Баннер ФЗ-54
15.12.2008 15 декабря 2008, 00:00 2862 просмотра

Мобильная розница поредеет

Падение продаж мобильных телефонов, а также уменьшение среднего чека заставили руководителей специализированных магазинов задуматься о сокращении затрат. При этом в лучшем положении оказались магазины, работающие в связке с мобильными операторами, которые оказывают торговцам финансовую поддержку.

Начавшееся во втором полугодии снижение объемов реализации мобильных телефонов расстроило руководителей магазинов, специализирующихся на их продаже. По словам коммерческого директора сети Germanos (девять магазинов в столице) Александра Величко, в ноябре реализация сократилась на 20% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. «В декабре все ожидали прироста продаж на 30–40%, однако пока этого не заметно», — констатирует г-н Величко. Управляющий директор украинского филиала компании «Евросеть» Денис Хрусталев отмечает, что в декабре продажи в магазинах их сети были на 29% ниже по сравнению с этим месяцем 2007 г.

Традиционной причиной падения объемов продаж в киевской мобильной рознице называют снижение платежеспособности жителей столицы на фоне подорожания мобилок нынешней осенью в 1,5 раза. Однако главной причиной, по мнению экспертов, стало отсутствие потребительского кредитования. «Ранее порядка 45% мобильных телефонов в нашей сети приобреталось в кредит, а в сегменте дорогих устройств этот показатель доходил до 60%», — считает Александр Величко.

Денис Хрусталев добавляет, что в третьем квартале 2008 г. продажи мобилок в кредит сократились в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «В ноябре–декабре на долю кредитных телефонов придется не более 2%», — утверждают в «Евросети». Это привело к переориентации покупателей на более дешевые мобильные устройства, в результате чего в четвертом квартале средний чек снизился на 18% по сравнению с началом года.

Падение объемов продаж и уменьшение среднего чека реализации прочувствовали все столичные магазины, специализирующиеся на продажах мобильных телефонов, общее количество которых около 1 тыс. Большая часть рынка контролируется специализированными сетями: «Евросеть», «Мобилочка», «Астел», «Мобиком». Порядка 20% киевского рынка приходится на собственные или франчайзинговые магазины мобильных операторов. В сложившихся условиях все они задумались о сокращении своих затрат.

В «Евросети» говорят, что стремятся снизить главную статью расходов: арендную плату. «Все наши салоны работают в арендованных помещениях, поэтому сейчас мы ведем переговоры с их владельцами о возможности уменьшить ставки на 50%. В противном случае вынуждены будем закрыть половину магазинов», — подчеркивает Денис Хрусталев. В других магазинах добавляют, что сократили ассортимент на треть, оставив наиболее ходовые модели. К примеру, если ранее салоны предлагали покупателям схожие телефоны разных производителей, то теперь выставляют только одну модель. Многие ритейлоры стали делать акцент на телефонах эконом-класса, сокращая элитный ассортимент.

Александр Величко считает, что в лучшем положении оказались магазины, работающие под брэндом одного из мобильных операторов. «Они заинтересованы в собственной рознице, которая популяризирует их торговую марку, поэтому оказывают таким точкам продаж всяческую поддержку. В частности, речь может идти о частичной оплате аренды помещения, рекламной поддержке или проведении промоакций, повышающих продажи», — информирует г-н Величко.

Это подтверждают и крупнейшие операторы мобильной связи. Как сообщил начальник департамента непрямых продаж «Киевстара» Роман Васильев, для партнеров компании существует специальная программа сотрудничества, одним из элементов которой является вознаграждение за эксклюзивность оформления розничных точек.

 По его словам, компания не намерена сокращать издержки на розницу. Директор по продажам «МТС-Украина» Вадим Савченко отмечает, что их компания ежемесячно финансово поддерживает дилерские магазины сети, а размер вознаграждения зависит от многих факторов: величины пункта продаж, его месторасположения, результатов работы, выполнения магазинами стандартов обслуживания. «Это стратегическое направление для нашей компании, поэтому мы планируем расширять как собственную, так и дилерскую сети», — подчеркивают в МТС.

Что касается специализированной розницы, то ее ряды могут поредеть. Первой ласточкой стала Unitrade Group, президент которой Владимир Колодюк заявил на прошлой неделе о закрытии сети мобильных телефонов melofon (33 магазина) из-за низкой рентабельности и бесперспективности этого бизнеса как самостоятельного направления. «Рынок мобильного ритейла будет поделен между операторами мобильной связи, как это уже происходит в России», — сообщил г-н Колодюк.

Деловая столица  

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1180
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1112
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
796
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1834
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
621
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
632

Падение продаж мобильных телефонов, а также уменьшение среднего чека заставили руководителей специализированных магазинов задуматься о сокращении затрат. При этом в лучшем положении оказались магазины, работающие в связке с мобильными операторами, которые оказывают торговцам финансовую поддержку.

Начавшееся во втором полугодии снижение объемов реализации мобильных телефонов расстроило руководителей магазинов, специализирующихся на их продаже. По словам коммерческого директора сети Germanos (девять магазинов в столице) Александра Величко, в ноябре реализация сократилась на 20% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. «В декабре все ожидали прироста продаж на 30–40%, однако пока этого не заметно», — констатирует г-н Величко. Управляющий директор украинского филиала компании «Евросеть» Денис Хрусталев отмечает, что в декабре продажи в магазинах их сети были на 29% ниже по сравнению с этим месяцем 2007 г.

Традиционной причиной падения объемов продаж в киевской мобильной рознице называют снижение платежеспособности жителей столицы на фоне подорожания мобилок нынешней осенью в 1,5 раза. Однако главной причиной, по мнению экспертов, стало отсутствие потребительского кредитования. «Ранее порядка 45% мобильных телефонов в нашей сети приобреталось в кредит, а в сегменте дорогих устройств этот показатель доходил до 60%», — считает Александр Величко.

Денис Хрусталев добавляет, что в третьем квартале 2008 г. продажи мобилок в кредит сократились в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «В ноябре–декабре на долю кредитных телефонов придется не более 2%», — утверждают в «Евросети». Это привело к переориентации покупателей на более дешевые мобильные устройства, в результате чего в четвертом квартале средний чек снизился на 18% по сравнению с началом года.

Падение объемов продаж и уменьшение среднего чека реализации прочувствовали все столичные магазины, специализирующиеся на продажах мобильных телефонов, общее количество которых около 1 тыс. Большая часть рынка контролируется специализированными сетями: «Евросеть», «Мобилочка», «Астел», «Мобиком». Порядка 20% киевского рынка приходится на собственные или франчайзинговые магазины мобильных операторов. В сложившихся условиях все они задумались о сокращении своих затрат.

В «Евросети» говорят, что стремятся снизить главную статью расходов: арендную плату. «Все наши салоны работают в арендованных помещениях, поэтому сейчас мы ведем переговоры с их владельцами о возможности уменьшить ставки на 50%. В противном случае вынуждены будем закрыть половину магазинов», — подчеркивает Денис Хрусталев. В других магазинах добавляют, что сократили ассортимент на треть, оставив наиболее ходовые модели. К примеру, если ранее салоны предлагали покупателям схожие телефоны разных производителей, то теперь выставляют только одну модель. Многие ритейлоры стали делать акцент на телефонах эконом-класса, сокращая элитный ассортимент.

Александр Величко считает, что в лучшем положении оказались магазины, работающие под брэндом одного из мобильных операторов. «Они заинтересованы в собственной рознице, которая популяризирует их торговую марку, поэтому оказывают таким точкам продаж всяческую поддержку. В частности, речь может идти о частичной оплате аренды помещения, рекламной поддержке или проведении промоакций, повышающих продажи», — информирует г-н Величко.

Это подтверждают и крупнейшие операторы мобильной связи. Как сообщил начальник департамента непрямых продаж «Киевстара» Роман Васильев, для партнеров компании существует специальная программа сотрудничества, одним из элементов которой является вознаграждение за эксклюзивность оформления розничных точек.

 По его словам, компания не намерена сокращать издержки на розницу. Директор по продажам «МТС-Украина» Вадим Савченко отмечает, что их компания ежемесячно финансово поддерживает дилерские магазины сети, а размер вознаграждения зависит от многих факторов: величины пункта продаж, его месторасположения, результатов работы, выполнения магазинами стандартов обслуживания. «Это стратегическое направление для нашей компании, поэтому мы планируем расширять как собственную, так и дилерскую сети», — подчеркивают в МТС.

Что касается специализированной розницы, то ее ряды могут поредеть. Первой ласточкой стала Unitrade Group, президент которой Владимир Колодюк заявил на прошлой неделе о закрытии сети мобильных телефонов melofon (33 магазина) из-за низкой рентабельности и бесперспективности этого бизнеса как самостоятельного направления. «Рынок мобильного ритейла будет поделен между операторами мобильной связи, как это уже происходит в России», — сообщил г-н Колодюк.

Деловая столица  

Мобильная розница поредеетУкраина, сотовый ретейл, кризис
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Мобильная розница поредеет
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/34378/2017-05-27