зарегистрировал два иска крупнейших российских фармпроизводителей «Фармстандарт» и «Валента фармацевтика» к дистрибьютору «Биотек» о неисполнении обязательств по договорам.

Не исключено, что в ближайшее время ситуация может перекинуться на регионы. Впрочем, в региональных аптечных сетях ситуация пока относительно стабильная. Как сообщил замначальника отдела закупок волгоградской аптечной сети «Волгофарм» Алексей Левахин, сворачивать свою деятельность компания не собирается. Г-н Левахин отметил, что с уходом с рынка московских операторов региональные сети, напротив, должны активизироваться.

Наглядное тому подтверждение — ОАО «Ставропольские город­ские аптеки» (порядка 20 торговых точек в крае), которое расширяется, невзирая даже на отсутствие роста продаж, — в декабре компания планировала увеличить их на 15—20%. «За последние два месяца мы открыли две новые аптеки, еще две планируем открыть в начале 2009 года», — пояснил гендиректор ОАО «Ставропольские городские аптеки» Ашот Арустамян. По его словам, в эпоху кризиса сложнее стали складываться отношения с дистрибьюторами. «Ставропольские городские аптеки» прекратили работу уже с тремя — одна компания обанкротилась, две другие стали требовать 100% предоплаты за товар.

Влияние кризиса на дистрибьюторскую сеть подтверждают и данные Росздрав­надзора РФ. По его информации, повышение кредитных ставок в банках мотивировало дистрибьюторов поднять цены в декабре в среднем на 30%.

Гендиректор маркетингового агентства DSM Group Александр Кузин заявил «РБК weekly Юг», что катастрофы на дистрибьюторском рынке не будет — кризис только поможет отсеять слабые компании и укрепить позиции сильных, за которыми сегодня закреплено 80% рынка.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
4
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
52
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
521
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1596
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
465
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
547

Московские и питерские сети аптек — «Первая помощь», «36,6», «Ригла» — сокращают филиалы в регионах, в том числе в ЮФО. В компаниях утверждают, что отступление из провинции лишь косвенно связано с мировым финансовым кризисом и продиктовано необходимостью минимизации рисков. Столичные операторы намерены вернуться в регионы, как только экономическая ситуация стабилизируется. Между тем их нишу занимают региональные игроки, которые даже под грузом финансового кризиса расширяют сети.

Московская сеть «36,6» закрыла более 10% аптек в регионах России (125 из 1168). Часть из них пришлась на ЮФО, где «36,6» представлена 200 аптеками. Несколько аптек «36,6» за октябрь—декабрь 2008 года были закрыты в Краснодарском крае, однако конкретные цифры в компании назвать отказались.

Сокращение розничной сети в «36,6» объясняют оптимизацией деятельности компании. «Параллельно с закрытием не приносящих прибыль аптек мы открываем новые, — пояснили в «36,6». — Кризис пока никак не отразился на деятельности компании».

Питерская сеть аптек «Первая помощь» за последние два месяца практически полностью свернула филиальную сеть в Ростове-на-Дону. «Из 17 аптек в Ростове-на-Дону мы закрыли 12, — признался коммерческий директор компании «Первая помощь» Петр Грек. — Цель — минимизация рисков в условиях кризиса. Открывая аптечную сеть в южной столице, мы планировали достичь окупаемости в течение полутора-двух лет, однако кризис внес свои коррективы». Г-н Грек добавил, что «Первая помощь» готова вернуться в регионы, если к осени 2009 года положение на финансовом рынке России начнет стабилизироваться.

Порезала свою сеть в ЮФО и москов­ская «Ригла». Количество закрытых аптек представители «Риглы» уточнять не стали, назвав это нормальным рабочим процессом, никак не связанным с финансовым кризисом.

Эксперты убеждены, что причина филиальных сокращений кроется как раз в экономическом кризисе. По мнению директора центра маркетинговых исследований «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, столичные сети объявили часть аптек в регионах неликвидными в преддверии ожидаемого в начале 2009 года подорожания фармпродукции на 7—10%.

Гендиректор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев заявил, что первые сигналы о влиянии кризиса на производителя появляются уже сегодня. В ноябре Арбитражный суд Москвы зарегистрировал два иска крупнейших российских фармпроизводителей «Фармстандарт» и «Валента фармацевтика» к дистрибьютору «Биотек» о неисполнении обязательств по договорам.

Не исключено, что в ближайшее время ситуация может перекинуться на регионы. Впрочем, в региональных аптечных сетях ситуация пока относительно стабильная. Как сообщил замначальника отдела закупок волгоградской аптечной сети «Волгофарм» Алексей Левахин, сворачивать свою деятельность компания не собирается. Г-н Левахин отметил, что с уходом с рынка московских операторов региональные сети, напротив, должны активизироваться.

Наглядное тому подтверждение — ОАО «Ставропольские город­ские аптеки» (порядка 20 торговых точек в крае), которое расширяется, невзирая даже на отсутствие роста продаж, — в декабре компания планировала увеличить их на 15—20%. «За последние два месяца мы открыли две новые аптеки, еще две планируем открыть в начале 2009 года», — пояснил гендиректор ОАО «Ставропольские городские аптеки» Ашот Арустамян. По его словам, в эпоху кризиса сложнее стали складываться отношения с дистрибьюторами. «Ставропольские городские аптеки» прекратили работу уже с тремя — одна компания обанкротилась, две другие стали требовать 100% предоплаты за товар.

Влияние кризиса на дистрибьюторскую сеть подтверждают и данные Росздрав­надзора РФ. По его информации, повышение кредитных ставок в банках мотивировало дистрибьюторов поднять цены в декабре в среднем на 30%.

Гендиректор маркетингового агентства DSM Group Александр Кузин заявил «РБК weekly Юг», что катастрофы на дистрибьюторском рынке не будет — кризис только поможет отсеять слабые компании и укрепить позиции сильных, за которыми сегодня закреплено 80% рынка.

RBC daily

Аптеки сокращают филиальные сети в регионах, в том числе на юге РФаптеки, регионы, присутствие, сокращение
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Аптеки сокращают филиальные сети в регионах, в том числе на юге РФ
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/34537/2017-05-23